Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Золотая медаль Сибирской ярмарки» сама себя изучает

08:07, 12 сентября 2003

Участие в профессиональных конкурсах для работающих в туризме компаний не является самоцелью. В условиях конкурентной борьбы признание со стороны коллег становится важным элементом формирования имиджа компании. Поэтому даже при внешнем равнодушии многие участники туристского рынка достаточно ревностно следят за итогами многочисленных отраслевых конкурсов и рейтингов.

Вполне естественно, что основное количество подобных мероприятий проводится в Москве. У представителей регионального турбизнеса не так много шансов добиться признания своей профессиональной деятельности на всероссийском уровне. Причин тому много. Это и достаточно высокие взносы, как правило, взимаемые за участие в конкурсах, и удаленность от эпицентров светской жизни, и, как следствие, ограниченные возможности лоббирования собственных интересов. Вместе с тем, вдали от столиц туристическая жизнь не замирает.

Эти нюансы были учтены в новой схеме проведения одного из немногих на востоке России отраслевых конкурсов «Золотая медаль «Сибирской ярмарки», предложенной РИАЦ STI четыре года назад. Согласно ей, вместо экспертной комиссии, рассматривавшей заявки соискателей, решение об определении победителей принимается по результатам анкетирования участников туристического рынка. Это позволило избежать ситуации предыдущих лет, когда, к примеру, в результате лоббистских усилий главный приз мог быть вручен за продекларированное намерение, так и не нашедшее воплощения.

Принципиальным моментом нового конкурса стал отказ от взимания с его участников каких-либо взносов.

Подведение итогов конкурса «Лидеры сибирского турбизнеса» проходит в рамках общего награждения участников выставки «Турсиб», и с этого года его лауреаты получают сертификаты STI «Лидер сезона» и «Лидер направления».

Туроператорский конкурс «Золотая медаль «Сибирской ярмарки» в определенной степени стал явлением на региональном рынке. Его символика достаточно активно используется лауреатами, а итоги вызывают живое обсуждение. При этом, разумеется, существует определенный процент критических откликов. Организаторы конкурса неоднократно предлагали всем желающим конструктивно высказаться по поводу перспектив его проведения и, наконец, решили сами узнать мнения представителей турбизнеса.

Представители РИАЦ STI обратились к специалистам 20 фирм, среди которых были как сотрудники туроператорских компаний, в разное время входивших в число номинантов конкурса, так и турагентств, представлявших различные города западно-сибирского региона, с просьбой ответить на два вопроса:

1. Устраивает ли вас порядок определения лауреатов конкурса «Золотая медаль «Сибирской ярмарки» - «Лидеры сибирского турбизнеса»?

2. Что, на ваш взгляд, следует изменить в условиях проведения конкурса?

Более половины турфирм проигнорировали вопрос. А в большинстве поступивших ответов высказывается согласие с общей концепцией проведения конкурса. По мнению директора новосибирского турагентства «Тона» Юлии Шалагиной, «лучших туроператоров должны выбирать именно агентства, а не комиссия, члены которой имеют опосредованное отношение к работе с операторами».

Как всегда, конструктивных предложений по оптимизации порядка проведения конкурса было высказано немного. Их авторство принадлежит двум туроператорским компаниям - бюро путешествий «Гран-Тур» и «СИАТТ». В окончательном виде пожелания группируются следующим образом: расширение базы опрашиваемых агентств;

детализация анкеты конкурса за счет выделения критериев деятельности туроператора и их оценки по заданной шкале; введение дополнительных критериев для определения лауреатов конкурса. В последнем случае речь идет об открытых отчетах туроператоров о структуре агентских продаж и о предоставлении документации по работе с турагентствами (печатная продукция, организация инфо-туров, семинаров, бонусная программа). При этом, по мнению специалистов фирмы «СИАТТ», предоставление «материалов от турфирм в оргкомитет стимулировало фирмы подытожить результаты своей деятельности и увеличивало объективность оценок».

По мнению организаторов конкурса, некоторые рекомендации участников опроса представляются практически полезными. Вполне возможно применение дополнительных критериев при равенстве голосов у номинантов. Еще один возможный вариант - определение лауреатов конкурса из числа номинантов с учетом таких критериев как объемы продаж по направлениям и доля агентских продаж.

При этом неизменной останется сама идея проведения конкурса - определение лидера среди туроператоров, работающих на региональном рынке, путем опроса турагентств. Возможно, этот опыт будет полезен другим регионам, в которых собственной туристической премии пока нет. (STI)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно