Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

ClickVoyage нашел замену классическим туроператорам

08:32, 11 августа 2014

ClickOnline – новый сервис бронирования туристических услуг, созданный специально для турагентств. Его главное отличие от аналогов, ориентированных на прямых клиентов – в туроператорской поддержке пользователей. Менеджеры компании ClickVoyage отслеживают онлайн-заявки, помогают в случае возникновения проблем и оформляют визы по каждой брони так же, как это делают для своих клиентов все традиционные туроператоры.

ClickVoyage – проект Эллады и Кирилла Песковых, основателей компании VKO Travel, приобретенных концерном TUI в 2009 году. На презентации сервиса в Москве г-жа Пескова отметила, что в нынешних условиях классический туроперейтинг становится все сложнее. Новый проект может в какой-то степени стать ему альтернативой. B2b-платформа ClickOnline создана двумя компаниями – Vetouris и Libra Tour. Vetouris – один из лидеров туристического рынка Испании с десятилетним опытом IT-разработок и онлайн-продаж, имеет офисы в Москве и Шанхае. В Испании компания контролирует 23% рынка розничных тур. Libra Tour – группа компаний с офисами в Барселоне, Андорре, Праге и Москве, специализируется на приеме российских туристов за рубежом.

«Сегмент онлайн-бронирований в ведущих европейских странах растет очень быстро. За последние 5 лет, по данным Amadeus, он достиг 40% общего объема продаж. В России это направление еще на стартовом этапе, мы рассчитываем, что с нашей уникальной платформой будем одними из первых, – рассказала Эллада Пескова. – ClickOnline опережает все отечественные аналоги на два-три года, так как создана на базе передовых европейских технологических разработок. Испания – огромный рынок въездного и внутреннего туризма. Значительную долю рынка занимает отельный бизнес. Все IT-технологии, связанные с туризмом, именно в Испании получили максимальное развитие».

Сегодня платформа ClickОnline представляет собой агрегатор, продуктовую базу с контентом, который обеспечивают три типа поставщиков. Это шесть ведущих GDS, 90 локальных онлайн партнёров и прямые контракты с отелями ClicVoyage, всего 320 000 отелей в 150 странах мира. «Такое устройство позволяет добиваться лучших цен – на 5-20% ниже, чем у подобных сервисов. Выгрузка заказа осуществляется за 30 секунд. В отличие от классических систем, где представлены только отели, ClickОnline предлагает трансферы, авиабилеты, входные билеты на мероприятия, железнодорожные перевозки и т.п. То есть мы будем предлагать весь набор туруслуг, а не только размещение. Это удобно любому потребителю и позволит агентам получать весь комплекс обслуживания по выгодным ценам», – говорит г-жа Пескова. Она утверждает, что система адаптирована для нужд именно российских турагентств. В ней уже есть предложения по Москве, Санкт-Петербургу и Сочи, так что можно бронировать и услуги внутреннего туризма.

Модель работы ClicVoyage предлагает перелеты только регулярными рейсами, что, в противовес классическому туроперейтингу, снижает риски потребителя. Еще один важный фактор – офлайн-обслуживание турагентств. «В ClickVoyage работают профессионалы с 20-летним опытом. Мы постарались взять все самое передовое в мировой практике и добавить тот сервис, к которому привыкли российские агентства, то есть, офлайн-сопровождение каждой заявки и оформление виз», – подчеркивает Эллада Пескова.

Генеральным директором ClickVoyage назначен Игорь Козлов, прежде занимавший должность начальника управления туризма и реализации госпрограмм в московском комитете по туризму, а до того – генерального директора «Асент Трэвел». Добавим, что ответственность ClickVoyage перед туристами застрахована на 30 млн. рублей.

«Все российские системы онлайн-бронирования рассчитаны, прежде всего, на b2c-клиентуру. Наш проект изначально ориентирован на профессионалов. Два года мы готовили эту платформу в Испании, с марта 2014 года начали выводить ее на рынок. Понимаем, что ситуация в отрасли неблагоприятна, но мы с оптимизмом смотрим в будущее и хотим сделать устойчивую бизнес-модель на долгие годы, – рассказал Кирилл Песков. Прибыль турагентств, по его словам, будет формироваться на основе комиссионного подхода. Агент заключает стандартный договор с туроператором, по паролю заходит в систему и получает комиссию от 10 до 15% на все услуги – отели, трансферы, билеты на мероприятия. Комиссия на авиабилеты будет зависеть от политики авиакомпаний. Г-н Песков привел несколько примеров, сравнив цены ClickOnline с традиционными пакетными турами. Например, тур на Тенерифе с 19 сентября с перелетом на «Трансаэро» обойдется в €2806 на человека. Тот же тур на «Аэрофлоте» у ClickOnline – в €2750, причем с индивидуальным трансфером.

В ближайшие месяцы в ClickOnline будет запущен механизм динамического пакетирования, позволяющего предоставлять наиболее выгодные цены. То есть на отдельные услуги предполагаются одни цены, а на те же услуги в пакете – более низкие. «На рынке всегда останется сегмент, который будет бронировать стандартные пакетные туры. Но, как показывает европейский опыт, наша модель может дорасти до доли рынка в 40-50%. Уже сейчас до 50% российских туристов приезжают в Испанию, бронируя туры через западные онлайн-системы. Но у них нет сопровождения: если происходит какой-то сбой, туристу не к кому обратиться. Он получает негативный опыт и возвращается в турагентство. В нашем случае поддержка у клиента есть», – заверяет г-жа Пескова.

По словам Кирилла Пескова, сейчас через систему делается около 1000 броней в месяц, из которых 75% – от московских турагентств. Инициаторы проекта рассчитывают довести число броней до 15 тысяч в месяц. Г-н Песков подчеркнул, что ClickVoyage обязательно организует обучение для турагентств. Игорь Козлов добавил, что работа с платформой, с одной стороны, проста, а с другой - потребует от агентов больше гибкости и умения продавать дополнительные услуги. Лучшие партнеры будут размещены на сайте ClickVoyage в разделе «Где купить».

«Мы не претендуем на долю Booking.com. Мы предлагаем услуги тому клиенту, который уже устал от классического туроперейтинга и готов самостоятельно забронировать в продвинутых системах свой тур плюс дополнительные услуги, но с помощью турагентского сопровождения и с государственной финансовой гарантией», – говорит Лада Пескова, отвечая на вопросы о конкуренции с известными btc-системами.

 

Юлия Батырь, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно