Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Интурист» прогнозирует: главным ньюсмейкером 2019 года будет въездной туризм

05:55, 12 марта 2019

Главным ньюсмейкером 2019 года будет въездной туризм. Такое заявление сделал генеральный директор компании «Интурист» Виктор Тополкараев на пресс-конференции, посвященной итогам IV Регионального туристического форума.

Форум проводился в четвертый раз по инициативе «Интуриста» и при поддержке Федерального агентства по туризму, а также отраслевых министерств и департаментов регионов. В этом году мероприятия охватили Новосибирск, Екатеринбург, Уфу, Самару, Казань, Санкт-Петербург, Сочи и Москву. В каждом городе специалистов ждали рабочие встречи и презентации российских курортов, национальных офисов по туризму, авиакомпаний, отечественных и зарубежных отелей. «Круг участников ежегодно расширяется. В этом году мероприятия форума посетили представители более 5000 компаний, только в Москве зарегистрировались около 800 человек», – сказал Виктор Тополкараев.

По словам участников рабочих встреч, которые проехались по городам вместе с «Интуристом», эффект они почувствовали сразу же. Директор департамента Министерства туризма Израиля в России и СНГ Ксения Кобякова отметила, что во время проведения форума только у «Интуриста» количество заказов на Израиль увеличилось на 70%. Подобный, хоть и более скромный эффект отметила заместитель начальника управления по курортному делу и туризму города Сочи Юлия Малородная: «Форум дает реальный результат. По нашим данным, после него количество заявок по раннему бронированию увеличивается на 30-40%». Всего, по ее словам, в 2018 году Сочи принял около 6,5 млн человек. В 2019 году город ожидает роста турпотока, в том числе регионального. Пока же в структуре прибытий лидирует Москва, откуда приезжают 62% туристов.

Впервые в форуме участвовал Санкт-Петербург. По словам заместителя генерального директора по экскурсионной деятельности городского туристско-экскурсионного бюро Светланы Юрьевой, экспонентам от северной столицы было важно показать профессиональной аудитории регионов, что город – не только застывший музей под открытым небом с классическим набором экскурсий и достопримечательностей, но и живой организм с огромным количеством новых арт-пространств и предложений для туристов.

Говоря о приближающемся сезоне, Виктор Тополкараев предположил, что главным ньюсмейкером 2019 года будет въездной туризм. «Руководство страны поставило задачу: удвоить экспорт туризма за ближайшие пять лет. В этой связи мы ожидаем, в первую очередь, облегчения визового режима, введения электронной визы. Механизм обкатали во время чемпионата мира по футболу, и практика показывает, что это способствует увеличению турпотока», – рассказал Виктор Тополкараев.

По его словам, многое будет зависеть и от списка стран, для которых эту меру введут. «Россия придерживается зеркального принципа – если к нам не применяют мер по упрощению визового режима, то и мы не будем. Из Европы хороший поток, но ожидать электронных виз для туристов оттуда, видимо, не стоит. Да, принцип взаимности важен, но я бы напомнил, что страны Шенгена дают многократные визы россиянам – давайте и мы дадим возможность получать европейцам мультивизу. Например, благодаря Fan ID 10% болельщиков чемпионата мира еще раз приезжали в Россию до конца 2018 года».

По статистике «Интуриста», 70% иностранцев приезжают в Россию с культурно-познавательными целями. Сегодня в Европе в тренде так называемые сити-брейки – короткие поездки для знакомства с городами. Но в Россию так не приезжают, поскольку у иностранцев нет возможности быстро получить визу или повторно поехать по мультивизе. Электронные визы, по мнению Виктора Тополкараева, расширят аудиторию и привлекут молодых людей: «Многие, побывав в России, увидев Москву и Петербург, хотели бы вернуться, но не готовы снова проходить процедуру оформления визы. Без облегчения визового режима въездной поток увеличить невозможно». При этом, по данным «Интуриста», российские туристы тратят в поездках по стране в среднем 20-25 тыс. рублей, туристы из стран СНГ – 30-35 тыс., а из стран дальнего зарубежья – 55-60 тыс.

Во внутреннем туризме «Интурист» также прогнозирует позитивную динамику – рост не менее 15%. В первую очередь, на это повлияет рост цен на зарубежные туры, которые зависят от курсов валют. Поэтому часть потока переориентируется на внутренние направления. Для сравнения, средняя цена тура по России у «Интуриста» составляет 19-20 тыс. рублей без перевозки, а с перевозкой – около 28 тыс. Зарубежный продукт в среднем стоит 40-42 тыс. рублей на человека.

В выездном туризме оператор особого роста не ожидает, более того – не исключают небольших корректировок в минус. «Нет ни одного экономического фактора, который бы способствовал развитию выездного туризма, – сказал Виктора Тополкараев. – Но рынок цикличен, качели могут качнутся и в другую сторону. Сейчас Европу и Турцию по раннему бронированию заказывают больше, чем в прошлом году – скорее всего, мы превысим прошлогодние показатели на 25-30%. Но летом Турция не будет давать тех спецпредложений, которые были раньше, потому что в этом сезоне, в отличие от прошлого, у них все хорошо с заявками из Европы».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно