Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В туризме нельзя стоять на одной ноге

08:07, 11 сентября 2002

О том, что в прошедшем летнем сезоне отчетливо проявился рост спроса на отдых россиян в родной стране, мы говорили уже не раз. И дело здесь не только в благоприятной конъюнктуре или катаклизмах, сотрясавших Европу и юг России. Свои результаты дает и огромная работа, проделанная региональными туроператорами. Мы беседуем с президентом межрегиональной туристической компанией «Большая Волга», коммерческим директором турфирмы «Самараинтур» Михаилом Сегалом.

- Михаил, если коротко, какими словами Вы охарактеризуете прошедший сезон?

- Очень простыми. Летом «Самараинтур» в два раза увеличила численность персонала по приему, а менеджеры все равно уходили домой не раньше 9-10 часов вечера. Мы прогнозировали рост спроса процентов на 30, а получилось больше, чем в два раза, причем основной объем был сделан через агентства. Все местные базы, с которыми у нас были договора, мы продали уже к началу июля. После этого в поисках объектов размещения начали «мелким гребнем» прочесывать берега Волги, Сока и Кандурчи, брали все подряд, тем более что цены были очень приемлемы. Достаточно для характеристики сезона?

- Вполне. А кто к вам поехал?

- Это тоже очень интересный момент. В прошлом году мы делали большой ознакомительный тур Нижний Новгород - Казань - Самара - Тольятти – Саратов с прицелом на самарцев и жителей близлежащих регионов – Пензы, Димитровграда, Оренбурга, Ульяновска, Уфы. Многие турфирмы из этих городов посещают самарскую туристическую выставку, им ничего не надо объяснять про Волгу, клиенты обычно едут на своих машинах или группами на автобусах - в общем, с этой категорией нам проще работать. Но, помимо них, поехали и жители многих других регионов, причем самые разные категории клиентов. Поехали даже те, кто прежде не позволял себе пользоваться услугами турфирм. Увидев в рекламе наши цены, они поняли, что организованный отдых им вполне доступен, и с удовольствием покупали путевки в щитовые домики без питания по 60 руб. с человека. Домики стоят прямо на берегу реки – считай, первая линия с собственным пляжем.

Москвичи тоже поехали. Но – не через турфирмы, а напрямую. Кто-то отыскивал нас в интернете, где-то сработали каталоги и буклеты, которые мы раздавали на выставках. И вот здесь, я считаю, московские турфирмы упускают своего клиента. Спрос на волжский отдых очевиден, и наши коллеги должны включать этот турпродукт в свои программы. Прошедший сезон ярко продемонстрировал, что нельзя делать ставку, например, только на южные курорты – в туризме невозможно стоять на одной ноге, надо на двух, а лучше на трех.

- А можете сказать, почему туристы так активно поехали в Самару?

- Конечно, нельзя отрицать конъюнктуру и растущий интерес к России. Но, я уверен, что эти зерна легли в подготовленную почву. Несколько лет подряд мы с дальним прицелом работали на МIТТ и «Отдыхе», на региональных выставках, на воркшопах, принимали агентов, провели заметную рекламную кампанию «Большой Волги». Сыграло свою роль и то, что в Самаре открылся крытый аквапарк, крупнейший в Европе, и к нам из близлежащих городов сразу поехали 1-2-дневные группы: водные аттракционы, обзорная экскурсия по городу, музей - и обратно. На аквапарк мы возлагаем большие надежды в межсезонье.

- Кстати об экскурсиях. Что, помимо пляжного отдыха, пользовалось особым спросом?

- Хорошо шла «Жигулевская кругосветка» - путешествие по Волге на ялах или на яхте. Минувшим летом мы приняли 10 заездов по 6-9 человек, в основном, москвичей, а 28 июля по этому маршруту отправились сразу 20 человек из Москвы. Пошли конные маршруты по национальному парку «Самарская Лука» парку, рыбалка, совмещенная с отдыхом. Хороший спрос на джип-сафари по Жигулевским горам, легальные поездки в заповедник, уик-энды на ВИП-уровне. А вот к запросам на яхтинг мы оказались не готовы, но быстро исправились: заключили договор с тольяттинским яхт-клубом «Дружба», и уже в следующем сезоне будем предлагать маршруты от Самары до Астрахани, Нижнего Новгорода и т.д. Кроме того, мы хорошо поработали с детскими лагерями, например, с «Жигулевским Артеком», он тоже находится на территории национального парка, в горах, недалеко до Волги.

Продолжение интервью – в завтрашнем номере RATA-news.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно