РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4763Золотое кольцо России готово к перезагрузке?

Золотое кольцо России готово к перезагрузке?


Союз городов Золотого кольца России задумал изменить доставшийся в наследство от советских времен консервативный образ маршрута. Об этом шла речь во время дискуссионной панели, прошедшей в рамках выставки «Интурмаркет».

 

По словам координатора объединения Ольги Лилеевой, чуть более чем за год союзу удалось выстроить взаимодействие между городами-участниками национального проекта. Это позволило заняться разработкой общего «золотого» стандарта гостеприимства, а также сетевых проектов и новых маршрутов. Решить все проблемы Золотого кольца, накопившиеся за 50 лет его существования, конечно, сразу не удастся. Дороги и устаревшая инфраструктура, например, требуют вмешательства федерального центра. «Однако над изменением консервативного образа Золотого кольца, доставшегося в наследство от советских времен, и пересмотром его содержательной части, нам предстоит работать самим», – сказала г-жа Лилеева.

 

Свои соображения по поводу того как лучше вписать наше культурное наследие в восприятие «цифрового» поколения Z, изложил руководитель Центра территориального маркетинга Константин Гаранин. Маршрут, в его понимании, перенасыщен религиозной тематикой. Чтобы немного уйти от нее, нужно создавать инициативы, интересные и туристам, и горожанам. Почему бы не придумать серию городских квестов, пройти которые можно только, побывав во всех городах кольца. Или создать коллаборацию фестивалей. Или арт-резиденции, тем более что делать их можно на международные гранды. Люди будут приезжать не на день, а на неделю – жить и рисовать.

 

Новые городские тренды, которые тоже следует использовать – возрастной туризм (люди разного возраста хотят по-разному путешествовать), гендерный туризм (мужская или женская компания путешествует вместе), синглизированный туризм (один человек путешествует по большой территории). «У нас ничего этого еще нет», – констатировал Константин Гаранин.

 

Но, как оказалось, многое из предложенного им в городах, входящих в Золотое кольцо, уже есть либо начинает формироваться. Судите сами.

 

Музей «Ростовский кремль», помимо фестивалей «Живая старина», «Ростовская финифть и народные промыслы» и «Ростовское действо», презентовал новый партнерский проект «Сады и парки Ярославской земли». В эту двухдневную программу вошли интерактивные прогулки по Митрополичьему саду и огороду архиерейского дома в кремле (чаепитие на веранде, просмотр фильма), по саду в некрасовском музее-усадьбе Карабихе и по Губернаторскому саду в Ярославле.

 

Предлагает музей и квест – «Тайны ростовского кремля». Участники должны разгадать загадки и головоломки, выполнить задания, ориентированные на групповое решение.

 

В Костроме открылись ремесленные мастерские «Свой круг», готовые принимать туристов и по-одному, и большой группой. Здесь можно и гончарному делу научиться, и весело отметить день рождения, и провести корпоративное мероприятие. Музею сыра, расположившемуся в старинном купеческом особняке конца XVIII века, исполнился всего лишь один год, но он планирует принять в этом году 100-тысячного гостя. Интересная новинка – гастрономический тур «Общество трезвости». Рассчитан на пять часов и только на людей старше 18 лет. Туристов проведут по известным ресторанам города, научат подбирать вино к определенным блюдам, расскажут о традициях, связанных с едой и напитками, а в конце, конечно же, примут в члены Общества трезвости.

 

На Волжской набережной Ярославля в музее имени Вадима Орлова расположилась его великолепная коллекция фарфора, чугуна и серебра. И это не просто музей, пусть и отлично устроенный, здесь те же квесты, спектакли, народные потехи.

 

Переславль-Залесский представил новый «Azimut Отель Переславль» 4*, принявший первых гостей в минувшие новогодние праздники. Комплекс весьма выгодно расположен – недалеко от всех городов Золотого кольца, что позволяет ему стать базовым для тех, кто желает самостоятельно посетить Суздаль, Ярославль, Владимир, Ростов, Иваново, не переезжая с места на место.

 

Что же касается Иваново, то там развивается любопытнейший проект – Фестиваль современного искусства «Первая фабрика авангарда», который, к слову, соединяет интересы горожан и гостей. Что общего у текстильной столицы и экспериментального направления в искусстве? Дело в том, что в 20-30-е года прошлого века город был тесно связан с советским авангардом и конструктивизмом. Тогда были построены уникальные памятники архитектуры. Каждый ивановец знает «Дом-корабль, «Дом-подкову», «Школу-птицу», «400-квартирный дом». Фестиваль, который во второй раз пройдет в сентябре, готов предоставить художникам, артистам и дизайнерам пространство для творческого выражения. В его программе выставки, лекции, круглые столы, презентации, интерактивности для детей, мастер-классы, спектакли, конкурсные показы, концерты и многое другое. Кстати, если в прошлом году фестиваль был трехдневным, то теперь он расширяется до пяти дней. Организаторы обещают подготовить к событию специальные туристические программы.

 

Углич гордится своим храмом царевича Димитрия, но, тем не менее, старается отойти от этого образа. Свежая идея родилась из того факта, что Углич, как известно, – город часовщиков. На основе этого разработан маршрут «Углич – город на реке времени». Появился даже новый герой – Часовых дел мастер. Он станет главным талисманом фестиваля «Золотое детство», который пройдет впервые в сентябре. Детей ждут театральные представления, мастер классы, «сказочная кухня», просмотр мультиков на свежем воздухе, контактный зоопарк, конкурс рисунков. А еще раньше, в мае, начнется марафон квестов – каждый день ребята от 10 до 12 лет будут играть в новую игру. Изюминка в том, что дети будут гулять по городу без родителей. Самостоятельность предполагается, конечно, условная, за ними организуют пригляд, но детишкам знать это необязательно.

 

А еще в Угличе открылись два хостела, подходящих для размещения детских групп.

 

Любовь Булгакова, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100