Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Николас Киппер: «Мы снизили цены, чтобы сохранить загрузку отелей»

08:07, 11 августа 2009

Николас Киппер (фото) недавно возглавил один из самых ярких московских отелей – Marriott Grand. Это его первое интервью H&R в новом качестве и второе – со времени начала кризиса…

- Г-н Киппер, мы беседовали в ноябре, когда кризис только начинался. Скажите сейчас, спустя несколько месяцев, подтвердились ли Ваши опасения?

- Ожидания были худшими, я думал, что кризис серьезнее затронет гостиничный бизнес здесь, в России, что падение загрузки будет больше, чем оказалось на самом деле. К счастью, пока этого не произошло. Сейчас, к концу лета, аналитики все чаще стали утверждать, что кризис достиг дна и оживление экономики не за горами. Если это так, то не подтверждаются звучавшие прошлой осенью прогнозы о затяжном характере дестабилизации. Произойдет ли заметное оживление рынка в гостиничном бизнесе – об этом можно будет судить в сентябре.

- Какой стратегии придерживался отель в эти месяцы?

- Отельеры в Москве по-разному повели себя в кризис. Некоторые из моих коллег пытались изо всех сил удержать цены, поступаясь при этом загрузкой. В отелях Marriott цены были снижены, и я считаю это решение абсолютно правильным, хотя бы потому, что в полупустой гостинице персонал всегда деморализован и теряет квалификацию. Если говорить еще о стратегии, то это, конечно, сдерживание расходов, стремление к снижению затрат.

- Какие антикризисные идеи Вы считаете наиболее полезными и яркими?

- Мы действовали в рамках общей стратегии компании. Были хорошие результаты у отдела продаж, удалось выйти на новые клиентские рынки и тем самым увеличить поток гостей в гостиницу. Считаю оправдавшим себя решение кадровых служб временно не закрывать освободившиеся вакансии - это дало возможность сократить расходы по заработной плате.

- Зарплаты сотрудников упали?

- Компания Interstate, которая, как известно, управляет московскими отелями Marriott, снизила зарплаты на 10%. Но это решение было принято не только для российского персонала, а по всем миру.

- Г-н Киппер, Вы возглавили отель, который с момента своего открытия стал культовым: здесь снимались телепередачи, проходили встречи самого высокого уровня. Как сочетать уровень luxury, который неизменно ассоциируется с этой гостиницей, и снижение цен, появление скидок, многочисленных спецпредложений?

- Конечно, положение Marriott Grand обязывает, высокий уровень отеля надо поддерживать. В последнее время обострилась конкуренция с недавно открывшимися гостиницами. В них гостя привлекает новизна, это всегда вносит нотку особого интереса. Мы тоже прилагаем усилия, чтобы сохранить интерес к своему отелю. Три года назад была проведена значительная реконструкция конференц-залов, обновлен номерной фонд. А через два года мы предполагаем сделать масштабный ремонт, обновить отель полностью, не закрывая его: уровень Marriott Grand останется высоким, несмотря на кризис.

- Как изменилась сегментация гостей сейчас, в кризис?

- Grand - по-прежнему бизнес-отель, и, по-прежнему, 75% наших гостей – бизнес-туристы. Мы стали более гибки в отношении туристических групп, стали больше работать с авиакомпаниями, теперь у нас останавливаются экипажи. Но, по большому, счету ничего не изменилось.

- Поменялась ли каким-то образом география клиентских потоков?

- Безусловно, значительно сократилось число гостей из стран, наиболее сильно пострадавших от кризиса. Это Италия, Испания, США. Оттуда меньше приезжает и бизнес-туристов, и тургрупп, что особенно ощущается сейчас, летом.

 - Если говорить о развитии ситуации, скажите, г-н Киппер, возможно ли, по Вашему мнению, возвращение лета 2008 года, когда номер в сетевом «трехзвездочнике» в центре Москвы «улетал» за 700 долларов? Или это уже не может повториться?

- В Москве все-таки довольно сложная ситуация с гостиницами, и если произойдет серьезное оживление рынка, можно прогнозировать значительный рост цен на размещение. Но, скажем честно, даже в условиях роста экономики, ни компании, ни частные лица не начнут очень скоро с уверенностью тратить деньги, резко увеличивать расходы на поездки. Можно предположить, что за время такой «раскачки» в Москве будут сданы в эксплуатацию гостиницы, строительство которых затормозилось из-за кризиса либо вовсе было «заморожено», уже сейчас многие стройки возобновились. Поэтому, скорее всего, на московском гостиничном рынке появится реальная конкуренция и очень высоких цен, возможно, уже не будет. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно