Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Домодедовские авиалинии», «КрасЭйр» и «Самара» не войдут в «Росавиа»

08:07, 13 февраля 2009

«Ростехнологии» и правительство Москвы будут развивать новую авиакомпанию (рабочее название «Росавиа») на базе семи перевозчиков, а не 11, как ожидалось изначально, сказано в презентации по созданию компании. Документ разрабатывало ОАО «Авиакомпания» (в него войдут активы нового перевозчика) и его акционеры – «Ростехнологии» (51%) и правительство Москвы (49%).

«Ростехнологии» не будут вносить в уставный капитал «Авиакомпании» госпакеты «КрасЭйр» (51%), ДАЛ (50,04%) и «Самары» (46,5%), входящих в AiRUnion. Со стороны госкорпорации перечислены только ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Владавиа», «Дальавиа», «Сахалинские авиатрассы» и «Оренавиа», со стороны Москвы – «Атлант-союз» и недвижимость. Обе стороны готовы добавить деньги, но сумма в презентации не указывается.

Для запуска «Росавиа» необходимо 6,2 млрд. руб., сообщают «Ведомости» со ссылкой на презентацию, из них 5,5 млрд. руб. – на покупку судов (до 2014 г.). Сейчас парк перевозчиков разношерстный – состоит из 52 типов судов (всего 201 шт.). По планам к 2015 году единая авиакомпания должна иметь 39 судов семи типов. Зато пассажиропоток вырастет – с 7,7 млн. человек в 2008 году до 20 млн. в 2014-м.

Слишком оптимистичный план, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. По ее прогнозам, в 2014 году все российские авиакомпании перевезут 60 млн. пассажиров, т. е. «Росавиа» намерена занять 30% рынка. Доля «Аэрофлота» сейчас 22%.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно