Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Отели в пределах 200-300 км от Москвы туристы бронируют самостоятельно

06:08, 11 декабря 2014

Новый год и рождественские каникулы многие москвичи традиционно проводят в подмосковных загородных гостиницах и пансионатах. Мы поинтересовались у туроператоров, насколько востребован у столичных жителей «средний» по удаленности сегмент отелей, то есть объекты, расположенные в пределах 200-300 км от Москвы.

Оказалось, этот продукт горожане чаще бронируют самостоятельно, без привлечения турфирм. Причем прямым клиентам отели нередко дают цены ниже, чем турфирмам. Неудивительно, что в большинстве востребованных гостиниц и домов отдыха мест на высокие зимние даты сейчас уже не найти. Однако, как считают эксперты, это не значит, что все они будут заполнены в праздники на 100%: за неделю-две до заезда начнутся частичные отказы.

По словам заместителя генерального директора компании «Роза ветров» Ирины Глазковой, загрузка объектов средней полосы России и Подмосковья, в том числе и на зимние каникулы, проходит в такой пропорции: 30% продаж идет через туркомпании, 70% – частные брони. «Мы практически не занимаемся такими продажами. Дело в том, что нам объекты дают скидку 15%, частным клиентам – 20%, да еще и более лояльные условия оплаты, когда турист может оплатить проживание всего за три дня перед Новым годом», – уточнила она. Очевидно, что блоки мест в провинциальных средствах размещения частично выкупает местный турбизнес, значительная часть номеров уходит жителям региона. «Роза ветров» отправляет туристов на новогодние праздники в Казань, Питер, Белоруссию, по Золотому кольцу.

Аналогичного мнения придерживается директор российского отдела компании «Ванд Вояж» Ирина Астахова. «У нас москвичи на каникулы едут в Подмосковье либо на горнолыжные и оздоровительные курорты Алтая, Урала, Татарстана, Белоруссии, бронируют гостиницы Золотого кольца. Остальное почти не запрашивают: или региональных отелей не знают, или отпугивает неинтересное соотношение цены и качества. А востребованные объекты, как, например, костромской экоотель «Романов лес», на праздники почти целиком заполняют местные жители», – рассказала г-жа Астахова. Она полагает, что в ближайшие дни отели столкнутся с обычными для таких случаев отказами от брони, и перед Новым годом в свободной продаже места обязательно появятся.

В компании «Мультитур» московские туристы заказывают рождественский отдых на Селигере и в средней полосе России, востребованы отели Тверской, Ивановской областей, санатории, которые в эти дни обычно работают как пансионаты, предлагая развлекательную программу, анимацию и т.д. По словам директора туристического департамента Алены Загорец, неплохо берут пансионаты и базы отдыха в областях чуть более отдаленных от Москвы, предлагающих качественный уровень размещения и питания, бассейны, горные и беговые лыжи, катки. К тому же они дешевле подмосковных в среднем на 15-20%. Эксперт наблюдает 20-процентный рост спроса на такие объекты, а в этом году места в них закончились даже быстрее, чем год назад.

По словам директора департамента внутреннего туризма «НТК Интурист» Сергея Стребкова, в нынешнем сезоне из-за нестабильности туристического рынка москвичи предпочитают напрямую покупать номера в приглянувшихся отеля: «Через нас на Новый год и Рождество едут в Сочи, Великий Устюг, Ленинградскую область, а среднюю полосу России почти не спрашивают. Объемы продаж по отелям и пансионатам остановились на прошлогоднем уровне, хотя обычно ежегодно давали прирост 20-30%». Г-н Стребков согласен с коллегами, что нынешнее отсутствие мест в гостиницах нельзя рассматривать как окончательное – перед Новым годом пойдут отказы. К сожалению, те, кто «столбят» места, практически никогда не предупреждают гостиницу, что не приедут. За одну-две недели до заезда выясняется, что из 90% таких клиентов остается, в лучшем случае, половина: «Люди привыкли бронировать не один вариант, им интереснее выбирать из двух-трех предложений».

В то же время заместитель генерального директора компании «Алеан» Дмитрий Попов отметил, что загородные пансионаты и отели на рождественскую неделю сейчас заполняются на 30% эффективнее, чем год назад, особенной популярностью пользуются Тверская и Владимирская область. В первую очередь разбирают средний и высокий уровень отелей, дешевые предложения держатся на прошлогоднем уровне. Цены в этом году выросли незначительно, в пределах 5-10%. «У нас довольно много консервативных клиентов, которым удобнее покупать через турфирму. Представленный в интернете продукт не всегда стандартизирован и требует профессиональной консультации. Многие едут с детьми, поэтому относятся к выбору более ответственно, не полагаясь только на отзывы в сети», – пояснил г-н Попов.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно