Алеан 19.12
 
Митт 09.12
 
МП 09.01
 
 
Читайте специальный выпуск RATA-news «Мы были счастливы целых три часа!». Шестой концерт «Таланты турбизнеса»!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 20.01
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Январь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№4204Марина Стадная: «Поверьте, в Воронежской области есть, что показать и о чем рассказать»

Марина Стадная: «Поверьте, в Воронежской области есть, что показать и о чем рассказать»


Дети учились в школе, и однажды возникла задача организовать экскурсии по Воронежу и области. Методом проб и ошибок удалось найти профессиональных экскурсоводов, надежных транспортников, пришлось исколесить всю область и близлежащие регионы в поисках интересных мест, увлеченных людей, музеев, точек питания и т.д. «Вот так 22 года назад и начался мой турбизнес», – говорит директор воронежского турагентства «Фатум» Марина Стадная. Сегодня она отвечает на наши вопросы в рамках проекта «Просто Россия».

 

 

- Пожалуйста, несколько слов о вашей компании.

- Компания существует с 1994 года, так что в турбизнесе я уже больше 22 лет. В 1999 году прошла стажировку в США по программе Business for Russia – выиграла по конкурсу. Это помогло понять основы менеджмента и маркетинга в туризме, там же я узнала, что такое интернет, электронная почта, онлайн-бронирование. Сейчас в это не верится, но, вернувшись в Воронеж, с огромным трудом нашла провайдера, чтобы подключить интернет. Сайты тогда были только у одного-двух крупных туроператоров.

 

 

Потом была президентская программа по подготовке управленческих кадров для народного хозяйства РФ, после её окончания в 2004 году поехала на стажировку в Италию. Если бы была возможность учиться лет на 10 раньше, скольких ошибок в бизнесе можно было избежать!

 

У нас хорошие партнеры-соседи, мы работаем с липецкой турфирмой «Магазин путешествий», курской, «Корсар», тамбовским «Спутником», приходят заявки от агентств их Ростова-на-Дону и Орла. Причем сотрудничество эффективно в обоих направлениях: партнеры заказывают экскурсионку у нас, а мы у них.

 

Часто поступают заказы от воронежских гостиниц. Как правило, московские компании, бронируя под свои мероприятия размещение и аренду конференц-залов, запрашивают возможность проведения экскурсий, а отели передают эти заявки нам. Особенно впечатляет заказчиков наша возможность проведения экскурсий на английском и немецком языках.

 

- Что вы можете сказать о ситуации с приемом в регионе российских туристов? Ощущаете ли в последнее время рост интереса к внутреннему туризму?

- Поскольку наши самые любимые туры – познавательные, мы занимаемся, в основном, экскурсионкой, то могу сказать что в этом сегменте есть реальный рост. Правда, количество организованных групп заметно сократилось, зато оживились индивидуальные туристы, особенно следующие транзитом на юг.

 

 

Полагаю, повышение интереса к Воронежу связано, в том числе, с тем, что, благодаря областному департаменту культуры, появился более-менее приличный сайт о регионе www.visitvrn.ru, нас, «стариков», стали спрашивать о проблемах и перспективах, советоваться.

 

Все чаще гости, приезжая на конференции, на переговоры с партнерами, на предприятия города, хотят заказать как минимум обзорную экскурсию по Воронежу. Меня это очень радует, особенно в межсезонье. Больше всего приезжает туристов из Москвы, но бывают и петербуржцы, и липчане, случались киевляне. Есть и группы, в том числе приезжающие на конференции в различные вузы города.

 

 

- Что вы обычно предлагаете зимой? Какой продукт вашей компании наиболее популярен? Появилось ли к этому сезону что-то новое?

- Зимой, в том числе в новогодние каникулы, предлагаем сборные экскурсионные туры – «Воронеж – прошлое, настоящее, будущее», «Литературное наследие», «Город воинской славы». Для организованных групп можем предложить весь спектр экскурсий по Воронежской области Поверьте, у нас есть что показать и о чем рассказать.

 

В 40 км от Воронежа находится поселок Рамонь, где расположен поистине царский дворец – кирпичная усадьба Ольденбургских, архитектурный шедевр XIX века.

 

 

Ещё 20 минут пути – и туристы оказываются в местечке Новоживотинное с усадьбой Веневитиновых – единственной из русских дворянских усадеб XVIII века, сохранившейся в Воронежской области. Все мужчины рода Веневитиновых были отважными военными, однако, прославил фамилию Дмитрий Владимирович – поэт, переводчик, тонкий знаток русской словесности, философ.

 

 

Семьям с детьми интересен Воронежский государственный заповедник в старинном Усманском бору. Своему возникновению заповедник обязан речному бобру, которого почти истребили к концу ХХ века. Охрана территории привела к увеличению численности животных. Музей природы, бобровый городок, экологические тропы посещают тысячи туристов.

 

 

Острогожск дает представление о крупном уездном городе конца ХIХ начала ХХ века. Торговые ряды, купеческие дома, заснеженные улочки… Две достопримечательности Острогожска относятся к памятникам федерального значения – церковь Михаила Архангела XVIII века и дом, где прошли детские годы художника Ивана Крамского.

 

 

Зимой можно посетить село Костомарово, с действующим женским монастырём во имя Всемилостивейшего Спаса, где существуют единственная в России меловая пещера покаяния и пещерные храмы – настоящее чудо воронежского Придонья.

 

 

- Что вы предлагали летом? Как оцениваете прошедший летний сезон?

- К вышеперечисленным экскурсиям в летнее время добавляются поездки в Костёнки – село на правом берегу Дона в Хохольском районе, археологический памятник, «столица» мира времен палеолита. В музее будет интересно даже детям, их приведет в восторг мамонт Степан – точная копия доисторического животного.

 

 

Обязательно показываем туристам архитектурно-археологический музей-заповедник «Дивногорье» в 80 км к югу от Воронежа, одна из самых узнаваемых достопримечательностей Воронежской области. Меловые отложения на поверхности земли создали в этом месте фантастические ландшафты – останцы-дивы на крутых склонах, гребенчатые овраги, таинственные пещерные храмы, живописные виды на реки Дон и Тихая Сосна.

 

 

С мая по конец сентября организуем комбинированные туры с посещением Павловска, который входит в список исторических городов России. Туристам очень нравятся прогулки по его историческому центру города, потом посещаем краеведческий музей, спускаемся к берегу реки Дон.

 

 

Полчаса ходу на небольшом теплоходе – и гости поднимаются по лестнице в гору к расположенному в пещерах Белогорскому Воскресенскому мужскому монастырю XVIII века. На обратном пути любуемся растительностью по берегам реки, потрясающими видами, грациозными цаплями, которые совсем не боятся людей. В общем, море позитива за один световой день.

 

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения?

- Радует, что в городе появились приличные отели, за которые не стыдно – уровня 3-4*, есть один 5*. Есть мини-отели класса «эконом», но они максимум на 15-22 места и не предлагают завтраки. Как правило, это выкупленные подъезды в жилых домах, расположены удаленно от центра города.

 

Отелей туркласса практически нет. Разве только «Aзимут Отель», там половина номеров «туристические», половина обновленные вполне себе на 3*. Ну и отель «Дегас Лайт». Гостиницы «Воронеж», «Россия», «Aмакс Парк отель», «Украина» тянут на 2* с плюсом. На 3* можно позиционировать «Дегас Бизнес», Hampton by Hilton, Holiday Inn Express. Отели 4* есть и в центре, и в спальных районах – Mercure, «Бенефит Плаза Конгресс отель», «Арт отель». Из отелей 5* я бы порекомендовала Ramada, мне кажется, что он единственный пока в городе в своей категории.

 

Группы школьников лучше размещать в отелях «Aзимут», «Амакс Парк», «Дегас Лайт», взрослых туристов – в «Дегас бизнес», Mercure, Holiday Inn Express. Индивидуальные путешественники выбирают «Украину» или Mercure, для очень притязательных есть Ramada Plaza. Критерий один – нормальное соотношение цены и качества.

 

Сразу оговорюсь, что мнение автора по поводу звездности может не совпадать с мнением отельеров, но мы общаемся с туристами и слышим их комментарии о гостиничном сервисе.

 

 

Из баз отдыха всегда смело рекомендую «Лесную сказку», но предупреждаю, что подъездные пути к ней не для слабонервных. База находится в 35 км от Воронежа, летом принимает 350 человек, зимой 170. В живописном лесу на берегу реки расположились несколько тематических коттеджей с оригинальным дизайном, есть отапливаемый корпус.

 

База отдыха «Дивноречье» расположена на берегу реки Воронеж в 60 км от города. Там чудом сохранились летние деревянные домики для бюджетных отдыхающих, есть и домики коттеджного типа, где можно отдыхать зимой.

 

В черте города предлагаем санаторий-профилакторий «Дон».

 

Замечу, что прежде санатории «в упор не видели» турфирмы и ни на какое сотрудничество не шли. Времена изменились. Самый известный наш санаторий – имени Цюрупы – и тот стал заключать договоры о сотрудничестве. С хорошей материально-технической и лечебной базой санаторий имени Дзержинского. Санаторий имени Горького занимается реабилитацией после инфарктов, операций на сердце и т.д., здесь им нет равных! Обновление номерного фонда идет медленно, но к медицинскому персоналу вопросов нет, только благодарности.

 

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе?

- Даже не знаю с чего начать. Бардак в законодательстве, многие агентства парализованы страхом – что будет после 1 января 2017? Как работать? Звонят, советуются. Говорю в ответ, что за 22 года видела всякое – и лицензирование, и добровольно-принудительные сертификации, и банкротства туроператоров. Нет такой проблемы, из которой турбизнес не сможет найти выход.

 

 

Налоги – отдельная тема. Государство говорит, что они ниже некуда. Но я не могу себе позволить взять на постоянную работу ни одного сотрудника. Как посчитаю размеры обязательных отчислений во все фонды вкупе с минимальной зарплатой, арендной платой и прочими расходами, без которых бизнес невозможен, руки опускаются. О каком расширении может идти речь, тут выжить бы.

 

Развитие внутреннего туризма: нехватка профессионально подготовленных экскурсоводов, гидах даже не упоминаю, неприязненное отношение работников государственных музеев к частному бизнесу – мы им мешаем заниматься сохранением архивов и вообще научной деятельностью. Требование к «возрасту» туристических автобусов не старше 10 лет ставит крест на детских экскурсионных поездках. Ну, нет у нас в регионе таких автобусов и вряд ли они появятся в обозримом будущем! Высокая стоимость услуг средств размещения: спрос все еще превышает предложение, а то, что приемлемо по цене, зачастую неприемлемо по качеству.

 

- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- На работе. Вот 2-3 декабря проехала с рекламным туром города Подмосковья. Увидела Серпухов, Коломну, чеховское Мелихово (давно мечтала), Зарайск. Пообщалась с коллегами, оценила перспективы реализации таких туров в межсезонье и считаю, что отпуск состоялся. На пляже могу пролежать максимум два дня, поэтому к морям не тянет, а вот от интересных экскурсионных рекламников отказываюсь редко.

 

www.fatum.comch.ru

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Карлсон Мальдивы
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100