РАТА-новости
Круизный дом с 13.08
 
Библио глобус 28.04
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 12.01.2005Три варианта возмещения аннулированных туров

Три варианта возмещения аннулированных туров


Практически все российские фирмы, работавшие со странами Южной и Юго-Восточной Азии, сейчас вплотную занимаются вопросами возмещения стоимости несостоявшихся из-за цунами туров. А поскольку масштаб стихийного бедствия и его влияние на отечественный туристический рынок беспрецедентно, то для турбизнеса крайне важен любой опыт конструктивного взаимодействия с клиентами в сложившейся ситуации.

В этом смысле весьма грамотную информацию для туристов и агентств, аннулировавших туры на Мальдивские острова с 29.12.2004 г. по 12.01.2005 г., разместила на своем сайте www.ptsgroup.ru группа компаний «ПУТЕШЕСТВУЙ!»

В целях реализации права туриста на достоверную информацию о стране въезда и во исполнение статей 6 и 14 федерального закона № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», компанией были предприняты следующие меры, направленные на получение оперативной и объективной информации относительно влияния землетрясения у острова Суматра 26.12.2004 г. на туристскую инфраструктуру Мальдивских островов:

1. Опубликованы на официальном сайте «ПУТЕШЕСТВУЙ!», а также разосланы по электронной почте следующие официальные документы:

- письмо заместителя министра по туризму Мальдивской республики г-на Мохамеда Саида от 28.12.05 относительно общей обстановки на Мальдивах;

- письмо заместителя директора департамента планирования и развития туризма министерства туризма Мальдивской республики г-на Измаила Фирага от 30.12.04 относительно санитарно-эпидемиологической обстановки на Мальдивах;

- сообщение официального представителя МИД РФ г-на Яковенко А.В. от 30.12.04 о функционировании в полном объеме 68 из 74 мальдивских курортов.

2. 26.12.04 на Мальдивы был отправлен ведущий специалист группы компаний «ПУТЕШЕСТВУЙ!» (директор по туризму г-жа Старостина Н.В.), 02.01.05 туда же прибыла директор ООО «Агентство «ПУТЕШЕСТВУЙ!» г-жа Кузьмина И.А. в целях личного знакомства с состоянием мальдивских отелей.

3. С 27.12.04 на сайте публикуется ежедневно обновляемая информация о состоянии всех мальдивских отелей, которые агентство предлагает на российском рынке.

4. С 27.12.04 на сайте регулярно размещаются фотографии, сделанные на Мальдивских островах сотрудниками компании, принимающей клиентов «ПУТЕШЕСТВУЙ!».

5. С 29.12.04 на сайте размещены видеоматериалы, сделанные 28.12.04 в аэропорту Хулуле, столице Мале, отеле «Курумба», подтверждающее их нормальное функционирование.

6. Со 02.01.05 по 05.01.05 совместно с авиакомпанией «Трансаэро» была организована ознакомительная поездка на Мальдивы представителей средств массовой информации и ряда российских турфирм (подробнее: www.ptsgroup.ru/static/operativ_Maldives.html#pressgroup).

На основании всей этой информации был сделан вывод о том, что в целом туристическая инфраструктура Мальдивской республики не пострадала. Вместо отелей, которые не функционируют, фирма предлагала гостиницы соответствующего класса.

Не имея объективных причин для остановки своих программ на Мальдивские острова, компания «ПУТЕШЕСТВУЙ!» продолжила эти программы в целях исполнения своих обязательств перед туристами, имевшими намерение и право воспользоваться оплаченными ими услугами. Собственно, статья 10 упомянутого уже федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» никакого другого законного решения вопроса и не предусматривает.

Вместе с тем, фирма понимает, что заказчики, аннулировавшие по собственной инициативе туры в Мальдивскую республику, находились под сильнейшим эмоциональным воздействием информации, далекой от полноты и объективности. В сложившейся ситуации компания «ПУТЕШЕСТВУЙ!» считает правильным искать возможности минимизации потерь клиентов, аннулировавших свои туры, и предлагает следующие варианты возмещения:

Вариант 1. Перенос тура на Мальдивские острова на любую, предлагаемую фирмой и удобную для клиента дату заезда вплоть до 1 июня 2005 г., за исключением заездов 27.04.2005 г. и 01.05.2005 г. (это ограничение не распространяется на туристов, приобретавших туры на 29.12.04 и 02.01.05) с сохранением всех условий бронирования и без применения штрафных санкций.

Вариант 2. Перенос тура на одно из следующих направлений: Доминиканская республика, Сингапур, Индонезия, Малайзия, Италия - с применением штрафных санкций по авиабилетам Москва - Мале - Москва согласно пункту договора 5.3: «С момента оформления статуса «HK» Листа бронирования авиабилеты сдаются согласно правилам, установленным авиакомпаниями, и в зависимости от указанного в таком Листе бронирования тарифа и класса: по тарифу «Спец.» (YS – Эконом класс, JS - Делюкс класс, CS – Бизнес класс, FS – Первый класс) - с удержанием неустойки в размере 100% стоимости, а/билета; штрафные санкции по наземному обслуживанию – в зависимости от забронированного отеля.

Вариант 3. Аннуляция тура с применением штрафных санкций согласно пункту договора 5.1: «Стороны договорились, что отказ Клиента от забронированных и (или) оплаченных услуг полностью или частично может быть произведен на следующих условиях, (настоящий порядок не распространяется на порядок аннуляции авиабилетов, входящих в состав тура): при отказе менее чем за 10 дней с удержанием неустойки в размере 90% от окончательной стоимости обслуживания каждого отказавшегося человека, при статусе брони «НК» в Листе бронирования».

 
 

 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100