Интурмаркет 2020 02.10

Абу-Даби пока далеко до популярности Дубая и Шарджи

По данным Управления по туризму и культуре Абу-Даби, за 9 месяцев 2012 года отели эмирата приняли рекордное количество гостей – более 1,7 млн. человек, что превышает прошлогодние показатели на 15%. Рост зафиксирован по целому ряду показателей, включая количество ночевок, уровень загрузки отелей и среднюю продолжительность пребывания. Российский рынок также показал положительные результаты. Количество туристов из нашей страны за этот период выросло на 44%. Это соответствует приросту за весь прошлый год. Тогда эмират посетило порядка 14 тыс. из России.

Туроператоры также говорят о росте продаж Абу-Даби, однако их оценки ниже официальных – не более 20%. Несмотря на все успехи, этот эмират по-прежнему занимает довольно скромное место на российском рынке, значительно проигрывая по спросу традиционным лидерам турпотока – Дубаю и Шардже. На них приходится до 80% всех туристов из России, выбирающих своим местом отдыха ОАЭ. Для сравнения, на Абу-Даби приходится не более 4% спроса.

Руководитель отдела ОАЭ компании «Ванд Интернешнл тур» Наталья Кириченко считает, что удачнее всего для Абу-Даби в этом году складывается начало осенне-зимнего сезона. «Ноябрьские праздники закрыты полностью, на январские каникулы также есть активный спрос. При этом самые востребованными в этом году оказались даты с вылетом в период с 30 декабря по 3 января», – пояснила собеседница RATA-news. По наблюдениям г-жи Кириченко, отдых в Абу-Даби сегодня выбирают клиенты с достатком выше среднего, предпочитая наиболее фешенебельные варианты размещения – отели уровня не ниже 5*.

Похожие показатели фиксируют и в турфирме «Интравел-Столешники». «Думаю, что эмирату очень помогло то, что местные власти в последние годы стали много делать для развития туристической отрасли. Заметное влияние на спрос оказывает открытие новых отелей, которые предлагают хорошие цены, а также интерес к крупномасштабным событиям, которые проводились в эмирате в 2012 году, в частности проведению гонки Formula One Etihad Airways», – считает директор по развитию компании Антон Тарасюк. Между тем, по замечанию эксперта, для наращивания турпотока, аналогичного дубайскому, Абу-Даби потребуется не один год, и даже не два.

По мнению ведущего менеджера по ОАЭ компании Travelsystem Ирины Сиверской, спрос на направление отличается выраженной сезонностью. «Судя по нашим продажам, пик спроса на Абу-Даби приходится на период новогодних праздников. Аналогичная тенденция прослеживалась в прошлом году, то же мы видим и сейчас», – рассказала представитель туроператора. Некоторое «невнимание» россиян к Абу-Даби по сравнению с другими эмиратами собеседница объясняет особенностями морского побережья Абу-Даби. «Поскольку в этой части Персидского залива довольно много островов, получается нечто вроде бухточек. Тех, кто хочет видеть бескрайние морские просторы, вариант Абу-Даби не очень устраивает», – пояснила она. Мнение россиян должно измениться с появлением новых отелей в другой, более «открытой» части побережья, где строительство уже идет полным ходом.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Версия для печати