РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4118«Крымские курорты» вернули своих агентов и туристов в забытые 90-е с поддельными платежками и ваучерами

«Крымские курорты» вернули своих агентов и туристов в забытые 90-е с поддельными платежками и ваучерами


Сразу несколько турфирм из Самары, Перми, Челябинска сообщили RATA-news о серьезных проблемах в работе с принимающим симферопольским туроператором «Крымские курорты». По их словам, компания активно предлагала свои услуги в российских регионах перед сезоном, организовала рекламный тур, который прошел удачно. Перспективы в целом вырисовывались очень неплохие, тем более что некоторые объекты размещения можно было найти только у этого оператора. Однако надежды очень быстро сменились разочарованием. Тон общения с партнерами после подписания договора менялся кардинально: руководство компании теряло интерес к агентству и поступало исключительно по своему усмотрению и с ним, и с его деньгами, и с туристами.

 

Агентства, как в уже забытые 90-е годы, столкнулись с фальшивыми платежками и авиабилетами, поддельными ваучерами, беспардонной заменой гостиниц и рейсов без ведома туристов. «Первое подозрение появилось, когда мою группу из 28 детей и 15 родителей сначала обещали отправить «Аэрофлотом», на котором у оператора якобы оплаченные блоки до конца лета, а потом предложили Red Wings. Уже из Крыма мне позвонила руководитель группы и сообщила, что отель не оплачен. Пытался дозвониться до руководства «Крымских курортов», но безуспешно. Обратился в Ростуризм, понял, что надо все решать самому, и отправился в Симферополь. Оказалось, что наши деньги в отель «Сахара» в Саках вообще не поступала. Спасибо директору гостиницы, который все это время кормил детей бесплатно. И уже вдвоем с ним мы отправились к руководству «Крымских курортов» выяснять отношения», – рассказал RATA-news директор сети агентств в Перми «Планета» Виктор Тюлин.

 

Добиться от оператора выполнения обязательств было непросто, тем не менее получилась история с почти счастливым концом – если не считать, что обратные авиабилеты шести своим туристам Виктор Тюлин все-таки покупал за свои деньги. «Вчера туристы приехали в аэропорт, а маршрутные квитанции оказались поддельные. Их разместили в гостинице. Я сам нашел в системе бронирования рейс «Ямала» и сообщил об этом «Крымским курортам». Там пообещали взять билеты, но ничего не сделали. Пришлось покупать самому, не держать же людей», – сказал г-н Тюлин.

 

Директор самарской туристической компании «Профцентр» Елена Мартыненко тоже, по ее словам, «повелась» на настойчивое предложение «Крымских курортов» о сотрудничестве: «В одном случае нужен был объект, которого не было ни у кого, кроме этого оператора. А второй клиент пришел и просил забронировать именно их. В первом случае «Крымские курорты» подтвердили санаторий, получили от меня оплату, через три недели аннулировали мою заявку в одностороннем порядке якобы в связи с отказом санатория. Санаторий ответил на наш запрос, что такая заявка не поступала. Сейчас этим туристам мы сами оплатили размещение в другом месте. Денег от «Крымских курортов» до сих пор не получили».

 

Вторая заявка «Профцентра» была на семью из четырех человек с подтвержденным трехразовым питанием, которого в отеле, как оказалось, вообще не было. Туристов уже на второй день хотели выселить за неуплату, они стали звонить Елене Мартыненко. «Вместо отдыха люди получили сплошное мучение. В итоге «Крымские курорты» оплатили их размещение только в предпоследний день. За деньгами, заплаченными за отсутствующее питание, туристы сами ездили чуть ли не каждый день в офис крымской компании, и в результате получили не всю сумму», – пояснила собеседница.

 

По словам туроператоров, директор «Крымских курортов» Евгения Морговски-Беккер разговаривает с ними грубо, хамски, «переключает» на менеджеров, а главное – никакой вины за собой не чувствует. «В ответ на наши претензии директор говорит, что это – бизнес, и полученные от партнеров деньги она вправе направлять, куда считает нужным», – сообщила RATA-news юрист Наталья Пушкина, представляющая интересы нескольких пермских компаний. И мотивирует свою позицию г-жа Морговски-Беккер тем, что с ней самой с прошлого года не может расплатиться компания «Анекс Тур», которая якобы задолжала ей 26 млн рублей. Большинству наших собеседников сюжет с долгом «Анекса» компании «Крымские курорты» кажется маловероятным. Скорее всего, учитывая «ловкость рук» симферопольского оператора, все обстоит прямо наоборот.

 

Кстати, поговорив лишь с несколькими представителями пострадавших компаний, мы подсчитали, что «Крымские курорты» задолжали им как минимум 6-7 млн. рублей. «Мы обратились с жалобой в прокуратуру, оттуда ее передали в правоохранительные органы. Сначала нам отказали в возбуждении дела, но мы привезли все подтверждающие документы. Сегодня, по нашим данным, в офисе «Крымских курортов» прошел обыск», – сказала RATA-news Наталья Пушкина.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100