Калуга

«РоссТур» продолжает обещать...

К 15 октября «РоссТур» должен был представить в Ростуризм данные о числе пострадавших туристов и вариантах оплаты несостоявшихся туров. Однако, как сообщила начальник правового управления Федерального агентства по туризму Изо Арахамия, попросил отсрочку «из-за недостаточности времени» до 19 октября. И она ему была дана.

Одновременно, по словам нашей собеседницы, «РоссТур» разослал агентствам письма о том, что планирует найти инвестора, продолжить свою деятельность и вернуть агентствам деньги. «Это снимает остроту ситуации, хотя лишь отчасти. Но по крайней мере, теперь у агентств есть гарантийные письма, на основании которых с «РоссТура» затем можно будет взыскать потраченные суммы. А сейчас, понятно, что турагентствам приходится платить повторно за своих туристов», – пояснила г-жа Арахамия RATA-news.

Непонятно, правда, есть ли у «РоссТура» чем расплатиться с агентствами, ведь в начале истории он сам заявлял, что в компании кассовый разрыв, а на счету ни копейки. И гарантийные письма «РоссТур» уже рассылал – еще до отключения его туроператорами. Как рассказали RATA-news в одном из крупных операторов-партнеров «РоссТура», после нескольких аннуляций по заявкам от «РоссТура» центр бронирования прислал гарантийное письмо, затем еще одно, но денежные средства так и не поступили.

Фингарантии в размере 150 млн рублей, на которые глава «РоссТура» Александр Недополз ссылался в самом начале конфликта, ему точно не помогут, даже если он решит заявить об остановке деятельности. По словам Андрея Тюрина, генерального директора страховой компании ERV, выступившей гарантом, фактического подтверждения работы «РоссТура» в качестве туроператора, нет. «Страховым случаем считается неисполнение обязательств именно со стороны туроператора. Но известно, что «РоссТур» – это огромная сеть турагентств», – заметил г-н Тюрин.

Юристы предостерегли также агентства от попыток задним числом по договоренности с туристом вставить в договор туроператора-настоящего поставщика продукта – такие инициативы прозвучали на днях в соцсетях. Это – мошеннические действия в чистом виде, чреватые уголовным преследованием.

Если факты работы «РоссТура» оператором будут документально подтверждены, страховщик, естественно выплатит по этим случаям компенсации. Но такие туристы составят всего несколько процентов от общего потока «РоссТура». По предварительным данным, через компанию было продано более 10 тыс. туров. Об этом говорил сам Александр Недополз, хотя затем опроверг свои слова. При этом, как туроператор в 2017 году, согласно Единому реестру туроператоров, одна из трех компаний «РоссТура» – «Развитие общественной системы сервиса и туризма» – обслужила всего 761 туриста. Впрочем, это данные самой компании, у Ростуризма нет полномочий проверять их, за достоверность их поручиться трудно, но соотношение 700 и 10 тыс. – вполне показательно.

Напомним, в начале октября туроператоры «Пегас Туристик», Coral Travel, Sunmar и «Интурист» заявили об остановке работы с центром бронирования «РоссТур» еще в начале октября. Причина – нарушение сроков платежей за путевки. По мнению экспертов, общая сумма долга перед туроператорами может сильно превышать $3,5 млн. Точных цифр нет до сих пор.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати