|
|
Главная №4661 Арбитраж взыскал 1,75 млрд рублей с экс главы «Южного креста»
Арбитраж взыскал 1,75 млрд рублей с экс главы «Южного креста»
Арбитражный суд города Москвы привлек бывшего руководителя туроператора «Южный крест трэвел» Дмитрия Фесика к субсидиарной ответственности по долгам компании и взыскал с него 1,75 млрд рублей, говорится в определении суда. Информация размещена на сайте Агентства правовой информации (РАПСИ).
Арбитраж пришел к выводу, что г-н Фесик в нарушение требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» не представил конкурсному управляющему ООО «Южный крест трэвел» документацию о бухгалтерском учете и (или) отчетности должника на дату признания его банкротом.
Ранее суд до 5 декабря 2018 года продлил конкурсное производство в отношении туроператора.
Туроператор «Южный крест» объявил о приостановке деятельности 10 сентября 2014 года. За границей на тот момент оставались около 6 тысяч клиентов компании, большинство из них не имели обратных билетов. Кроме того, более 12 тысяч путевок были забронированы до марта 2015 года, оплачены, но не за все деньги туроператором были переведены.
В октябре 2014 года президент компании Андрей Кузнецов и генеральный директор Дмитрий Фесик в рамках расследования уголовного дела «по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) были помещены под домашний арест.
Финансовая ответственность туроператора была застрахована в «РЕСО-Гарантия» на сумму 100 млн рублей. По сообщению страховщика, объем неисполненных обязательств компании «Южный крест» превысил лимит по договору страхования, ущерб пострадавшим был возмещен пропорционально сумме заявленных и подлежащих удовлетворению требований. На момент начала выплат в компанию поступило 5 542 заявления на общую сумму 499 493 914 рублей. В итоге страховое возмещение по каждому договору составило 20% от заявленной стоимости израсходованных туристом средств.
Арбитраж 7 июня 2015 года признал банкротом «Южный крест трэвел». В ходе заседания тогда отмечалось, что в реестр кредиторов туроператора в третью очередь включены 38 требований на общую сумму 607,3 млн рублей. Из них задолженность перед авиакомпанией UTair составляет 306 млн рублей, имущества у компании нет. Процедуру банкротства согласилась финансировать авиакомпания UTair.
В июле 2016 года конкурсный управляющий туроператора «Южный крест трэвел» подал заявление в арбитражный суд Москвы о привлечении к субсидиарной ответственности двух бывших руководителей должника и взыскании с них более 1,5 млрд рублей – с Дмитрия Фесика 1,09 млрд и с Татьяны Савенковой 479,3 млн.
Однако 4 апреля 2017 года Арбитражный суд Москвы приостановил производство по заявлению управляющего туроператора «Южный крест трэвел» о привлечении к субсидиарной ответственности двух бывших руководителей должника и взыскании с них более 1,5 млрд рублей. В связи с тем, что, как было сказано в сообщении суда, продолжается работа по формированию конкурсной массы, в том числе путем предъявления исков к третьим лицам, отметил арбитраж. «Указанные обстоятельства свидетельствуют о преждевременном характере обращения конкурсного управляющего с заявлением о привлечении ответчика к субсидиарной ответственности, так как на момент подачи заявления невозможно определить разницу между размером требований кредиторов и денежными средствами, которые поступят в конкурсную массу», – говорилось тогда в определении суда.
Еще материалы этой рубрики:
Читайте также в этом номере:
|
|
  «То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»Юрия ЯЩУКЗолотые куполадиректорЕсли город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма «Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»Артем ЧЕРНЫШОВMITTдиректор Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами «Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»Анастасия СТАРИКОВСКИHotel Ramada Nazarethдиректор международных продажНазарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная «Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»Артем ЧЕРНЫШОВMITTдиректорВыставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась «В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»Елена ВОРОПАЕВАОлимп Консалтдиректор Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей «У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»Корнелия БРИНКМАНMarriott Novy Arbat, Courtyard City Centerгенеральный менеджерНе все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них «У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»Дина ДЕРГУНОВАFrigate Aero Toursдиректор по туризмуОтели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы «Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»Марина ВЛАСОВАPoseidon Expeditionsгенеральный директорСейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора «Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»Владимир ИЛЬИЧЕВHilton Worldwide в России и СНГуправляюший директор по развитиюНе скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже «Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»Наталья РОЗЕНБЛЮМTop Hotel Expertsуправляющий партнерО каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями «Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизовАндрей МИХАЙЛОВСКИЙ«Инфофлот»гендиректорУ нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления «Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»Светлана МИХАЛЕВСКАЯHoliday Inn Express Moscow Paveletskayaгенеральный менеджерВ стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть «Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»Сергей ВОЙТОВИЧ«Свой ТС»директорНа второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id) «О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»Айри МОТОКУРАмосковский офис JNTOдиректорСейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами «Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»Игорь КОЗЛОВКомитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям руководительСкорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году «Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»Яна МУРОМОВА«Анекс тур» заместитель генерального директора Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут «Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»Тарас КОБИЩАНОВ«Русский Экспресс» генеральный директор«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство» «Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»Михаил КОРНЫШЕВ«Ника»исполнительный директорВ любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно «Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»Антон БАСИН«Фанталис»Исполнительный директор На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие «В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»Александр ЕЛИСЕЕВSport Inn HotelУспешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач  |