РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4286Конфликт разработчиков «Электронной путевки» продолжается

Конфликт разработчиков «Электронной путевки» продолжается


О том, что между разработчиками системы «Электронная путевка» есть финансовые проблемы, мы уже писали в январе нынешнего года. И, похоже, конфликт не разрешен до сих пор. Как сообщил портал Санкт-Петербург.ру, компания «Аэронавигатор», создатель программного комплекса информационной системы «Электронная путевка» (ИС ЭП), обратилась в суд с иском о взыскании 65 млн рублей к АО «Астерос», которое, как сказано в статье, может обернуться для Ростуризма потерей прав на «Электронную путевку».

 

В мае 2016 года Ростуризм заключил с компанией «Астерос» госконтракт стоимостью около 170 млн рублей на создание этой системы. «Астерос», в свою очередь, решила воспользоваться услугами субподрядчика и заключила соглашение с компанией «Аэронавигатор» на 65 млн рублей. Но когда компания-исполнитель выполнила государственный заказ, компания-посредник отказалась оплатить проделанную работу. При этом, как пишет портал Санкт-Петербург.ру, Ростуризм не только принял работы в полном объеме, но и заплатил за них. Правда, деньги до исполнителя не дошли. По договору у компании-посредника есть пять дней для мотивированного возражения, однако никаких замечаний в течение этого срока «Аэронавигатору» не поступило. Как не поступило и средств, которые, также по договору, должны были быть перечислены в течение десяти дней. В связи с этим компания «Аэронавигатор» официально запретила использовать «Электронную путевку» до момента оплаты работ.

 

Тем не менее Ростуризм в спешном порядке, 28 декабря, перед новогодними праздниками объявил конкурс на третий этап работ по созданию информационной системы «Электронная путевка». 25 января объявлен победитель – «Астерос», цена контракта – 176 млн рублей. Но создание третей очереди информационной системы невозможно без использования программного обеспечения второй очереди, исполнитель которой – «Аэронавигатор» – в это время пытается через суд запретить пользоваться созданным ей продуктом до полной оплаты работ.

 

Автор статьи полагает, что спешка объясняется привлекательными финансовыми условиями. Если на разработку полного технического задания и концепции создания системы в 2014 г. было потрачено 5 880 320 рублей из госбюджета, то за проведение приемочных испытаний Ростуризм должен будет заплатить 41 306 132 рублей. «Хочется обратить внимание, что это не военные учения и не вывоз тысячи застрявших туристов с другого конца света, это оплата нескольких дней работы несомненно высококвалифицированных экспертов, но всего несколько дней и несколько человек за 41 млн. рублей», – сказано в статье.

 

Автор также обращает внимание на то, что в конце сентября 2016 года Ростуризм объявил конкурс на создание мобильного приложения для «Электронной путевки» с ценой контракта 16 млн рублей. К 31 декабря деньги были полностью освоены компанией «МарКом», однако, как видно из представленной на сайте Госзакупок информации по проекту «Электронная путевка», ни вторая очередь проекта, ни третья никаких механизмов взаимодействия с мобильным приложением не предусматривают.

 

Техническое задание третьей очереди исчерпывающе описывает решения по взаимосвязям с внешними системами: «Электронная путевка» обменивается данными с удостоверяющими центрами, информационными системами банков, страховых компаний и Ростуризма, с почтовой системой, с туроператорами и с единым реестром туроператоров. Но про мобильное приложение в техническом задании нет ни слова. Возникла парадоксальная ситуация, когда вспомогательное средство – мобильное приложение – было разработано раньше, чем первичный продукт, на который оно ориентировано. Более того, полностью реализованный проект «Электронная путевка» не предусматривает использования мобильного приложения и, следовательно, потребует дополнительных денег для его подключения.

 

На взгляд RATA-news, приведенная статья носит явно заказной характер и написана с позиции одного участника событий – компании «Аэронавигатор». Поэтому мы обратились за комментариями к прямому исполнителю заказа Ростуризма – компании «Астерос».

 

На вопрос о том, оплатил ли «Астерос» работу «Аэронавигатора», директор проекта Алексей Денисов ответил, что «акт приемки-передачи данному партнеру был подписан с указанием недочетов, которые он не устранил, несмотря на неоднократные обращения. Это могло повлиять на корректность эксплуатации и гарантийной поддержки государственной системы». Тем не менее, акт сдачи партнеру «Астерос» подписал, указав, что приняли его часть работы с недостатками, и это, по условиям субподрядного договора, влечет за собой финансовые последствия. «Таким образом, работы были оплачены в том объеме, в котором выполнены, а сама система доработана силами компании «Астерос» и сдана нами Ростуризму в срок, как того требует госконтракт», – уточнил г-н Денисов.

 

По его словам, «на данный момент компанией «Астерос», единственным держателем госконтракта, выполняется третья очередь проекта, и после ее завершения система «Электронная путевка» будет технологически готова к эксплуатации». Все идет в соответствии с графиком. До конца апреля контрактодержатель, то есть группа «Астерос», планирует сдать техническое задание на разработку соответствующего функционала ИС ЭП. Срок запуска системы, как и было объявлено ранее заказчиком, – 1 января 2018 года. «При этом взаимоотношения «Астероса» и партнеров никак не касаются нашего клиента – Ростуризма – и сроков сдачи системы. В дальнейшем будем еще более внимательнее относиться к выбору партнеров. На провокации и откровенный шантаж не будем реагировать никаким иным образом, кроме как в судебной плоскости», – сказал RATA-news директор проекта «Электронная путевка».

 

Светлана Ставцева, RATA-news.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100