Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Gastronom Travel помогает почувствовать вкус Петербурга

06:31, 12 июля 2012

Членом Российского союза туриндустрии стала петербургская компания Gastronom Travel. Это первое предприятие туристской отрасли Северной столицы, сделавшее ставку на пока ещё новый для нашей страны формат – сочетание интересных экскурсий по городу и кулинарных дегустаций. О том, какое будущее ждет гастрономический туризм в Петербурге, мы беседуем с генеральным директором Gastronom Travel Михаилом Долбня (фото).

 

– Михаил, о гастрономическом туризме в Петербурге пока больше говорят, реальных примеров немного. У вас нет чувства «первопроходца»?

– На мой взгляд, сегодня наше предприятие – действительно первое и единственное пока на рынке кулинарных путешествий в городе. Это совершенно новая для страны и города область туризма. Конечно, услуги, аналогичные нашим, в Санкт-Петербурге найти можно. Если постараться. Наша особенность в том, что мы решили поставить технологический процесс подготовки такого турпродукта на профессиональную основу, сделать организацию кулинарных путешествий основным видом своей деятельности. Тем более что такого разнообразия кухонь и богатства экскурсий, как в нашей стране, больше нигде нет, я уверен.

 

– Расскажите поподробнее о том, из чего складываются туры Gastronom Travel. Продолжение

 – Мы предлагаем уникальные программы. Они представляют собой дегустации национальных кухонь народов России, совмещённые с познавательной экскурсионной программой по историческому Петербургу, с посещением рынков, музеев, объектов культурного наследия. В атмосфере дружеского и непринужденного застолья туристы узнают о гастрономических традициях народов, населяющих нашу страну, участвуют в кулинарных мастер-классах, пробуют десятки новых блюд. Экскурсионная и дегустационная часть отлично дополняют друг друга, помогают создать определенный образ Петербурга или России в целом, погрузить путешественников в особую социальную или национальную атмосферу.

 

– Кто ваши туристы?

 – Наши гости – особенные, это очень любознательные люди. Для них, как и для нас, поиск особых национальных или местных блюд или, говоря профессиональным языком, специалитетов, и дегустация новых блюд обязательно связаны с исследованием культурной среды, активным образом жизни. Это философия не потребления, а аутентичности, неповторимости каждой кулинарной истории. Нашим туристам важна радушная атмосфера застольного праздника. Я бы сказал, что, прежде всего, мы продаем хорошее настроение в замечательной компании.

 

– Какие туры сейчас пользуются самым большим спросом?

 – Одна из лучших наших экскурсий – «С Юга на Север» с двумя дегустациями и длительной пешей прогулкой между ними. По отзывам туристов, оставляет незабываемые впечатления от оригинальной кулинарии, экскурсии, а также чувство приятной усталости. Крайне популярен и формат «советского праздника»: гости проводят время точно так же, как и миллионы советских людей в Новый Год! Предпраздничная суета, лепка пельменей и приготовление салата «Оливье», хлопки шампанского и, конечно же, «Ирония судьбы…». В цену мы вложили неограниченное количество еды и напитков плюс экскурсию по Петроградской стороне Санкт-Петербурга.

 

– При организации гастрономических туров очень важно найти надежных партнеров среди ресторанов, кафе, баров. Каким стандартам качества они должны соответствовать, чтобы начать работу с Gastronom Travel?

 – А вот здесь и раскрывается роль личности в истории! Как директор фирмы, я лично отбираю заведения для наших туристов. И только после моей оценки ресторан, кафе, столовая или чайхана попадут в список наших партнёров. Клиенты отведают только те блюда и специалитеты, которые я одобрил и которые отвечают задачам конкретного кулинарного тура. Повторюсь: мне важна аутентичность, свежесть подхода, а не пафос. Мы работаем не за проценты с ресторана, а делаем оригинальный, качественный турпродукт и за него отвечаем.

 

– Компания появилась на рынке недавно, но уже располагает полноценной линейкой туров. Остановитесь на этом или будет расширяться дальше?

 – У нас масса интересных идей и проектов. Значительную часть воплотим в жизнь уже к следующему лету. Формат деятельности позволяет моделировать туры практически неограниченно. Например, сейчас мы готовим новую дегустацию русской кухни. Особенности две: поваром будет специалист по русской кухне XVI-XIX веков, а сопровождать стилизованную под «купеческий разгул» дегустацию будет цыганский хор. Возможно, в этом сезоне успеем сделать «военно-морскую» дегустацию в Кронштадте – виды там прекрасные.

 

– Есть у гастрономического туризма на нашем рынке свои, специфические, сложности?

 – Да, есть. Работа в этой новой для рынка сфере часто вызывает скепсис у менеджеров, работающих в турбизнесе. Думаю, сказывается привычка не выходить за пределы стандартного мышления – иногда бывает очень трудно объяснить человеку даже с высшим образованием, что новая концепция интересна и выгодна всем контрагентам. Кроме того, мы постоянно нуждаемся в особых высококвалифицированных гидах – знатоках кулинарии.

 

-Какие, на ваш взгляд, перспективы у гастрономического туризма в Петербурге?

Приведу немного показательной статистики. Сейчас в месяц мы обслуживаем 400 туристов, а потенциально можем довести это число до 3 тысяч. Похвастаться могу высоким, на мой взгляд, количеством повторных обращений – 31%. Мы уверены, что другие игроки в нашем сегменте рынка обязательно появятся. Пространства на ближайшие несколько лет хватит всем. Главное, чтобы туристы из других стран и городов могли получать массу положительных эмоций от кулинарии и путешествий и при этом не чувствовать, что их плата была чрезмерной. Тогда кулинарные путешествия как турпродукт станут очень быстро развиваться.

 

– Как этому может помочь Российский союз туриндустрии?

 – Gastronom Travel ждёт от членства в РСТ надёжных и многочисленных партнёрских связей. Мы можем предложить отличный качественный отдых нашим клиентам и потому хотим увеличения туристского потока. Будем стремиться к тому, чтобы при помощи Союза популяризировать сектор гастрономических путешествий на зарубежном и отечественном рынках.

 

Павел Румянцев, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно