Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

На Канары возвращаются российские туристы

00:17, 11 августа 2016

По данным регионального Министерства туризма, спорта и культуры Канарских островов, с января по июнь с.г. архипелаг посетили выше 35 тыс. российских туристов, что на 19,2 % выше, чем в аналогичный период 2015 г. Это уже более половины от общего числа гостей из России, побывавших на островах за весь прошлый год. Операторы в целом подтверждают тенденцию к росту направления.

«В принципе заявленная динамика соответствует действительности, но надо понимать, что российский рынок для островов не ключевой, они, прежде всего, ориентированы на европейские страны», – сказала RATA-news PR-директор компании «ТЕЗ Тур» Лариса Аханова. По ее наблюдениям, в этом году европейцы полетели на Канары еще активнее, чем год назад, выбрав их как наиболее безопасное в контексте терактов место отдыха. Россиян приезжает немного, но почти 20% прироста выглядят убедительно на фоне сильного прошлогоднего падения: тогда количество наших туристов на архипелаге сократилось вдвое по сравнению с 2014.

Этим летом Канары отчасти заменили обеспеченным россиянам дорогую Турцию, вполне, на взгляд г-жи Ахановой, сопоставимую по качеству с островным продуктом, правда, в сегменте не люксовых отелей. Гостиничная база там относительно небольшая, топовые объекты быстро уходят в «стопы», поэтому размещение бронируют заранее – за месяц-полтора. Сейчас уже оживленно выкупают ноябрь, это пиковый для Канар сезон.

«Цены фактически не изменились, но особых преференций российским операторам отели не дают. Тем более, на высокий сезон всё и так отлично продается», – считает Лариса Аханова. По ее мнению, туристы не особо экономят на Канарских островах, экскурсии продаются хорошо – так выходит дешевле, чем самим осматривать достопримечательности, взяв машину напрокат. Компания в этом году предложила размещение на острове Фуэртевентура, пока мало раскрученном на нашем рынке.

Генеральный директор компании «КликВояж» Игорь Козлов также отметил небольшой рост направления по сравнению с весной-летом 2015, а по итогам года ожидает прирост порядка 15-20%. «Однако немного уменьшился средний чек за счет сокращения длительности тура с двух недель до 10-11 дней и выбора более дешевых отелей. Вообще, сейчас клиенты находятся в постоянном поиске наиболее выгодных предложений среди всех возможных вариантов, будь то даты, билеты, отели и т.д.», – пояснил он. Из особенностей сезона эксперт выделил повышенный спрос на размещение в апартаментах. В сегменте индивидуальных туров глубина продаж доходит до Нового года, есть брони даже на январь-февраль. Компания не пользуется чартерными рейсами, отправляя туристов на регулярных маршрутах «Аэрофлота» и Iberia.

В то же время коммерческий директор компании «Время-тур» Неля Огурцова не почувствовала увеличения интереса наших соотечественников к отдыху на Канарских островах. «Чартерных рейсов сейчас поставлено в несколько раз меньше, чем годом ранее. На чем же летят все эти люди? «Аэрофлот» летает дважды в неделю, один еженедельный чартер ставит «ВИМ-Авиа». Его, кстати, делят крупные операторы. Еще «Анекс» летает отдельным бортом раз в несколько дней. Возможно, туристические власти Канар посчитали всех русскоязычных туристов, включая граждан России, Украины и Белоруссии», – предположила она.

Г-жа Огурцова оценила падение канарских объемов по своей компании в пределах 20%. Туры бронировали с малой глубиной, клиенты с шенгенской визой на руках – в последний момент. На Тенерифе стабильно покупают полные пакеты, на Гран-Канарию и другие острова архипелага чаще едут самостоятельно. «Стоимость перелета «Аэрофлотом» обойдется минимум в 600 евро. Насколько я знаю, цена билета в чартерном пакете заметно дешевле – около 400 евро», – заключила Неля Огурцова.

Старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова пояснила, что оператор в летние месяцы прошлого года не летал на Тенерифе. А нынешним летом загрузка бортов на остров по собственной программе с вылетами из Москвы доходит до 98%. «Спрос высокий, в основном такой отдых выбирают семьи с детьми, хотя среди туристов немало молодоженов. В равной степени востребованы отели всех уровней. На осень и зиму уже активно бронируют, есть заявки на новогодние туры», – говорит г-жа Хитрова.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно