РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3021Россияне еще так мало знают о Сербии

Россияне еще так мало знают о Сербии


В столице Сербии ежегодно проходит один из крупнейших в Европе региональных туристических форумов – International Fair of Tourism, организуемый Международным выставочным центром Белграда. В этом году выставка прошла уже в 34-й раз, собрав почти 900 экспонентов из 46 стран. Свои туристические возможности продемонстрировали 15 национальных представительств. Впервые приняли участие Чехия, Израиль и Гана, а также Германия. Почетным гостем и генеральным партнером стала Турция.

 

International Fair of Tourism по традиции анонсировала летний туристический сезон в Сербии. Все многообразие предложений было сосредоточено в одном из залов.

 

 

   

 

На белградской выставке впервые присутствовала и российская компания. Нашу страну, пока единолично, представлял туроператор Slon Tours из Санкт-Петербурга (фото).

 

 

Инкаминг-директор фирмы Елена Корнильева отметила исключительно рабочий характер белградского форума и очень большой интерес сербов к российским достопримечательностям. «Они искренне хотят увидеть красоты России и, в частности, Санкт-Петербург. Их, как и многих, привлекает, в первую очередь, сезон белых ночей», – рассказала г-жа Корнильева. Лишить Россию потенциальных клиентов из Сербии может, по ее словам, отсутствие прямого рейса между Белградом и Петербургом и высокая стоимость перелета с пересадкой в Москве.

 

Выступая на церемонии открытия выставки, директор Национальной туристической организации Сербии Гордана Пламенак (фото) подчеркнула насколько важно для ее страны развитие туристической отрасли. Она сказала, что в прошлом году число туристических ночевок в отелях страны достигло 7 млн., а сам туризм принес в казну Сербии $1 млрд.

 

 

Доля России в этом потоке пока невелика, она едва достигает 5%. На пресс-конференции, прошедшей уже в рамках московской выставки MITT, г-жа Пламенак заявила, что в прошлом году Сербию посетило около 25 тыс. российских туристов. Это немного, но, тем не менее, на 17% больше, чем в 2010 году. Средняя продолжительность пребывания – 3 дня. По словам Гордана Пламенак, уже не первый год популярны у наших соотечественников Белград, горнолыжный курорт Копаоник и города Новый Сад и Ниш. Директор столичной туристической организации Дейян Веселинов (фото) в беседе с корреспондентом RATA-news, состоявшейся во время белградской выставки, отметил, что гости из России в прошлом году заняли второе после жителей бывших югославских республик место по числу прибытий. «Российский турпоток вырос на 20% в 2011 году и достиг 14 тыс. Правда, это, в основном, деловые визиты, так как в Белграде много представительств российских компаний», – уточнил г-н Веселинов.

 

 

Согласно подсчетам, о которых упомянул Дейян Веселинов, за два-три дня пребывания в сербской столице среднестатистический россиянин успевает потратить около €800. Наши соотечественники, принимают активное участие в ночной жизни Белграда, посещают культурные и исторические памятники, знакомятся с ближайшими от столицы городами, ходят по музеям и ресторанам. Кстати, поужинать в Белграде можно за €20-25 на человека, и это с вином, и это в туристическом районе Скадарлия, который считается эксклюзивным и недешевым местом.

 

Осваивают наши соотечественники и лечебные курорты страны. Предпочтение отдают Врнячке Бане с ее уникальной минеральной водой, Атомской Бане, где лечат рассеянный склероз, и климатическому курорту Златибор. Именно растущий интерес к отдыху в Сербии и привел впервые на выставку MITT-2012 пятнадцать игроков сербского туристического рынка, в том числе и представителей этих лечебных курортов. Директор московского турагентства «Апельсин» Златко Раткович подтвердил, что число россиян, желающих подлечиться на курортах Сербии, действительно, растет. Количество подобных запросов в его компании ежегодно увеличивается в среднем на 20%, хотя и исчисляется пока всего лишь сотнями.

 

Растущий, пусть и очень медленно, поток в балканскую страну заставил компанию «Ванд Интернэшнл Тур» обратить на нее более пристальное внимание. По мнению главы департамента Елены Бондаренко, в чью сферу интересов входит и Сербия, сделать выбор в пользу этой замечательной страны нашим людям мешает плохая информированность – многие, и особенно жители российских регионов, все еще полагают, что там ведутся военные действия. Нет доверия и к качеству инфраструктуры. Елена Бондаренко выразила сожаление, что сама Сербия предпринимает недостаточно усилий для развенчания этих мифов, недостаточно вкладывается в продвижение своих туристических возможностей. Клиенты «Ванда», по словам г-жи Бондаренко, выбирают экскурсионные туры в Белград и близлежащие города, например, в Нови Сад, едут на лечебные курорты.

 

Религиозный туризм и паломничество тоже могли бы заинтересовать россиян. Так полагает представитель агентства православного паломничества «Марфа и Мария» Лариса Кузнецова. Однако, по ее словам, этот специфический поток в Сербию пока еще совсем крохотный. Одна из главных причин, как считает г-жа Кузнецова, та же – слабая информированность россиян о сербских возможностях в этой области. Возможно, сдвинуть дело с мертвой точки поможет… Миланский эдикт 313 года.

 

Суть в том, что в следующем году исполняется 1700 лет с момента написания римским императором Константином Великим письма, названного впоследствии Миланским эдиктом. В письме была провозглашена религиозная терпимость на территории Римской империи. Эдикт стал первым шагом на пути признания христианства официальной религией римлян. Юбилейная дата будет отмечаться в Сербии очень торжественно, так как Константин (фото) родился на ее территории, там, где сейчас расположен город Ниш.

 

 

На выставке International Fair of Tourism можно было познакомиться с мероприятиями, которые пройдут в Нише этим летом. Римские дни в городе назначены на 1-5 июня. Запланированы посвященные Константину театральные представления, музыкальные концерты, фольклорные выступления, спортивные состязания и религиозные бдения. Туристы смогут полюбоваться на дефиле римских воинов, принять участие в костюмированной вечеринке, купить сувениры и попробовать в ресторанах специально приготовленные старинные блюда. И посетить, если появится желание, прекрасный бальнеологический курорт Нишка Баня. Находится он всего в 10 км от Ниша и отличается богатством минеральных термальных источников.

 

Если 2013 год запомнится почти 2-тысячелетней датой с момента окончания страшных гонений на христиан, то нынешний, 2012-й, войдет в историю как Год гастрономии. Национальный туристический офис Сербии на своем выставочном стенде (фото) представлял эту, имеющую ярко выраженный вкус, тему – SoolFood.

 

 

Ощутить его предлагалось еще издалека – на большом экране в режиме «нон-стоп» демонстрировался презентационный фильм. Речная рыба, сыр, красный перец (знаменитая паприка!), мясные деликатесы, сладости, мед и, конечно, вино – кое что из этого вкусного многообразия было представлено на выставке или тут же приготовлено (фото). Тем более что одновременно с туристической проходила винодельческая выставка – Beo Wine Fair. Так что Сербию можно было в буквальном смысле слова попробовать на вкус.

 

 

 

Частью Года гастрономии станет и традиционный, проходящий с 2003 года, пивной фестиваль Belgrade Beer Fest. За 8 лет его посетили более 4 млн. человек, бесплатно выступили свыше 400 музыкальных коллективов, было представлено больше 80 пивных брендов. Британское издание The Independent включило белградский праздник любителей пива в двадцатку мировых событий, которые обязательно нужно посетить. В нынешнем году фестиваль пройдет с 14 по 19 августа. В течение этих пяти дней гости посетят не менее 40 различных мероприятий. А сколько будет выпито хмельного пенного напитка, подсчитают позже.

 

Поездку на пивной фестиваль можно совместить со знакомством с еще одним замечательным событием – с 6 по 12 августа в маленьком городке Гуча, что в 200 км от Белграда, соберутся трубачи. Соберутся, чтобы в 52 раз определить лучших среди участников народных духовых оркестров.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100