РАТА-новости
Мультитур 09.03 автобус
 
Греция 1 апреля
 
МП 11.05
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Тель-Авив 27.04
 
 
Грекотель 18.05
 
Туртранс 21.04
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3967Тимофей Рогожин: «В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»

Тимофей Рогожин: «В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»


Центр арктического туризма «Грумант» летом 2016 года впервые организует полностью российский круиз вокруг Шпицбергена на судне Nordstjernen. Об этом эксклюзивном проекте и о том, как влияет на арктический туризм запрет Турции и Египта, RATA-news рассказал глава центра Тимофей Рогожин (фото).

 

 

– Почему вы считаете ваш круиз уникальным, ведь морские путешествия в Арктику продают многие компании.

– Мы организуем первый в истории освоения Арктики российский круиз, сделанный специально под наших туристов. Это абсолютно уникальное предложение по многим параметрам, в том числе по цене.

 

Вся программа – на русском языке, стартует она прямо в Москве, в аэропорту «Домодедово». Круиз пройдет 2-8 августа, перелет чартером туда и обратно. Никаких виз гражданам России не нужно: Шпицберген – полностью безвизовая зона, а чартер летит напрямую на остров, без промежуточных осадок в европейских аэропортах. Многим это облегчает жизнь. Например, те категории людей, которые сейчас называются невыездными, могут смело отправиться в это путешествие. Не нужна ночевка в Осло, самолет сразу прилетает в Лонгьирбюен – норвежскую «столицу» Шпицбергена. Всего 4 часа – и мы на месте старта круиза.

 

 

 

Под этот тур мы фрахтуем лайнер Nordstjernen с очень интересной историей. Судно 1956 года постройки, можно назвать его ретро-кораблем, кораблем-легендой. Он долго ходил под флагом норвежской круизной компании Hurtigruten в Северной Норвегии, также в течение многих лет совершал круизы вокруг Шпицбергена. Трижды были капитальные ремонты, сегодня это современное судно с новым двигателем.

 

 

Последний капремонт в 2013 году был одновременно реставрацией, в ходе которой все внутренние интерьеры возвращены к эпохе 60-х годов. В настоящий момент Nordstjernen – официально зарегистрированный объект культурного наследия Норвегии. Судно вмещает в общей сложности 137 пассажиров, но мы берем только 108 человек, это максимально комфортное количество и для пребывания на корабле, и для высадок на берег.

 

 

 

 

Команда судна интернациональная, но весь персонал, который будет работать непосредственно с группой, российский. Это люди, которые живут и работают на Шпицбергене. Норвежские гиды будут помогать в обеспечении безопасности во время высадок.

 

Норвежский вариант программы мы переработали, добавили дополнительные высадки, увеличили количество дней на берегу. Круизная часть маршрута пройдет во вторник-четверг, а пятница и суббота – это Баренцбург и Лонгьирбюен, усиливаем и без того насыщенную программу дополнительными экскурсиями на материке. Добавим трекинги, поездки на катерах по окрестностям Баренцбурга к различным историческим мысам.

 

Программа включает посещение всех жилых поселков Шпицбергена – Лонгьирбюена, Баренцбурга, Ню-Олесунна, Пирамиды, знакомство с животным миром архипелага, ледники, горы, тундра, водопады и озера. И, конечно, интересные рассказы об истории освоения Шпицбергена, его великих исследователях и путешественниках.

 

 

– И сколько стоит такая программа?

– Стоимость круиза получилась более чем лояльной. Место в самой простой каюте стоит 2790 евро на человека, в самой дорогой – 3990 евро. Причем в эту сумму включено абсолютно всё, в том числе и чартерный перелет Москва – Шпицберген – Москва.

 

 

– Звучит не очень дешево, особенно при нынешнем курсе.

– Если сравнивать с другими аналогичными программами по Арктике, то у круизных компаний начальная стоимость от 4 тыс. евро, а у нас есть каюты и по 2790, и по 3190, и по 3390. Есть ряд арктических круизов, которые длятся более 7-10 дней, а мы уложились в рабочую неделю. То есть, наши круизы компактнее, но и интенсивнее. И цена дня у нас все равно дешевле.

 

А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Даже если небольшая русская группа собирается на Северный полюс, все экскурсии и мероприятия на корабле тематически больше заточены под иностранцев. Мы считаем, что русские гиды – это очень важно для круиза, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза, ведь если покупаешь норвежский круиз, необходим открытый шенген.

 

 

– Это помогло? Есть спрос на ваш продукт?

– У нас, напомню, в продаже всего 108 мест, на 20 уже заключены договора. Помимо этого один из клиентов заказал сразу 20 мест. То есть пятая часть круиза уже продана, пятая под мягкой бронью. А ведь мы еще по сути с агентствами не начали работать по этой программе.

 

У нас есть небольшой пул турагентств, с которыми мы хорошо сотрудничаем. Это компании, которые специализируются на трех «китах» – круизы в Арктику, приключенческие туры и поездки в Скандинавию, Северную Норвегию, Исландию, Гренландию и другие похожие объекты. Мы им предложим комиссию 10%.

 

– В каком статусе вы работаете, вошли ли в реестр туроператоров?

– Центр арктического туризма «Грумант» – это структурное подразделение ФГУП «Государственный трест «Арктикуголь». Мы находимся внутри треста, но с апреля стали его обособленным подразделением. В реестре присутствуем, оформили фингарантии по выездному туризму, так как на Шпицбергене работаем на территории Норвегии, хотя и в российском сегменте.

 

 

– Насколько сейчас, в кризис, высок интерес к арктическому туризму в целом? Все же это дорогой продукт.

– Интерес к Шпицбергену не просто растет. Спрос прошедшим летом и на 2016 год оказался буквально взрывной. Зимой мы предлагаем снегоходные туры, продано уже 170 мест, притом что максимальная возможная загрузка за зимний сезон составляет примерно 250 человек. Полагаю, нынешней зимой мы достигнем 90-100% загрузки по приему российских групп. Летом предлагаем один круиз и комбинированные туры, включающие прогулки на морских моторных катерах и легкие трекинги. Вне круизных программ можем всего 240 человек принять, уже продано 80 мест, то есть 30% загрузили. По нашим ощущениям, в 2016 году мы на цифру в 500-600 человек выйдем, а это очень много для такого немассового продукта.

 

– Прежде вы говорили, что Шпицберген принимает 70 тысяч туристов в год. На этом фоне российские цифры невелики.

– Да, 70 тысяч – если считать с короткими турами. В том числе два российских поселка Баренцбург и Пирамида принимают 25 тыс. туристов со всего мира на программы от нескольких часов до нескольких дней. На длинные программы у норвежцев приезжает тысяч 20 человек в год.

 

 

– Как на вас отражается ситуация на рынке выездного туризма? Работает ли в вашу пользу активная пропаганда внутреннего туризма, которую ведет государство?

– Конечно, у Арктики отдельная целевая аудитория. Но в целом вся чехарда на рынке – проблемы с выездом, поворот в сторону внутреннего туризма – играет нам на руку. На этом фоне Арктика воспринимается как уголок спокойствия и стабильности.

 

Второй момент – мы держим цены в рублях (на круиз – в евро, так как завязаны на фрахт), и они заморожены на три года, с 2014 по 2016. Если делить зафиксированные в рублях цены их на сегодняшний курс евро, они получаются для Арктики смешные. Люди, которые покупают туры, спрашивают, настоящие ли на сайте цены. В общем, так или иначе, пусть косвенно, но нынешняя ситуация на рынке работает на нас.

 

 

– Сколько стоит самый дешевый тур на Шпицберген в 2016 году?

– От 65 тысяч рублей плюс 30-40 тысяч перелет. То есть, 100-110 тыс. рублей – самый дешевый вариант путешествия на 5 дней, куда «все включено» – проживание в отелях уровня 3*, питание, экипировка, снегоходы, гиды, экскурсии и т.п. С 2017 года будет удорожание: когда мы заходили на рынок, курс норвежской кроны был 5,5 рублей, а сейчас 8. Это не значит, что мы поднимем цены в 1,5 раза, но какое-то повышение сделаем.

 

Архипелаг Шпицберген в Северном ледовитом океане – территория королевства Норвегия, но россияне и норвежцы имеют равные права на освоение этой земли. За Россией также закреплен безвизовый въезд. На Шпицбергене есть несколько поселений, самое большое – столица Лонгьир на 2,5 тысячи человек. Два самых известных российских поселка – Баренцбург на 400-450 человек и Пирамида.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Фото: Сергей Доля и Алекс Мазуров

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Хорватия по 20.07
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100