РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 26 августа
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4763«Интурист» прогнозирует: главным ньюсмейкером 2019 года будет въездной туризм

«Интурист» прогнозирует: главным ньюсмейкером 2019 года будет въездной туризм


Главным ньюсмейкером 2019 года будет въездной туризм. Такое заявление сделал генеральный директор компании «Интурист» Виктор Тополкараев на пресс-конференции, посвященной итогам IV Регионального туристического форума.

 

Форум проводился в четвертый раз по инициативе «Интуриста» и при поддержке Федерального агентства по туризму, а также отраслевых министерств и департаментов регионов. В этом году мероприятия охватили Новосибирск, Екатеринбург, Уфу, Самару, Казань, Санкт-Петербург, Сочи и Москву. В каждом городе специалистов ждали рабочие встречи и презентации российских курортов, национальных офисов по туризму, авиакомпаний, отечественных и зарубежных отелей. «Круг участников ежегодно расширяется. В этом году мероприятия форума посетили представители более 5000 компаний, только в Москве зарегистрировались около 800 человек», – сказал Виктор Тополкараев.

 

По словам участников рабочих встреч, которые проехались по городам вместе с «Интуристом», эффект они почувствовали сразу же. Директор департамента Министерства туризма Израиля в России и СНГ Ксения Кобякова отметила, что во время проведения форума только у «Интуриста» количество заказов на Израиль увеличилось на 70%. Подобный, хоть и более скромный эффект отметила заместитель начальника управления по курортному делу и туризму города Сочи Юлия Малородная: «Форум дает реальный результат. По нашим данным, после него количество заявок по раннему бронированию увеличивается на 30-40%». Всего, по ее словам, в 2018 году Сочи принял около 6,5 млн человек. В 2019 году город ожидает роста турпотока, в том числе регионального. Пока же в структуре прибытий лидирует Москва, откуда приезжают 62% туристов.

 

Впервые в форуме участвовал Санкт-Петербург. По словам заместителя генерального директора по экскурсионной деятельности городского туристско-экскурсионного бюро Светланы Юрьевой, экспонентам от северной столицы было важно показать профессиональной аудитории регионов, что город – не только застывший музей под открытым небом с классическим набором экскурсий и достопримечательностей, но и живой организм с огромным количеством новых арт-пространств и предложений для туристов.

 

Говоря о приближающемся сезоне, Виктор Тополкараев предположил, что главным ньюсмейкером 2019 года будет въездной туризм. «Руководство страны поставило задачу: удвоить экспорт туризма за ближайшие пять лет. В этой связи мы ожидаем, в первую очередь, облегчения визового режима, введения электронной визы. Механизм обкатали во время чемпионата мира по футболу, и практика показывает, что это способствует увеличению турпотока», – рассказал Виктор Тополкараев.

 

По его словам, многое будет зависеть и от списка стран, для которых эту меру введут. «Россия придерживается зеркального принципа – если к нам не применяют мер по упрощению визового режима, то и мы не будем. Из Европы хороший поток, но ожидать электронных виз для туристов оттуда, видимо, не стоит. Да, принцип взаимности важен, но я бы напомнил, что страны Шенгена дают многократные визы россиянам – давайте и мы дадим возможность получать европейцам мультивизу. Например, благодаря Fan ID 10% болельщиков чемпионата мира еще раз приезжали в Россию до конца 2018 года».

 

По статистике «Интуриста», 70% иностранцев приезжают в Россию с культурно-познавательными целями. Сегодня в Европе в тренде так называемые сити-брейки – короткие поездки для знакомства с городами. Но в Россию так не приезжают, поскольку у иностранцев нет возможности быстро получить визу или повторно поехать по мультивизе. Электронные визы, по мнению Виктора Тополкараева, расширят аудиторию и привлекут молодых людей: «Многие, побывав в России, увидев Москву и Петербург, хотели бы вернуться, но не готовы снова проходить процедуру оформления визы. Без облегчения визового режима въездной поток увеличить невозможно». При этом, по данным «Интуриста», российские туристы тратят в поездках по стране в среднем 20-25 тыс. рублей, туристы из стран СНГ – 30-35 тыс., а из стран дальнего зарубежья – 55-60 тыс.

 

Во внутреннем туризме «Интурист» также прогнозирует позитивную динамику – рост не менее 15%. В первую очередь, на это повлияет рост цен на зарубежные туры, которые зависят от курсов валют. Поэтому часть потока переориентируется на внутренние направления. Для сравнения, средняя цена тура по России у «Интуриста» составляет 19-20 тыс. рублей без перевозки, а с перевозкой – около 28 тыс. Зарубежный продукт в среднем стоит 40-42 тыс. рублей на человека.

 

В выездном туризме оператор особого роста не ожидает, более того – не исключают небольших корректировок в минус. «Нет ни одного экономического фактора, который бы способствовал развитию выездного туризма, – сказал Виктора Тополкараев. – Но рынок цикличен, качели могут качнутся и в другую сторону. Сейчас Европу и Турцию по раннему бронированию заказывают больше, чем в прошлом году – скорее всего, мы превысим прошлогодние показатели на 25-30%. Но летом Турция не будет давать тех спецпредложений, которые были раньше, потому что в этом сезоне, в отличие от прошлого, у них все хорошо с заявками из Европы».

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100