Калуга

№3967

Тимофей Рогожин: «В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»

Центр арктического туризма «Грумант» летом 2016 года впервые организует полностью российский круиз вокруг Шпицбергена на судне Nordstjernen. Об этом эксклюзивном проекте и о том, как влияет на арктический туризм запрет Турции и Египта, RATA-news рассказал глава центра Тимофей Рогожин (фото).

– Почему вы считаете ваш круиз уникальным, ведь морские путешествия в Арктику продают многие компании.

– Мы организуем первый в истории освоения Арктики российский круиз, сделанный специально под наших туристов. Это абсолютно уникальное предложение по многим параметрам, в том числе по цене.

Вся программа – на русском языке, стартует она прямо в Москве, в аэропорту «Домодедово». Круиз пройдет 2-8 августа, перелет чартером туда и обратно. Никаких виз гражданам России не нужно: Шпицберген – полностью безвизовая зона, а чартер летит напрямую на остров, без промежуточных осадок в европейских аэропортах. Многим это облегчает жизнь. Например, те категории людей, которые сейчас называются невыездными, могут смело отправиться в это путешествие. Не нужна ночевка в Осло, самолет сразу прилетает в Лонгьирбюен – норвежскую «столицу» Шпицбергена. Всего 4 часа – и мы на месте старта круиза.

Под этот тур мы фрахтуем лайнер Nordstjernen с очень интересной историей. Судно 1956 года постройки, можно назвать его ретро-кораблем, кораблем-легендой. Он долго ходил под флагом норвежской круизной компании Hurtigruten в Северной Норвегии, также в течение многих лет совершал круизы вокруг Шпицбергена. Трижды были капитальные ремонты, сегодня это современное судно с новым двигателем.

Последний капремонт в 2013 году был одновременно реставрацией, в ходе которой все внутренние интерьеры возвращены к эпохе 60-х годов. В настоящий момент Nordstjernen – официально зарегистрированный объект культурного наследия Норвегии. Судно вмещает в общей сложности 137 пассажиров, но мы берем только 108 человек, это максимально комфортное количество и для пребывания на корабле, и для высадок на берег.

Команда судна интернациональная, но весь персонал, который будет работать непосредственно с группой, российский. Это люди, которые живут и работают на Шпицбергене. Норвежские гиды будут помогать в обеспечении безопасности во время высадок.

Норвежский вариант программы мы переработали, добавили дополнительные высадки, увеличили количество дней на берегу. Круизная часть маршрута пройдет во вторник-четверг, а пятница и суббота – это Баренцбург и Лонгьирбюен, усиливаем и без того насыщенную программу дополнительными экскурсиями на материке. Добавим трекинги, поездки на катерах по окрестностям Баренцбурга к различным историческим мысам.

Программа включает посещение всех жилых поселков Шпицбергена – Лонгьирбюена, Баренцбурга, Ню-Олесунна, Пирамиды, знакомство с животным миром архипелага, ледники, горы, тундра, водопады и озера. И, конечно, интересные рассказы об истории освоения Шпицбергена, его великих исследователях и путешественниках.

 

 

– И сколько стоит такая программа?

– Стоимость круиза получилась более чем лояльной. Место в самой простой каюте стоит 2790 евро на человека, в самой дорогой – 3990 евро. Причем в эту сумму включено абсолютно всё, в том числе и чартерный перелет Москва – Шпицберген – Москва.

 

 

– Звучит не очень дешево, особенно при нынешнем курсе.

– Если сравнивать с другими аналогичными программами по Арктике, то у круизных компаний начальная стоимость от 4 тыс. евро, а у нас есть каюты и по 2790, и по 3190, и по 3390. Есть ряд арктических круизов, которые длятся более 7-10 дней, а мы уложились в рабочую неделю. То есть, наши круизы компактнее, но и интенсивнее. И цена дня у нас все равно дешевле.

А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Даже если небольшая русская группа собирается на Северный полюс, все экскурсии и мероприятия на корабле тематически больше заточены под иностранцев. Мы считаем, что русские гиды – это очень важно для круиза, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза, ведь если покупаешь норвежский круиз, необходим открытый шенген.

 

 

– Это помогло? Есть спрос на ваш продукт?

– У нас, напомню, в продаже всего 108 мест, на 20 уже заключены договора. Помимо этого один из клиентов заказал сразу 20 мест. То есть пятая часть круиза уже продана, пятая под мягкой бронью. А ведь мы еще по сути с агентствами не начали работать по этой программе.

У нас есть небольшой пул турагентств, с которыми мы хорошо сотрудничаем. Это компании, которые специализируются на трех «китах» – круизы в Арктику, приключенческие туры и поездки в Скандинавию, Северную Норвегию, Исландию, Гренландию и другие похожие объекты. Мы им предложим комиссию 10%.

 

– В каком статусе вы работаете, вошли ли в реестр туроператоров?

– Центр арктического туризма «Грумант» – это структурное подразделение ФГУП «Государственный трест «Арктикуголь». Мы находимся внутри треста, но с апреля стали его обособленным подразделением. В реестре присутствуем, оформили фингарантии по выездному туризму, так как на Шпицбергене работаем на территории Норвегии, хотя и в российском сегменте.

 

 

– Насколько сейчас, в кризис, высок интерес к арктическому туризму в целом? Все же это дорогой продукт.

– Интерес к Шпицбергену не просто растет. Спрос прошедшим летом и на 2016 год оказался буквально взрывной. Зимой мы предлагаем снегоходные туры, продано уже 170 мест, притом что максимальная возможная загрузка за зимний сезон составляет примерно 250 человек. Полагаю, нынешней зимой мы достигнем 90-100% загрузки по приему российских групп. Летом предлагаем один круиз и комбинированные туры, включающие прогулки на морских моторных катерах и легкие трекинги. Вне круизных программ можем всего 240 человек принять, уже продано 80 мест, то есть 30% загрузили. По нашим ощущениям, в 2016 году мы на цифру в 500-600 человек выйдем, а это очень много для такого немассового продукта.

 

– Прежде вы говорили, что Шпицберген принимает 70 тысяч туристов в год. На этом фоне российские цифры невелики.

– Да, 70 тысяч – если считать с короткими турами. В том числе два российских поселка Баренцбург и Пирамида принимают 25 тыс. туристов со всего мира на программы от нескольких часов до нескольких дней. На длинные программы у норвежцев приезжает тысяч 20 человек в год.

 

 

– Как на вас отражается ситуация на рынке выездного туризма? Работает ли в вашу пользу активная пропаганда внутреннего туризма, которую ведет государство?

– Конечно, у Арктики отдельная целевая аудитория. Но в целом вся чехарда на рынке – проблемы с выездом, поворот в сторону внутреннего туризма – играет нам на руку. На этом фоне Арктика воспринимается как уголок спокойствия и стабильности.

Второй момент – мы держим цены в рублях (на круиз – в евро, так как завязаны на фрахт), и они заморожены на три года, с 2014 по 2016. Если делить зафиксированные в рублях цены их на сегодняшний курс евро, они получаются для Арктики смешные. Люди, которые покупают туры, спрашивают, настоящие ли на сайте цены. В общем, так или иначе, пусть косвенно, но нынешняя ситуация на рынке работает на нас.

 

 

– Сколько стоит самый дешевый тур на Шпицберген в 2016 году?

– От 65 тысяч рублей плюс 30-40 тысяч перелет. То есть, 100-110 тыс. рублей – самый дешевый вариант путешествия на 5 дней, куда «все включено» – проживание в отелях уровня 3*, питание, экипировка, снегоходы, гиды, экскурсии и т.п. С 2017 года будет удорожание: когда мы заходили на рынок, курс норвежской кроны был 5,5 рублей, а сейчас 8. Это не значит, что мы поднимем цены в 1,5 раза, но какое-то повышение сделаем.

Архипелаг Шпицберген в Северном ледовитом океане – территория королевства Норвегия, но россияне и норвежцы имеют равные права на освоение этой земли. За Россией также закреплен безвизовый въезд. На Шпицбергене есть несколько поселений, самое большое – столица Лонгьир на 2,5 тысячи человек. Два самых известных российских поселка – Баренцбург на 400-450 человек и Пирамида.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Фото: Сергей Доля и Алекс Мазуров

Беларусь отчасти может заменить россиянам Европу

По данным министерства спорта и туризма Беларуси, в период Нового года и рождественских каникул республику посетили в 1,2 раза больше российских туристов, чем год назад. Операторы направления согласны с таким показателем.

«Цифры реальные, информация получена от крупных операторов и основных объектов размещения, включая сетевые отели», – рассказал RATA-news генеральный директор минской компании «Западный тракт» Филипп Гулый. Он заметил, что в этот раз новогодний спрос превзошел все ожидания: помимо организованных туристов, в Беларусь приехало множество самостоятельных путешественников. Загрузка отелей в праздничные дни была очень высокой, несмотря на то, что в Минске существует избыток гостиничных мест. Объекты размещения предлагали специальные цены, акции для организованных туристов, но бойко торговали и от стойки. Пик продаж пришелся на заезды со 2 по 5 января. По словам г-на Гулого, санаторно-курортные путевки на Новый год традиционно раскупили заранее, были даже случаи овербукинга в популярных санаториях.

Филипп Гулый рассказал, что, помимо туристов, за время январских каникул его компания приняла 400 пловцов из детско-юношеских спортивных школ: «Прежде этот спрос закрывала Турция, но теперь спортсмены поехали в Минск, где построены прекрасные объекты для плавания, футбола, борьбы и прочих видов спорта».

Директор белорусской компании «Илва» Лариса Петровская также весьма довольна прошедшими каникулами: «По ощущениям так и есть – рост объемов в 1,2 раза, в основном на период 2-10 января. В этом году нам на руку сыграло то, что россияне, в силу экономических и политических причин, не смогли или не захотели поехать в Европу».

По словам г-жи Петровской, туристы отмечают высокий уровень экскурсионного обслуживания в Беларуси, но немного отстающий сервис, особенно в регионах. А вот в Минске качество обслуживания выросло, к тому же изначально дорогие местные гостиницы пошли на хорошие скидки для операторов, благодаря чему стоимость новогодних и рождественских туров была вполне доступной. К примеру, трехдневные поездки на Новый год с полупансионом и экскурсионной программой стоили 11-12 тыс. рублей без учета дороги. «Большинство гостей едет в Минск поездом, но многие на машинах, группы на автобусах. В этом году впервые на автобусе прибыли туристы из Тольятти», – уточнила Лариса Петровская. В число наиболее востребованных объектов входят Мирский и Несвижский замки, Беловежская пуща, Витебский район. Все туры проходят с анимацией.

По словам директора по маркетингу компании «Туртранс-Вояж» Ирины Маштаковой, в праздничные даты продажи Беларуси выросли более чем в два раза по сравнению с прошлой зимой. Успех направления связан с тем, что россияне могут въезжать по внутреннему паспорту, а цены выгоднее, чем в других странах СНГ – Узбекистане, Армении, Грузии, и даже аналогичные экскурсионные пакеты по России порой выходят дороже. «На Новый год мы отправили в Беларусь 12 автобусов. Экскурсионные группы поехали в Минск и Витебск на 5-7 дней», – сказала г-жа Маштакова.

Руководитель профильного отдела компании «Ванд Тревел» Татьяна Маркова сообщила о рост белорусских объемов на 40%. По сравнению с зимой 2014/2015 хорошо продавались и предновогодние дни, и январские каникулы. Она считает, что Беларусь отчасти может заменить россиянам Европу: с одной стороны, там есть средневековые замки, придающие путешествию европейский колорит, но платить можно в рублях и без проблем общаться на русском языке. «Много запросов поступало и на санаторно-курортный отдых. Большинству клиентов пришлось отказывать, места в санаториях были разобраны еще летом», – добавила г-жа Маркова.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Новогодний турпоток в Великий Устюг вырос почти на 10%

Вологодскую область в новогодние каникулы посетило 120 тысяч туристов и экскурсантов из разных регионов – Москвы и Санкт-Петербурга, городов Северо-Западного федерального округа, Ярославля, Кирова, Нижнего Новгорода, Владимира и других.

Государственные музеи в Вологде, Великом Устюге и Белозерске с 1 по 10 января посетили более 52 тыс. человек, это на 7 тыс. больше первых праздничных дней прошлого года. По данным областного правительства, турпоток в Великий Устюг по сравнению с предыдущим годом увеличился почти на 10%: в праздники город посетило 36 тыс. туристов и экскурсантов из Вологды, Череповца, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Москвы.

Вотчина Деда Мороза на 20% больше обслужила туристических автобусов: в прошлом сезоне их было 132, а в нынешнем – 168. Большинство приезжали из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ярославской, Костромской, Владимирской, Мурманской, Архангельской, Ростовской, Тамбовской, Тульской, Магаданской, Воронежской, Кировской, Волгоградской, Калужской, Челябинской, Читинской областей, Краснодарского края, Пермского края, Коми, Ненецкого автономного округа. Принято также 20 специализированных туристских поездов.

В Великом Устюге этот зимний сезон проходил с рядом нововведений. Так, по поручению губернатора области была внедрена система электронного билета, что позволило уменьшить очереди в самые посещаемые дни.

В Красной Поляне сняты ограничения по движению транспорта

В Красной Поляне сняты основные ограничения по движению транспорта, введенные на время новогодних и рождественских праздников, сообщила администрация Сочи.

В минувшие новогодние праздники с учетом однодневных посещений и экскурсантов Красная Поляна приняла более 390 тыс. отдыхающих, что на 6% больше, чем годом ранее. Таковы данные министерства курортов и туризма Краснодарского края, сообщает «Интерфакс-Юг». Отели горного кластера Сочи были заполнены на 90-100% и обслужили порядка 56 тыс. человек.

В пансионатах и гостиницах Сочи в первую декаду 2016 г. останавливались 201,7 тыс. человек.

Кроме того, по предварительным данным министерства, санаторно-курортные учреждения Геленджика приняли 23 тыс. гостей, Анапы – 31 тыс., Туапсинского района – 9 тыс. человек. В Апшеронском районе отдохнули 3,3 тыс. человек, на Азовском побережье – 2,3 тыс.

В зимние каникулы загрузка казанских гостиниц достигала 90%

По данным Госкомитета по туризму Татарстана, в дни новогодних каникул Казань приняла около 133 тысяч туристов. Загрузка в гостиницах достигала 90%. Как и в прошлом году, самые высокие показатели по прибытиям были в период с 3 по 6 января.

Музей-заповедник Болгар в праздники принял 4150 человек, что почти вдвое больше показателей аналогичного периода 2015 года.

На острове-граде Свияжск с 1 по 10 января побывало более 10130 человек, это на 26% больше, чем в новогодние каникулы прошлого года.

На экскурсиях в Елабужском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике побывало 6620 гостей – в три раза больше аналогичного показателя 2015 года.

«Веди Тургрупп»: туры в Прагу в феврале

Туры в Чехию, которые уже более 13-ти лет организует туроператор «Веди Тургрупп», не теряют своих позиций в рейтинге популярных и самых востребованных у наших соотечественников. У Чехии есть своя визитная карточка, о которой знает едва ли не каждый из нас – Прага!

Прага – это богатые культурные традиции, увлекательное историческое прошлое и запоминающаяся архитектура. И, конечно, не стоит забывать о традиционной чешской кухне, знаменитом местном пиве и разнообразной экскурсионной программе.

HOT SPO, «Великолепная Прага», с 1 по 29 февраля, от 3 до 14 ночей, от 24 568 руб. на человека (€296). Дополнительно оплачиваются виза и топливный сбор.

Внимание! Все туры включают перелет, трансфер, проживание и питание по программе, страховку и экскурсию.

В подарок – карта города, билет на проезд в общественном транспорте, сервисная книжка с подробным описанием тура и полезной информацией.

Интересные экскурсии, великолепные отели, удобные даты вылетов и гарантированные рейсы – путешествие с «Веди Тургрупп» всегда качественно и комфортно.

 

«Веди Тургрупп»:

Москва (495) 725-43-65

8-800-700-43-65 – бесплатный звонок по России.

www.veditour.ru

«Лидерлайф Турс» приглашает в лагерь «детей турбизнеса», скидка 50%!

Туроператор детского отдыха «Лидерлайф Турс» приглашает детей, младших братьев и сестер сотрудников турфирм в любой из наших детских или молодежных лагерей на специальных ценовых условиях – минус 50%.

Почему мы это делаем? Все очень просто! Ваш самый важный «турист» расскажет вам в подробностях, как он провел каникулы, поделится впечатлениями. Вы получите отзыв о лагере от первого лица. После этого вы наверняка станете более компетентным и увлеченным продавцом наших путевок.

Туроператор «Лидерлайф Турс» занимается организацией более десяти лагерей для детей и подростков от 6 до 18 лет во время любых школьных каникул. Тематика – кино, театр, журналистика, бизнес, танцы, профориентация, лидерство, путешествия.

Мы делаем акцент на организацию лагерей для подростков и по праву считаем себя подростковым лагерем № 1. Также мы – организаторы детских экскурсионных программ в сопровождении наших вожатых, праздников, корпоративных лагерей и много другого.

О том, что и для кого мы делаем здесь.

Условия сотрудничества:

- минимальная комиссия по всем нашим программам – 10%, максимальная – 15%;

- участие в выездах, семинарах, вебинарах и городских мероприятиях компании;

- совместная реклама в интернет и в печати, информация о вашем агентстве на нашем сайте в разделе «Где купить»;

- призы и подарки, номинации «Платиновый агент», «Золотой агент», «Серебряный агент».

Наш специальный раздел для агентств.

 

«Лидерлайф Турс»: (495) 649-63-60, www.liderlife.ru

Сезонное предложение Aegean Airlines на перелеты в Грецию и на Кипр

Сезонное предложение на прямые международные перелёты в Грецию и на Кипр от Aegean Airlines:

- скидка 15% для вылетов с 8 февраля по 23 марта;

- скидка 25% для вылетов с 11 апреля по 23 июня;

- скидка 40% для вылетов с 12 сентября по 29 октября.

Период продажи – по 18 января.

Скидки действуют в отношении всех опубликованных тарифов и топливных сборов, применяемых на прямых международных рейсах, выполняемых Aegean как в одну сторону, так и туда и обратно.

Тарифы заведены во все основные системы бронирования с учётом соответствующей скидки. В GDS Amadeus тарифы заведены по системе конфиденциальных тарифов.

www.aegeanair.com

Версия для печати