Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Дамы в HR» обсудили вопросы мотивации

07:25, 11 ноября 2014

В Hilton Leningradskaya состоялся очередной бизнес-завтрак «Леди в HR», организованный SEC Hospitality Training and Consulting (SECHTC). Основной темой была мотивация сотрудников сферы гостеприимства.

В наши дни это задача не из легких: интересы поколения Y, склонного к дауншифтингу и стремлению ставить удовольствия превыше работы, часто входят в конфликт с ключевыми принципами функционирования гостиничной сферы: разделение ценностей компании, полная самоотдача, готовность биться до последнего во имя общего дела и так далее. Если среднее и высшее звено прекрасно понимает, зачем это нужно и какие результаты принесет, то молодежи жертвы во имя общего дела непонятны. Даже если речь идет всего лишь о том, чтобы задержаться на десять минут после окончания своей смены или пролистать на досуге должностные инструкции. В результате страдает качество сервиса в целом.

Управляющий директор SECHTC и хозяйка бизнес-завтрака Анета Коробкина рассказала, что по результатам недавно проведенного SECHTC анкетирования, в число самых эффективных «стимуляторов» заинтересованности сотрудников среднего звена попали деньги, конкурентоспособность компании (сюда же можно отнести ее престижность), удовольствие от работы, хорошая атмосфера в коллективе и директор-лидер, успешно ведущий коллектив через тернии к звездам. Если говорить о том, что способно удержать человека на текущем месте, то это, в первую очередь, возможность обучения или повышения квалификации, интересные проекты, самостоятельность в работе, возможность продвижения по службе и, разумеется, опять же деньги. Еще в число наиболее важных попали статусность должности, узнаваемость гостиничного бренда, защита трудовых прав работника, соцпакет и удобный график.

Сманить же сотрудника проще всего зарплатой намного выше нынешней, перспективами карьерного роста или предложением бесплатного обучения – которое со временем позволит ему повысить и зарплату, и должность.

Вывод напрашивается один: не можете дать человеку денег – дайте ему пост. И какой-то период «волк» не будет смотреть «в лес». Хотя пожизненной верности и компании, и бренду это, понятно, не гарантирует.

На бизнес-завтраке собравшиеся устроили мини-воркшоп с обсуждением вариантов, как же все-таки выработать у персонала привязанность к компании и вовремя отследить признаки потери рабочего интереса в коллективе. Помимо привлечения сотрудников разных уровней к любым общественным проектам, кросс-тренингов и регулярных опросов-анкетирования, собравшиеся на бизнес-завтраке HR-директора порекомендовали рассмотреть возможность организации в гостинице некой системы бонусов из категории «здесь и сейчас». Потому что современной молодежи все нужно уже завтра: и повышение в зарплате, и карьерный рост. А поскольку в отельном бизнесе это малореально, то имеет смысл придумать какие-то промежуточные «наградные звездочки».

Но, пожалуй, один из самых наболевших моментов – как убедить только пришедшую на работу молодежь учиться, если те считают, что раз закончили вуз, то уже все знают? Особенно с учетом текучки линейного персонала. Любопытное решение предложила Елена Нагиева из компании ServiceGuru, проработавшая много лет в ресторанном бизнесе и прошедшая все ступеньки карьерного роста, от рядового официанта до куратора сети на 13 объектов.

Сейчас разработано техническое решение, позволяющее учить новое и вспоминать уже освоенное в любом месте и в любое время. Это программа, загружаемая как на компьютеры, так и на мобильные девайсы в виде специального приложения. В двух словах, она представляет собой подобие продвинутого опросника, позволяющего и отследить, на какой «стадии» урока сейчас ученик, и оценить его результаты. Минус у этой программы по сути один – наа пока рассчитана преимущественно на работу в F&B сегменте.

Но судя по тому, как HR-директора, получившие смартфоны с приложением «на пробу» на бизнес-завтраке, с головой ушли в прохождение тестов, вариант весьма удачен. Так что развитие мобильных технологий в последнее время все чаще выручает гостиничный бизнес. Ну а отельеры могут этому поспособствовать, высказав свои пожелания и предложения.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно