РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4225Острова Индийского океана возвращают объемы после спада двух последних лет

Острова Индийского океана возвращают объемы после спада двух последних лет


Острова Индийского океана – Мальдивы, Сейшелы и Маврикий – за прошедший год показали хорошие результаты по сравнению с 2015. Традиционно вперед вырвались Мальдивы, в рост пошел также Маврикий, что особенно порадовало операторов после стойкого спада на направлении в последние два года. А вот Сейшелы держатся примерно на прошлогоднем уровне.

 

По данным Росстата, в 2015 году турпоток из России на Мальдивские острова упал на 44%, но за 9 месяцев 2016-го вырос на 30,6%. И уже в этом году игроки отмечают заметный рост объемов на направлении. Как рассказала RATA-news руководитель отдела компании «Арт-Тур» Анна Григорян, по количеству забронированных номеров Мальдивы приросли на 25-30%. «Там больше отелей и вариантов перевозки, да и само направление более раскручено. Рентабельность мальдивских туров вполне адекватная. Цены не упали, но и не выросли. На Новый год, конечно, отели повышали стоимость в два-три раза», – говорит она.

 

На сезон 2017 года клиенты бронируют туры по всем островам с глубиной от двух-трех недель до майских праздников. Сейшелы в «экзотической» тройке, по мнению г-жи Григорян, остаются самым «стабильным» направлением – там мало что меняется, новых отелей не появляется, следовательно турпотоку расти особенно некуда: «В зависимости от года объемы колеблются в пределах от минус 2-3% до плюс 5-6%, вот и минувший год прошел ровно по сравнению с 2015». Сейшельские острова востребованы не только на российском, но и на европейском рынке, причем европейцы, в отличие от наших соотечественников, планируют там отдых сильно заранее. А поскольку отельная база Сейшел не очень вместительная, за две-три недели до даты вылета в большинстве гостиниц выбора мест по категориям номеров уже практически нет.

 

 

Анна Григорян добавила, что на Маврикии за три-четыре последних года чуть ярче стала проявляться сезонность. Это привело к сокращению числа запросов в летний период, когда на острове, наоборот, наступает холодное время года. К тому же лететь на два часа дольше, чем на Сейшелы и Мальдивы. «Некоторых туристов это останавливает, несмотря на то, что цены летом сильно снижаются», – уточнила она. Эксперт полагает, что Маврикий к концу 2016 года вернулся на докризисный уровень. Однако сейчас Сейшелы и Мальдивы уже бронируют на конец марта и апрель, а Маврикий пока востребован только на ближайшие даты вылета.

 

Директор департамента экзотики компании «Русский экспресс» Светлана Давидюк также определила Мальдивы в лидеры продаж, на Новый год оператору пришлось даже добирать у «Аэрофлота» дополнительные блоки мест. «Но продажи шли прекрасно по всем островам, путевки выкупали и заранее, и в последний момент. Наконец-то оживился спрос и на Маврикий, поступает по несколько заявок в день. Впрочем, активизировались и европейские туристы, поэтому маврикийские отели уже на «стопах» не только на ближние, но и дальние даты. В этот осенне-зимний сезон приходилось выискивать хоть какие-то номера, даже не смогли удовлетворить спрос всех наших клиентов», – пояснила она. Сейшельский архипелаг не выделился заметным ростом объемов, но заявки на него поступают каждую неделю. Глубина продаж в целом по островам Индийского океана достигает апреля-мая, единичные брони есть и на лето, но, в основном, востребованы январь-март.

 

По словам начальника отдела компании «Квинта тур» Татьяны Рыльской, за 11 месяцев ушедшего года острова Индийского океана показали рост 10-15% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Она отметила растущие объемы по Мальдивам, особенно в сегменте дорогих отелей. «Подрос и Маврикий, который был в большом упадке в 2015 по сравнению с 2014. Сейчас ситуация изменилась, в том числе и за счет хорошего выбора среднебюджетных качественных туров. Сейшелы продаются на том же уровне, что и год назад», – заметила г-жа Рыльская. По ее наблюдениям, сейчас клиенты бронируют вылет, что называется, на послезавтра, и на глубину 8-9 месяцев. В среднем, туристы задумываются о своем островном отдыхе за два-три месяца до поездки.

 

«За прошедший год заметили тенденцию – отсутствует всплеск спроса, привязанного к общероссийским праздникам. Для поездок выбирают даты равномерно в течение всего года. И еще в прошлом году, как правило, на острова выезжали, чтобы отметить семейные торжества – свадьбы, дни рождения и т.д.», – уточнила г-жа Рыльская.

 

Начальник отдела продаж компании «Мальдивиана» Максим Смирнов добавил, что все острова в 2016 году продавались стабильно, и это было вполне предсказуемо. После зимних каникул появилась глубина продаж, в частности, поступают брони на мартовские школьные каникулы, майские праздники. «Глубина продаж чуть больше, чем в прошлом году. В целом 2016 прошел неплохо, разве что люди чаще заказывали отели уровнем пониже. Хотя и тех, кто брал дорогое размещение, тоже было немало», – подчеркнул эксперт.

 

Наталья Панферова, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100