Gastronom Travel помогает почувствовать вкус Петербурга
Членом Российского союза туриндустрии стала петербургская компания Gastronom Travel. Это первое предприятие туристской отрасли Северной столицы, сделавшее ставку на пока ещё новый для нашей страны формат – сочетание интересных экскурсий по городу и кулинарных дегустаций. О том, какое будущее ждет гастрономический туризм в Петербурге, мы беседуем с генеральным директором Gastronom Travel Михаилом Долбня (фото).
– Михаил, о гастрономическом туризме в Петербурге пока больше говорят, реальных примеров немного. У вас нет чувства «первопроходца»?
– На мой взгляд, сегодня наше предприятие – действительно первое и единственное пока на рынке кулинарных путешествий в городе. Это совершенно новая для страны и города область туризма. Конечно, услуги, аналогичные нашим, в Санкт-Петербурге найти можно. Если постараться. Наша особенность в том, что мы решили поставить технологический процесс подготовки такого турпродукта на профессиональную основу, сделать организацию кулинарных путешествий основным видом своей деятельности. Тем более что такого разнообразия кухонь и богатства экскурсий, как в нашей стране, больше нигде нет, я уверен.
– Расскажите поподробнее о том, из чего складываются туры Gastronom Travel. Продолжение
– Мы предлагаем уникальные программы. Они представляют собой дегустации национальных кухонь народов России, совмещённые с познавательной экскурсионной программой по историческому Петербургу, с посещением рынков, музеев, объектов культурного наследия. В атмосфере дружеского и непринужденного застолья туристы узнают о гастрономических традициях народов, населяющих нашу страну, участвуют в кулинарных мастер-классах, пробуют десятки новых блюд. Экскурсионная и дегустационная часть отлично дополняют друг друга, помогают создать определенный образ Петербурга или России в целом, погрузить путешественников в особую социальную или национальную атмосферу.
– Кто ваши туристы?
– Наши гости – особенные, это очень любознательные люди. Для них, как и для нас, поиск особых национальных или местных блюд или, говоря профессиональным языком, специалитетов, и дегустация новых блюд обязательно связаны с исследованием культурной среды, активным образом жизни. Это философия не потребления, а аутентичности, неповторимости каждой кулинарной истории. Нашим туристам важна радушная атмосфера застольного праздника. Я бы сказал, что, прежде всего, мы продаем хорошее настроение в замечательной компании.
– Какие туры сейчас пользуются самым большим спросом?
– Одна из лучших наших экскурсий – «С Юга на Север» с двумя дегустациями и длительной пешей прогулкой между ними. По отзывам туристов, оставляет незабываемые впечатления от оригинальной кулинарии, экскурсии, а также чувство приятной усталости. Крайне популярен и формат «советского праздника»: гости проводят время точно так же, как и миллионы советских людей в Новый Год! Предпраздничная суета, лепка пельменей и приготовление салата «Оливье», хлопки шампанского и, конечно же, «Ирония судьбы…». В цену мы вложили неограниченное количество еды и напитков плюс экскурсию по Петроградской стороне Санкт-Петербурга.
– При организации гастрономических туров очень важно найти надежных партнеров среди ресторанов, кафе, баров. Каким стандартам качества они должны соответствовать, чтобы начать работу с Gastronom Travel?
– А вот здесь и раскрывается роль личности в истории! Как директор фирмы, я лично отбираю заведения для наших туристов. И только после моей оценки ресторан, кафе, столовая или чайхана попадут в список наших партнёров. Клиенты отведают только те блюда и специалитеты, которые я одобрил и которые отвечают задачам конкретного кулинарного тура. Повторюсь: мне важна аутентичность, свежесть подхода, а не пафос. Мы работаем не за проценты с ресторана, а делаем оригинальный, качественный турпродукт и за него отвечаем.
– Компания появилась на рынке недавно, но уже располагает полноценной линейкой туров. Остановитесь на этом или будет расширяться дальше?
– У нас масса интересных идей и проектов. Значительную часть воплотим в жизнь уже к следующему лету. Формат деятельности позволяет моделировать туры практически неограниченно. Например, сейчас мы готовим новую дегустацию русской кухни. Особенности две: поваром будет специалист по русской кухне XVI-XIX веков, а сопровождать стилизованную под «купеческий разгул» дегустацию будет цыганский хор. Возможно, в этом сезоне успеем сделать «военно-морскую» дегустацию в Кронштадте – виды там прекрасные.
– Есть у гастрономического туризма на нашем рынке свои, специфические, сложности?
– Да, есть. Работа в этой новой для рынка сфере часто вызывает скепсис у менеджеров, работающих в турбизнесе. Думаю, сказывается привычка не выходить за пределы стандартного мышления – иногда бывает очень трудно объяснить человеку даже с высшим образованием, что новая концепция интересна и выгодна всем контрагентам. Кроме того, мы постоянно нуждаемся в особых высококвалифицированных гидах – знатоках кулинарии.
-Какие, на ваш взгляд, перспективы у гастрономического туризма в Петербурге?
Приведу немного показательной статистики. Сейчас в месяц мы обслуживаем 400 туристов, а потенциально можем довести это число до 3 тысяч. Похвастаться могу высоким, на мой взгляд, количеством повторных обращений – 31%. Мы уверены, что другие игроки в нашем сегменте рынка обязательно появятся. Пространства на ближайшие несколько лет хватит всем. Главное, чтобы туристы из других стран и городов могли получать массу положительных эмоций от кулинарии и путешествий и при этом не чувствовать, что их плата была чрезмерной. Тогда кулинарные путешествия как турпродукт станут очень быстро развиваться.
– Как этому может помочь Российский союз туриндустрии?
– Gastronom Travel ждёт от членства в РСТ надёжных и многочисленных партнёрских связей. Мы можем предложить отличный качественный отдых нашим клиентам и потому хотим увеличения туристского потока. Будем стремиться к тому, чтобы при помощи Союза популяризировать сектор гастрономических путешествий на зарубежном и отечественном рынках.
Павел Румянцев, специально для RATA-news