Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Подмосковье оказалось не по карману

08:07, 12 ноября 2004

Агентство «РБК. Рейтинг» на минувшей неделе опубликовало исследование подмосковных домов отдыха и спроса на них накануне ноябрьских праздников. В рейтинг вошли объекты размещения, расположенные в радиусе 100 км от Москвы. В ходе исследования, в частности, выяснилось, что за прошедшие пять лет спрос на отдых в «долгие выходные» рос довольно динамично и наибольшей популярностью пользовались пансионаты средней ценовой категории. При этом на рынке присутствует большое количество вариантов размещений, по стоимости сравнимых с отдыхом за рубежом. Правда, качество предоставляемых ими услуг не всегда соответствует заявленным ценам. Аналитики уверены: подобная ситуация вызвана в большей степени дефицитом разумных предложений на рынке и невозможностью регулировать так называемую «культуру обслуживания».

Как отмечают в «РБК. Рейтинг», по сравнению с прошлым годом цены на отдых во время ноябрьских праздников возросли на 15-20%, тогда как спрос остался на прежнем уровне. Самым большим спросом у потребителей пользуются пансионаты в пределах 50 км от МКАД. Их заполняемость во время ноябрьских праздников составляет до 90%. В кратком резюме к исследованию также отмечается, что дома отдыха, расположенные в пределах 100 км от МКАД, заполняются на 60%.

В этом году лучшие предложения были выкуплены еще три недели назад. А накануне выходных в турфирмах почти не осталось приемлемых предложений. Очень быстро «разлетелись» путевки с размещением от 2 тыс. руб. в сутки на человека, а также бюджетные предложения по цене от 900 до 1100 руб. в сутки. Однако никакого всплеска спроса не произошло, и, вполне вероятно, в скором времени здесь повторится ситуация, сходная с той, что развивается на выездных направлениях. Например, в прошлом году отмечалось снижение спроса на туры с 30-31 декабря: клиентам было выгоднее приобрести менее дорогой тур с первых чисел января. Впрочем, известно, что в России очень многие представители турбизнеса пока придерживаются мнения «что бы ни предлагали – все купят».

Кстати, это видно и из довольно разнообразных ценовых предложений, включенных в рейтинг. Всего в него вошло 109 объектов размещения: разброс цен в них – от 500 руб. (за двухместное размещение) до 11400 руб. в сутки. Позиции в пятой десятке занимают пансионаты и базы отдыха с ценой размещения от 1530 до 1720 руб., в четвертой – до 2200, в третьей – до 2500, во второй – до 3200. В первую десятку вошли пансионаты, в которых сутки проживания в стандартном номере обойдутся в сумму от 3200 до 11400 руб. Среди них «Ватутинки», «Звенигород», гостиничный комплекс «Москоу Кантри клаб» и клинический санаторий «Барвиха».

Одним из важных критериев при отборе того или иного места размещения стало наличие развитой инфраструктуры, а также уровень предоставляемого там сервиса. Многие игроки рынка уже поняли: люди привыкли к отдыху за границей и знают, как хотят потратить свои деньги и что за них получить. Поэтому некоторые игроки стараются предложить знакомый "европейский сервис", например, вводят шведский стол. Они также могут предлагать развлекательные программы или оздоровительные процедуры, однако этого явно недостаточно для поддержания не только набора услуг, но и их качества. По мнению экспертов, рынок средств размещения сегодня развит недостаточно, и тот факт, что на нем появляются игроки, запрашивающие за свои услуги довольно высокие цены, не свидетельствует о его насыщении. «Высокие цены не всегда служат мерилом качества, – сказала RBC daily начальник аналитического отдела ИК «Проспект» Наталья Одинцова. – Так можно говорить лишь тогда, когда рынок насыщен предложениями. А на дефицитном рынке они, скорее, свидетельствуют об их недостатке».

Г-жа Одинцова считает, что, помимо высоких цен, на рынке очевиден недостаток самих баз отдыха, на которые спрос гарантирован. «Плохое качество услуг обусловлено тем, что некоторые игроки рынка уверены: их предложение и так будет куплено, – говорит она. – Ведь кроме них обратиться не к кому». Для того чтобы рынок работал в нормальном режиме, необходимо, чтобы на нем появился куда более широкий спектр предложений для потенциальных клиентов, причем таких, которые бы удачно сочетали цену и качество предоставляемых услуг. «Необходимо также развить гибкость подхода, – считает собеседница RBC daily. – Далеко не все компании сейчас имеют высокую культуру обслуживания. И если на других рынках это регулируется законодательством, то в секторе баз отдыха этого нет. Отсюда, в частности, и вольное представление о стандартах качества».

Подобная ситуация усугубляется тем, что рынку сегодня необходимы инвестиции, но пока потенциальные вкладчики проявляют интерес лишь к части пансионатов. Поэтому в ближайшем будущем его игрокам придется конкурировать между собой именно по качеству услуг. «Тот, кто предложит лучший уровень обслуживания, тот и сможет развивать рынок в дальнейшем, – говорит Наталья Одинцова. – Очевидно, что нужны программы продвижения этого сектора, иначе он будет упущен. Ведь те сферы бизнеса, где уровень качества низок, приходят в упадок».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно