Калуга

Что же будут обсуждать на заседании Наблюдательного совета «Турпомощи»?

Вчера история с повесткой внеочередного собрания Наблюдательного совета «Турпомощи» получила свое продолжение. Напомним, в среду 10 июля члены Наблюдательного совета получили приглашение на заседание 15 июля – «рассмотреть вопрос о директоре ассоциации».

В свою очередь, исполнительная дирекция «Турпомощи» разослала вчера членам Наблюдательного совета предложения включить в повестку заседания обсуждение первоочередных задач ассоциации. Среди них:

- перечисление дополнительных доходов, полученных от управления фондов персональной ответственности, превышающих установленный для него максимальный размер, непосредственно туроператору;

- возможность использования туроператорами фонда персональной ответственности на определенный согласованный срок в качестве финансового инструмента (гарантии, поручительства, залоги и др.) при реализации инвестиционных проектов на внутреннем и въездном рынке;

- расширение перечня механизмов финансового обеспечения наряду со страхованием и банковской гарантией дополнить залогом, поручительством, участием в обществе взаимного страхования и другим;

- более четкое разграничение ответственности не только между туроператорами и турагентами, но и третьими сторонами, такими как авиаперевозчики, средства размещения, страховщики;

- синхронизация действий ассоциации и страховых компаний при возмещении реального ущерба и выплат потребителям при страховых случаях, в том числе по передаче персональных данных и определения размера ущерба, так как методики его определения у страховщиков и туроператоров разные.

В связи с тем, что в последнее время механизм легализации туроператорской деятельности на рынке выездного туризма для большинства компаний стал практически недоступен (ограниченное количество страховых компаний, готовых и способных страховать финансовую ответственность туроператоров на 50 млн рублей), предлагается предусмотреть возможность «входа на рынок» без страхования гражданской ответственности туроператора при условии внесения в фонд персональной ответственности 3,5 млн рублей, что составляет 7% от финансового обеспечения туроператорской деятельности в сфере выездного туризма равного 50 млн рублей.

Чтобы не допустить «замораживания» и вывода из оборота значительных объемов денежных средств, «Турпомощь предлагает ввести максимальный размер фондов персональной ответственности до 250 млн рублей с сохранением страхования ответственности и других видов финансового обеспечения туроператора.

Вопросы, поднятые исполнительной дирекцией, давно назрели. Они в значительной степени сформулированы по итогам последнего общего собрания членов ассоциации 19 апреля нынешнего года и прошлого заседания Наблюдательного совета. Часть из них в начале года была направлена в Министерство экономического развития и Федеральное агентство по туризму для подготовки изменений в отраслевое законодательство. В феврале 2019 года они были переданы лично министру экономразвития РФ Максиму Орешкину.

По мнению президента РСТ Сергея Шпилько, эти предложения, хоть и сформулированы по итогам обсуждения на общем собрании, до рассмотрения на Наблюдательном совете и в более широком формате, следует считать проектом, а не принятым уже документом. Кроме того, необходимо провести такое обсуждение, в том числе в СМИ, на собраниях заинтересованных предпринимательских объединений, а также со стороны регулятора, не откладывая в долгий ящик.

«Я бы добавил в этот перечень пункт о синхронной разработке и реализации мер, направленных, с одной стороны, на обеление рынка, а с другой, на снижение финансовой нагрузки на легально работающих туроператоров. Например, планки в 7% для формирования фонда персональной ответственности. И, с третьей, на преодоление недобросовестной конкуренции между различными категориями участников рынка, в том числе работающих в онлайне и офлайне», – сказал г-н Шпилько. Есть важная задача по повышению грамотности туристов как потребителей, в особенности, в отношении оформления договора о реализации турпродукта с туроператором. «Стоило бы, полагаю, вернуться к теме законодательного определения понятия форсмажора в сфере туризма. Число нерыночных рисков резко возросло», – заметил президент.

Тем временем в «Турпомощь» продолжают поступать предложения из различных инстанций о рассмотрении возможности компенсации авиакомпании «ИрАэро» средств за рейсы, которые она совершила до остановки деятельности «Жемчужной реки», то есть до наступления обязательств «Турпомощи» по вывозу туристов. И хотя Наблюдательный совет трижды обсуждал этот вопрос и отказался санкционировать соответствующие платежи, не исключено, что к нему придется вернуться на предстоящем совещании в очередной раз.

В общем, у всех свои интересы – одним не нравится директор, другие хотят денег, у третьих голова болит о том, как довести защиту прав потребителей в туризме до ума, не похоронив при этом турбизнес.


Светлана Ставцева, RATA-news

  • Еще материалы этой рубрики
Версия для печати