РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 
Открывайте Коломбо с Gulf Air! Экономический класс от 28 969 RUB. Количество мест ограниченно! Больше информации: gulfair@discovertheworld.ru, +7 (495) 795-24-03
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4537Туристы торопятся внести доплаты за путевки, купленные по акциям раннего бронирования

Туристы торопятся внести доплаты за путевки, купленные по акциям раннего бронирования


В среду, 11 апреля, евро впервые за последние два года преодолел отметку в 80 рублей, доллар доходил до 65,06 рублей. Правда, к вечеру рубль отыграл часть потерь к доллару (63,41) и евро (78,59).

 

Туристическая розница уже во вторник столкнулась с первой реакцией клиентов на новости. Люди, которые приобрели путевки на летний сезон по акциям раннего бронирования, поспешили внести доплаты, пока курс не вырос еще больше. Туристы, которые только планировали покупки, взяли паузу, чтобы подождать развития событий. «Очень нервная ситуация, у нас завал», – говорили в среду многие региональные агенты.

 

«Во вторник мы обзвонили всех наших клиентов, которые не полностью оплатили летние туры, и предложили внести деньги, если есть возможность, – рассказала RATA-news директор новосибирского агентства «Одиссея» Оксана Белькова. – Хорошо, что у «Пегаса» стоимость валют была фиксированной весь день, и большинство туристов, которые бронировали туры этого оператора, успели внести деньги по более щадящему курсу. Остальные будут платить, когда подойдет срок, и по цене, которая будет к тому моменту. Глубина продаж у нас – до октября».

 

По оценкам собеседницы, около 30% забронированных туристов в итоге внесли деньги, 70% не успели или не захотели. По поводу предстоящих поездок беспокоятся все – и кто планирует отдыхать в Европе, и кто выбрал Турцию и страны Юго-Восточной Азии.

 

В течение вторника многие операторы меняли внутреннюю стоимость евро и доллара по нескольку раз. Некоторые собеседники RATA-news из числа региональных агентств пожаловались, что успели принять деньги у туристов по одному курсу, прописав цену в рублях в договоре и выдав кассовый чек, а пока отправляли заявку на бронирование, стоимость тура выросла.

 

Директор тюменской компании «Рыжий слон» Любовь Матиевская рассказала, что у них есть клиенты, которые даже рассматривают аннуляцию забронированных туров, если это можно сделать без штрафов. «Разница в доплате доходит до 40 тыс. рублей, – объясняет собеседница. – Не все к этому готовы. Но мы предлагаем рассмотреть более бюджетные варианты, поменять гостиницу или передвинуть даты вылетов».

 

По словам директора красноярского турагентства «Данаско» Дмитрия Бибикова, никто из их клиентов даже не думает отменять запланированный отдых: «Какой смысл, если деньги уже заплачены, и половина из них – по прежнему курсу». Он отметил, что во вторник люди действительно торопились внести доплаты, а в среду поток желающих иссяк – видимо все, кто мог заплатить, уже пришли.

 

«Отменять поездки никто не хочет, – сказала Оксана Белькова. – Пока озадачились, что бюджет в рублях нужно увеличивать. А также размышляют, в какой момент лучше поменять их на валюту – сейчас или подождать, надеясь, что курс снизится».

 

Операторы говорят, что во вторник доплаты за забронированные туры поступали активно. «Был небольшой ажиотаж», – подтвердила руководитель новосибирского офиса «Тез Тур» Галина Машухова. Но темп бронирований, по ее словам, не упал, и заявки делают практически в том же объеме, что до скачка курсов валют.

 

Однако агенты в разных городах сообщили, что туристы, которые были готовы в ближайшие дни делать покупки, сейчас заняли выжидательную позицию. «Мы вчера оформили три договора, и два – отменились. Такие примерно пропорции», – говорит Оксана Белькова.

 

«У нас многие должны были прийти завтра-послезавтра, но взяли паузу – рассказала Любовь Матиевская. – Радует, что цены туров на майские праздники в рублях почти не выросли – операторы снизили их в валюте».

 

В некоторых агентствах RATA-news сообщили, что никакой паники не наблюдается. «Естественно, есть туристы, которые сетуют на то, что не оплатили сразу всё, – сказала заместитель директора новосибирского Бюро путешествий «Гран-Тур» Ольга Тимохина. – Но продажи на лето идут и даже с полной оплатой, пока цена в рублях не выросла еще».

 

Директор новосибирской компании «1001 тур» Александр Галахов рассказал, что некоторые туристы просят менеджеров предсказать, что будет дальше – мол, платить или подождать? «Но режим работы пока обычный, – отметил собеседник. – Во что все это выльется, станет понятно через пару недель. Возможно, спрос в какой-то мере перераспределится на внутренние курорты».

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100