РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3228Очередной рейтинг туроператоров оказался «уткой»

Очередной рейтинг туроператоров оказался «уткой»


Онлайн-журнал «Биржевой лидер» на днях представил свой рейтинг популярности российских туроператоров, в который попала 31 компания. Как сказано в аннотации, он составлен на основании двух прозрачных показателей: количество запросов пользователей по тому или иному туроператору в поисковой системе «Яндекс» и число упоминаний тех же операторов в «Яндекс.Новости». К сожалению, несмотря на прозрачные критерии, рейтинг получился на редкость мутным, а говоря проще, полной кашей.

 

Первые пять мест сомнений в целом не вызывают: «Пегас Туристик» (более 461,2 тыс. запросов за месяц), «Библио Глобус» (почти 173,9 тыс.), Coral Travel (164,7 тыс.), «Натали Турс» (80,3 тыс.), «Анекс Тур» (32,8 тыс.), TEZ Tour (21,3 тыс.). Но вся остальная часть табели лишена какой бы то ни было логики. Судите сами. Фактически сразу за лидерами выстроились компании «Амиго Турс» (14,4 тыс.), «Гранд Тур» (8,5 тыс.). На 9 месте, до «Интуриста», стоит неизвестная никому «Аккорд Тур» почти с 13 тыс. запросов. Здесь же, в одной куче, «ВКО Тревел» и «Ланта тур вояж», которых уже давно нет на рынке. На порядок разные показатели у очень похожих по позиционированию и масштабам компаний: например, у «Джет Тревел» 9 тыс. заходов, у «Мегаполюс турс» – всего 423, а у «ПАК Групп» – 177. Европейскому гиганту TUI повезло еще меньше: бедняга оказался на 29 месте.

 

Понятно, что любой рейтинг до определенной степени относителен и его содержание сильно зависит от задачи составителя. Туристические рейтинги тоже страдают необъективностью, о чем мы не раз писали. Однако в данном случае налицо нечто, вообще больше похожее на пародию. Но, чтобы нас не упрекнули в предвзятости, мы решили обратиться за комментариями к тем, кто хорошо знает и турбизнес, и законы рекламы в интернете.

 

Как рассказала RATA-news генеральный директор интернет-агентства «Ворошилова и партнеры» Ирина Ворошилова, «нормальным» рейтинг выглядит лишь на первый взгляд, да и то бросаются в глаза такие мелкие неувязки, как написание одних компаний кириллицей, а других – латиницей. Между тем, как заверила г-жа Ворошилова, это имеет значение. Например, рейтинг приводит 423 запроса на Megapolus Tours, а за тот же период «Мегаполюс турс» получил в Яндексе больше 10 тыс. запросов! Вообще, по словам эксперта, достаточно 15-20 минут, чтобы понять, что новоявленный перечень абсолютно некорректен. «Например, на «Амиго Турс» почти 9 тыс. запросов поступило из Москвы и Московской области, остальные из общего числа в 14 тыс. – из регионов, причем, из отдельных городов по 500-600 запросов. Это почти наверняка означает, что в этих городах есть одноименные фирмы, которые к московской компании отношения не имеют. Причем, согласно «Яндексу», туроператора «Веди Тур» запрашивали за прошлый месяц 11 тыс. раз, это отличный показатель для небольшой компании, она должна быть в середине списка, но ее здесь нет вообще. «Аккорд Тревел», скорее всего, крупный украинский, а не российский оператор. 9 тыс. запросов по нему идут с Украины, а из России – всего 42!», – пояснила Ирина Ворошилова. По ее мнению, представленный «Биржевым лидером» список – просто взятый кем-то из сотрудников журнала традиционный отчет «Яндекса» о запросах в поиске.

 

Директор агентства по продвижению в интернете «Простые коммуникации» Мария Малышева также назвала рейтинг фикцией. «Это не рейтинг. Это выдернутая из контекста информация. По большому счету, авторы просто выяснили, названия каких турфирм пользователи – агентства, туристы, журналисты, кто угодно – «забивали» в интернете за последнее время», – сказала она. И даже как моментальный срез за какой-то конкретный период этот рейтинг не показателен. «Анализ запросов за один месяц очень неэффективен, особенно если это январь. Во-вторых, операторы не продвигаются для прямых потребителей, а здесь речь идет явно о них. Запрос на название ни о чем не говорит, многих операторов надо оценивать в связке с конкретным направлением или видом отдыха. «ПАК Групп» будет на первых позициях при запросах туров в Италию, Европу, «Асент» – в Хорватию и т.д., – рассказала Мария Малышева. – Если мы хотим выяснить степень популярности туроператора, а именно это пытаются нам внушить составители рейтинга, то брать за основу всего два критерия «по Яндексу» – несерьезно. Их должно быть в три-четыре раза больше, и, только соблюдая баланс между различными критериями, мы сможем получить объективный список. Все остальное – профанация. Или завуалированная попытка одних туроператоров продвинуть, а других – слегка «укусить», чтобы те стали сговорчивее по поводу рекламы».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100