Калуга

Самарская область может стать центром развития промышленного туризма

В Тольятти по инициативе Приволжского регионального отделения Российского союза туриндустрии состоялся круглый стол по вопросам развития промышленного туризма. В нем приняли участие представители промышленных предприятий Самары и Тольятти, члены Приволжского отделения РСТ, представители администрации и Союза Торгово-промышленной палаты Тольятти, ТИЦ Самарской области.

В начале июня в рамках Петербургского международного экономического форума губернатор Самарской области подписал соглашение о сотрудничестве с Агентством стратегических инициатив (АСИ, Москва) о формировании мер для экономического и социального развития регионов России путем развития промышленного туризма. Самарская область с ее потенциалом промышленных предприятий имеет все шансы стать лидером в масштабах страны по темпам роста промышленного туризма на активные и брендовые производства.


Модератор круглого стола Ольга Шандуренко, представляющая Агентство стратегических инициатив, познакомила участников с успешными кейсами в области промышленного туризма и на их примере показала потенциал его развития в регионе. «У Самарской области есть все для того, чтобы стать донором лучших практик в плане развития промышленного туризма, – подчеркнула г-жа Шандуренко. – Более пятнадцати предприятий не просто организуют дни открытых дверей, они осуществляют прием туристов регулярно». Это очень важно, по ее мнению, для формирования и продвижения туристического продукта и для позиционирования региона как центра промышленного туризма.

Ольга Шандуренко рассказала, что на сопровождении в агентстве сегодня находится лидерский проект самарской компании MICE market, разработавший методику организаций экскурсий на предприятие и позволяющий ему формировать качественный интересный экскурсионный продукт. «Многие регионы уже проявили заинтересованность в тиражировании опыта самарских туроператоров», – отметила Ольга Шандуренко.

Прошедшие в рамках круглого стола презентации пивоваренного завода «Балтика-Самара», компаний «Данон Россия», «Нектар», «Лада-Спорт» и «ДжиЭм АвтоВАЗ» ясно показали, что предприятия отлично понимают как важно сегодня демонстрировать открытость, знакомить с производственным процессом и использовать организацию промышленных экскурсий в качестве высокоэффективного маркетингового инструмента.

Так, по словам специалиста по корпоративным коммуникациям филиала «Балтика-Самара» Натальи Ржевской, компания готова организовывать специальные экскурсии, которые позволяют не только знакомиться с историей пива и искусством пивоварения, но и экспертизой в сфере контроля качества продукции, охраны труда и безопасности, промышленной экологии, Lean-менеджмента. Подобный опыт организации экспертных экскурсий может способствовать развитию делового туризма в регионе и распространению лучших отраслевых решений и практик.

Участники заседания отметили, что промышленный туризм решает задачи профориентации, а корпоративным группам помогает обмениваться опытом, что очень перспективно. Промышленные туры, которые предполагают деловую повестку, способны вывести это направление туризма на новый качественный уровень и способствовать развитию бизнес-туризма в регионе в целом.

В завершении встречи директор Жигулевского заповедника Юрий Краснобаев и генеральный директор центра туристических программ «Пилигрим» Анна Тукмачева вручили новым экскурсоводам свидетельства об аккредитации на маршрутах заповедника и о подготовке по маршрутам «Самара», «Тольятти», «Сызрань» и «Самарская Лука».



Версия для печати