Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Байкал не обманывает ожиданий

08:07, 12 мая 2005

Сегодня на вопросы RATA-newsотвечает руководитель иркутского визитно-информационного центра «Байкалинфо» Сергей Перевозников.

- Что Вы скажете о ситуации с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- Ситуация стабильная, позитивная. Думаю, Байкал все чаще теперь получает «своих» туристов, то есть именно тех, кому он интересен как уникальное природное явление. Соответственно растет степень удовлетворения и самих туристов, и операторов, и владельцев мест размещения. Правда, эту почти идиллическую картину несколько портят нелегальные иностранные гиды. Например, около 250-300 гостей из Кореи, по экспертным оценкам, прошедшим летом были приняты «самодеятельными» операторами, которые не столько показывали Байкал, сколько просто зарабатывали деньги, используя незнание гостями местной и российской специфики. А это антиреклама байкальского туризма.

- Что нового Вы предлагали в прошедшем зимнем сезоне?

- «Байкалинфо» - это визитно-информационный центр. Он работает с декабря 2002 года, и сегодня у него самая полная база данных по туризму и отдыху в регионе. В нее включены гостиницы и другие объекты размещения, маршруты, катера, круизы и прочие предложения. Но мы не создаем, а отслеживаем и продвигаем новые предложения. Причем, делаем это либо в рамках каких-либо программ, например Ski Baikal, «Малые отели Байкала», либо самостоятельно. Программы финансируются частными компаниями или областной администрацией. Из последних достижений региона: хорошо отработал «Евростар» – вертолетные прогулки вдоль Байкала. Сибирская «Зимниада» вышла на новый уровень, и теперь идет мощная поддержка снизу в виде новых идей, проектов, продуктов. Все популярнее становятся программы, связанные с зимними, ледовыми просторами Байкала – от экспедиций на судах на воздушной подушке до гольфа на льду, разнообразных походов и переходов.

 К сожалению, в этом году из-за позднего снега – такое бывает раз в 10-12 лет - и нетипичных морозов не очень хорошо прошел горнолыжный сезон.

- С какими проблемами Вы столкнулись?

- Главная проблема, как у любого растущего бизнеса, одна – возможностей у нас больше, чем средств для их реализации.

- Как Вы оцениваете имеющуюся базу размещения? Какие пансионаты и дома отдыха считаете самыми популярными?

- Разница между ценами на размещение и сервисом все более сужается и, думаю, года через два-три практически исчезнет. Новые гостиницы и базы отдыха уже изначально планируются и строятся с учетом всесезонной эксплуатации, большинство из них в благоустроенном варианте. Появляется специализация. Здесь выделяется, например, имение «Заречное», которое изначально позиционирует себя как школа верховой езды. Такой подход, конечно, уменьшает клиентскую базу, зато здесь с туристами говорят на одном языке, что позволяет максимально корректировать сервис. Появляются также объединенные маркетинговые продукты, например, проект «Малые отели Байкала». Это очень важно, ведь Байкал - не Египет, где можно в одном отеле спокойно прожить неделю. Байкал надо познавать в движении. Когда тур проходит в разных ландшафтных зонах, с различными экскурсионными программами, гораздо лучше, если турист и живет не в одной гостинице, а в разных, и у каждой из них свое лицо.

- Что нового планируете на лето?

- К лету «Байкалинфо» преобразуется в полноценный туристический офис, заработают два наших филиала – в Листвянке, самом посещаемом месте озера, и на острове Ольхон, который часто называют сердцем Байкала. В каждом из филиалов будут работать по три человека одновременно, а всего за время сезона в работе примут участие 15 сотрудников. Все они говорят на одном-двух иностранных языках. Помимо информации об экскурсионных программах, в нашем центре можно будет получить сведения о местах размещения и забронировать их, взять напрокат велосипеды, выйти в интернет, приобрести каталоги, карты, альбомы и сувениры о Байкале.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно