Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Оксана Новожилова: «Прачечная в отеле – это не роскошь»

08:07, 1 ноября 2006

Опросы гостей в отелях Нижнего Новгорода, проведенные недавно специалистами управляющей компании Accord management group, показали, что клиенты большинства гостиниц – люди, которые приезжают в город с деловыми визитами - считают наличие прачечной в отеле отнюдь не «дополнительной», а обязательной услугой. Анкетирование гостей подмосковных отелей свидетельствует о том же: семьи с маленькими детьми не представляют себе полноценного отдыха без такого «помощника» как прачечная в отеле. Итак, гость «хочет» прачечную. Но совпадает ли его желание с возможностями управляющих отелями? Прачечная в гостинице – это выгодный бизнес или слишком дорогое удовольствие? С таким вопросом мы обратились к начальнику отдела продаж компании «Юпитер», предлагающей профессиональное оборудование для прачечных бельгийской компании PRIMUS. Наш собеседник - Оксана Новожилова(фото).

- Собственная прачечная – это высокий уровень сервиса в отеле, и таким оборудованием сегодня обзаводятся многие объекты размещения. Наша компания работала, например, с базой отдыха «Союз», пансионатами «Морозовка» и «Подмосковье», комплектовала прачечные для сетей Heliopark, Orange Ring hotel, Евро-Азиатской управляющей компании, АДР. Гостиницам уровня 4* и выше по статусу положено иметь прачечную и, с учетом объема услуг, им без нее действительно трудно обойтись. Что же касается отелей среднего и нижнего сегмента – вопрос об открытии прачечной нужно рассматривать индивидуально, исследуя и возможности объекта, и предпочтения гостей.

- Прачечная в отеле: насколько это дорогое удовольствие, как быстро окупаются вложенные в нее деньги?

- Все зависит от комплекта оборудования. Его, в свою очередь, выбирают с учетом объема белья, которое нужно стирать ежедневно. К примеру, мини-прачечная, где в сутки обрабатывается 50-70 кг белья, обойдется отельеру в 6-8 тысяч евро и окупится за полтора-два года.

- Не выгоднее ли воспользоваться стиркой белья на стороне?

- С одной стороны, своя прачечная требует существенных капиталовложений на начальном этапе, а главное – под нее необходимо найти помещение. В этом случае альтернативой может послужить стирка на стороне – в больших прачечных, обслуживающих как предприятия, так и частных клиентов. Но, с другой стороны, если вы отдаете белье «на сторону», это означает, что четкость цикла работы гостиницы от нее самой уже не зависит. То есть, возможны потеря или повреждение белья, задержка доставки и т. д. Но самая главная проблемав том, что в российских регионах совсем немного предприятий, владеющих современным оборудованием и способных обеспечить стирку белья на профессиональном уровне.

- Очевидно, что и в отеле обустроить прачечную очень непросто. Какие требования предъявляются к помещению?

- Помещение и в самом деле должно соответствовать ряду требований. Необходимо выделить зоны для сортировки, стирки, сушки, глажения и выдачи, при этом потоки грязного и чистого белья не должны пересекаться. Важно предусмотреть монтажный проем, который позволял бы выносить оборудование при модернизации прачечной. Обязательное требование: помещение должно быть расположено подальше от гостевых зон или хорошо звукоизолироваться. Необходимо учитывать требования по вентиляции и стоку, подводу воды и электричества. Лучше всего при проектировании прачечной привлекать специалистов в этой области, которые помогут привести проект в соответствие с требованиями санитарных и иных норм, грамотно поставят технологию.

- Вы как специалист - какое оборудование рекомендуете для отельных праченых?

- Минимальный список оборудования прачечной или постирочной (т. е. мини-прачечной): это стиральная машина, сушильная машина, гладильный каток или профессиональная гладильная доска с утюгом. К этому набору могут быть добавлены рубашечный пресс или паровоздушный манекен – в случае, когда необходимо обрабатывать большое количество фасонного белья – рубашек, униформы.

Параметры этого оборудования будут зависеть, естественно, от количества и качества белья. Так, например, нормой для отеля категории 4* считается 4 кг белья в день с номера – не считая белья из ресторана и других подразделений. Сейчас много различных стирально-отжимных машин – от 5 до 240 кг разовой загрузки. Какой вариант необходим в каждом конкретном случае, можно определить, исходя из планируемой суточной нормы обработки белья. Стиральные машины делятся также на подрессоренные и неподрессоренные – т.е. отличаются наличием или отсутствием пружин, гасящих колебания барабана и, как следствие, динамическую нагрузку на пол помещения. Неподрессоренные машины имеют меньшую скорость вращения барабана при сушке, поэтому белье на выходе имеет бóльшую остаточную влажность (60-65%) и требует более длительной сушки. Такие машины должны устанавливаться на анкерное крепление и требуют специальной подготовки фундамента. Подрессоренные машины позволяют достичь 50-55% остаточной влажности, они могут устанавливаться на любом бетонном перекрытии без подготовки фундамента. Разница в стоимости между этими типами составит от 15% (для небольших прачечных) до 40% (в случае с объемами стирки порядка 500 кг белья в смену). Также есть неподрессоренные машины жесткого крепления, но с хорошим отжимом, остаточная влажность которых - 50-55% - соответствует норме.

- Насколько долог срок службы такого оборудования, ведь, как известно, бытовая стиральная машина при интенсивной эксплуатации быстро выходит из строя?

- В лучших профессиональных стиральных машинах используется высококачественная нержавеющая сталь AISI 304, это увеличивает срок их эксплуатации до 15 – 17 лет. Заводской ресурс бытовых стиральных машин 1500-2000 циклов, профессиональных же 30-40 тысяч полных циклов.

- Предусмотрена ли в профессиональных машинах программа деликатной стирки, как в бытовых?

- Деликатная чистка или мокрая чистка, также ее называют аквачистка Aqua Clean, применяется для тех материалов, которые нельзя стирать: шелка, прорезиненных тканей, пуховиков. Процесс их обработки осуществляется дистиллированной пузырьковой водой в специальных машинах «мокрой чистки», а потом изделия из деликатных материалов просушивают в сушильной машине с реверсом. Реверс позволяет предохранять белье от механического повреждения, исключить скручивание и уменьшить цикл сушки. Аквачистка в принципе – инновационная технология. Она позволяет заменить 40-50% применяемой сегодня химической чистки. При этом экологична: там, где по нормам СЭС химчистка не пройдет – аквачистка разрешена. Слив воды в канализацию после нее позволен без дополнительной очистки. Мокрая чистка позволяет сэкономить: машины стоят в два раза дешевле, чем машины химчистки, расход электроэнергии значительно ниже.

- Оксана, расскажите, пожалуйста, о гладильном оборудовании.

- После стирки и сушки прямое белье попадает в зону глажения – на гладильный каток желобкового типа или на каток с подсушиванием типа каландр. В желобковых катках вращается вал, на который подается белье, тепло при этом подается в огибающий этот вал желоб. В каландрах движутся ленты, прижимающие белье к нагретому на три четверти диаметра барабану. Качество глажения на гладильных каландрах значительно лучше, нежели на желобковых катках, что актуально при глажении дорогого и качественного белья в гостиницах категории 3* и выше.

На выбор гладильного аппарата следует обратить особое внимание, ведь он – самый дорогой в прачечной. Подбор оборудования лучше всего осуществлять исходя из того, сколько белья в час может быть обработано на гладильном катке. Здесь существует правило «гладить больше, чем сушить, сушить больше, чем стирать». Следование этому правилу позволяет избежать «заторов» и простоя оборудования. Производительность самых маленьких профессиональных гладильных катков с рабочей гладящей поверхностью 1000 мм достигает 15 кг/ч, самых больших – более 100 кг/ч.

- Сколько сотрудников должно работать в прачечной?

- Если в отеле маленькая постирочная , рассчитанная на совсем небольшой объем работы (до 10 кг/час), достаточно даже одного человека, который сможет сортировать и загружать белье и, пока длится цикл, гладить его.

Если предполагается небольшой поток рубашек и униформа, приобретать специальное оборудование – рубашечные прессы или пароманекены - не имеет смысла. Можно обойтись промышленным утюгом и гладильной доской, с которыми справится единственная сотрудница. Разумеется, бóльшие объемы стирки предполагают и большее количество персонала. 95% работ по обслуживанию стиральных машин (и всего остального оборудования) может производиться силами персонала прачечной. Эти работы включают ежедневное проведение холостой стирки со средствами для устранения накипи и очистку механического фильтра, ежемесячную очистку воздуховода у сушильных и гладильных машин.

- Оксана, от каких возможных ошибок Вы хотели бы предостеречь управляющих гостиницами, которые намерены открыть прачечную?

- Прежде всего, надо отдавать себе отчет, что покупать оборудование для прачечной необходимо у квалифицированного поставщика, который оказывает весь спектр услуг: подключает оборудование, консультирует персонал прачечной, предоставляет гарантии и сервисное обслуживание. Хорошо бы навести справки у коллег по цеху, насколько трепетно относится поставщик к выполнению гарантийных обязательств, нет ли проволочек с поставкой запчастей, оперативно ли работает сервисная служба. Если все это в порядке, головной боли из-за проблем в прачечной у отельера не будет. (Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно