РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№4744

Турпоток из России в Индонезию плавный, в обратном направлении – взрывной

В 2018 году Индонезию посетили 125 тыс. туристов из России, это на 7% больше, чем в 2017. Въездной поток из Индонезии в Россию составил примерно 20 тыс. человек. Об этом рассказал чрезвычайный и полномочный посол Индонезии в России Вахид Суприяди на встрече с представителями российского турбизнеса, организованной совместно с туроператором Coral Travel.

 

Рост въездного потока в Россию из Индонезии можно назвать «взрывным» – с 2016 года стал больше почти вчетверо. По словам г-на Суприяди, до этого времени он долго находился на уровне 5-6 тыс. человек. «Я наблюдаю эти изменения: когда посещаю туристические места в Москве, встречаю все больше соотечественников, – рассказал он. – На прошлой неделе в посольстве побывали три туристические группы из Индонезии, которые приехали, чтобы посетить не только традиционные Москву и Петербург, но и Мурманск. Для индонезийских туристов это своего рода вызов – из тропической жары они попали в минус 34».

 

Росту турпотоков послужили два фактора. Во-первых, возобновление сообщения между Москвой и Денпасаром в октябре 2018 года. Его открыла авиакомпания «Россия», и это пока единственный прямой рейс из нашей страны в Индонезию. Однако, по словам г-на Суприяди, Garuda Indonesia также заявила о намерении поставить рейс Денпасаром и Москвой, для чего на прошлой неделе в столицу приезжал гендиректор авиакомпании.

 

Второй фактор – фестиваль Индонезии в Москве, который в 2018 году прошел в третий раз и привлек около 120 тыс. посетителей. Задача на 2019 год – увеличить эту цифру до 140 тыс. «У нас много программ по продвижению – рекламные туры, участие в туристических выставках, но фестиваль Индонезии важен особенно, – считает посол. – Он подогревает интерес не только россиян к Индонезии, но и в обратную сторону тоже, иначе бы не было после 2016 года такого резкого скачка. Сейчас мы наблюдаем такую тенденцию: в туристических компаниях в Индонезии появляются целые отделы, которые занимаются организацией туров в Россию, чего раньше никогда не было».

 

Россия пока не входит в число лидеров по въезду в Индонезию. Топ-5 – это Малайзия, Китай, Сингапр, Восточный Тимор и Австралия. Среди туристов, прибывающих в Индонезию из Европы, Россия уступает Нидерландам, Великобритании, Франции и Германии. Но при этом показывает самый большой прирост в процентном соотношении.

 

По словам ведущего специалиста Coral Travel Василия Ефиманова, список любимых пляжей острова Бали для наших соотечественников по-прежнему возглавляет Нуса Дуа, на нем, кстати, расположен отель St. Regis Bali, популярный среди российских селебрити. Если же речь идет о бюджетном отдыхе, то тогда вне конкуренции курорт Кута.

 

Представитель министерства туризма Индонезии в Москве Анна Киселева отметила, что в страну чаще едут жители Москвы и Петербурга. В последнее время активизировался спрос в Казани. Россияне отдыхают в Индонезии дольше, чем европейцы, в среднем 12-14 дней.

 

Туристическая отрасль приносит стране около $20 млрд в год и является одной из четырех самых важных – наряду с экспортом пальмового масла, угля, нефти и газа.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Количество ночевок в гостиницах Германия растет девятый год подряд

Германия в 2018 году констатировала, что количество туристов, остановившихся в гостиницах, пансионатах и кемпингах, растет девятый год подряд: показатель увеличился на 4% по сравнению с 2017 годом и составил 477,6 млн человек. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на предварительные данные Федерального статистического управления (Destatis).

 

Основным фактором роста стало увеличение на 5%, до 87,7 млн, количества иностранных туристов, ночевавших в гостиницах Германии. При этом количество ночевок немецких туристов в отелях повысилось на 4%, до 389,9 млн.

 

В декабре прошлого года показатель вырос на 4% в годовом выражении, до 29,9 млн, в том числе 6,2 млн ночевок обеспечили иностранные туристы. Пик загрузки гостиничного бизнеса в Германии пришелся на июль – 56,3 млн ночевок.

 

Destatis планирует опубликовать более подробную информацию ближе к концу февраля, включая разбивку по странам.

 

По данным Национального комитета Германии по туризму (DZT), в 2017 году гости из России провели в немецких отелях почти 1,8 млн ночевок, а количество самих постояльцев превысило 740 тыс. человек. В 2008-2017 годах этот показатель вырос более чем на треть, сообщает Deutsche Welle. Годовой оборот от этих поездок составил около 2,1 млрд евро.

 

Среди немецких городов наибольшей популярностью у гостей из России пользуются Мюнхен, Берлин и Дюссельдорф. Среди федеральных земель – Бавария, Северный Рейн – Вестфалия и Баден-Вюртемберг, если не считать Берлина, который также обладает статусом федеральной земли и в этом списке находился бы на втором месте.

На карте мира больше не будет Македонии

Республика Македония официально переименовалась в Северную Македонию. Вчера поздно вечером об этом в своем Twitter сообщил министр иностранных дел бывшей югославской республики Никола Димитров.

 

Он заявил, что Северная Македония и Греция обменялись финальной вербальной нотой, дав старт Преспанскому соглашению о переименовании.

 

6 февраля все страны-члены НАТО подписали протокол о вступлении Республики Северная Македония в альянс. Теперь 29 участников НАТО должны его ратифицировать. До этого страна начнет участвовать в работе альянса как приглашенная.

 

Решение о переименовании Македонии в Республику Северная Македония было принято в июне 2018 года греческим и македонским премьер-министрами Алексисом Ципрасом и Зораном Заевым. За это соглашение политиков решили выдвинуть на Нобелевскую премию мира.

 

Спор о названии начался после того, как Македония получила независимость от Югославии в 1991 году. Афины его не признавали, поскольку в Греции есть провинция с аналогичным названием и новая страна могла бы на нее претендовать.

Прокуратура заинтересовалась массовой отменой рейсов «Аэрофлота»

Надзорное ведомство решило выяснить, что стало причиной отмены рейсов и были ли соблюдены права пассажиров. Ведомство объявило, что начало проверку в связи с соответствующими заявлениями авиаперевозчика с целью контроля соблюдения прав пассажиров.

 

Вчера «Аэрофлот» сообщил, что 13 февраля отменяет 76 внутренних и международных рейсов из Шереметьево и обратно. Также меняется время отправления 24 рейсов из/в Москву.

 

Решение принято в связи с прогнозом неблагоприятных метеоусловий.

 

Это решение заинтересовали Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру.

 

Ведомство объявило, что начало проверку с целью контроля соблюдения прав пассажиров. Прокуратура намерена установить причины задержек и отмены рейсов, а также выяснить, соблюдались ли при этом права пассажиров и предоставляются ли им соответствующие услуги при ожидании рейсов. В случае выявления нарушений будут приняты меры прокурорского реагирования.

Малый бизнес оценил перспективы роста как худшие за последние пять лет

Деловая активность в секторе малого и среднего бизнеса России снижается начиная со второго полугодия 2018 года, по данным индекса RSBI. Перспективы малых предпринимателей на 2019 год оцениваются как «умеренно негативные».

 

Индекс RSBI (Russian Small Business Index) рассчитывается с 2014 года, в опросе участвуют более 2 тыс. компаний из 24 регионов. Индекс может принимать значения от 0 до 100, при этом значение выше 50 пунктов характеризует рост деловой активности, ниже 50 пунктов – падение.

 

В четвертом квартале 2018 года индекс деловой активности малого и среднего бизнеса (индекс RSBI) опустился до 47,1 пункта по сравнению с 48,5 в третьем квартале, следует из ежеквартального исследования «Опоры России», Промсвязьбанка и агентства Magram Market Research. Фактически малый бизнес оказался в рецессии.

 

Индекс RSBI опустился ниже 50 пунктов в третьем квартале прошлого года после более или менее благополучных полутора лет. По состоянию на начало 2019 года предприниматели настроены пессимистично в отношении собственного бизнеса и экономики в целом, причем ожидания бизнеса наихудшие за последние пять лет, говорится в комментарии Magram.

 

Негативно на деловой активности малого бизнеса сказалось повышение НДС, сокращение льгот и преференций, ускорение инфляции до 5%, падение реальных доходов населения и увеличение доли государства в экономике, пояснил РБК эксперт Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Олег Филиппов: «Эти факторы в первую очередь бьют по малому бизнесу, для предпринимателей сейчас начинаются болезненные времена. Рентабельность также падает и у крупного бизнеса – все организации сокращают расходы, и в первую очередь это сказывается на малом бизнесе, сервисных службах».

 

Индекс состоит из четырех компонентов – продажи, инвестиции, кадры и доступность финансирования. В четвертом квартале 2018 года наихудшие изменения показал компонент продаж (минус 3,5 пункта). В зону стагнации перешла и кадровая составляющая, то есть малый бизнес начал сокращать персонал. В целом из четырех компонентов три (продажи, кадры, доступность финансирования) находятся в зоне падения (ниже 50), и только инвестиции растут.

 

Больше всего опасений у предпринимателей вызывает сужение рынков сбыта, говорит президент «Опоры России» Александр Калинин: «По нашим замерам, цены выросли на 5-10% в разных сегментах. В связи с ростом цен покупательная способность компаний и населения снижается. Плюс продолжается монополизация ряда рынков и ужесточение налогового администрирования».

 

С 2019 года малый и средний бизнес лишили права на пониженную ставку страховых взносов в 20% (перевели на общий тариф 22% по обязательному пенсионному страхованию). Право на льготный тариф (в размере 14%) сохранилось только у ИТ-компаний. Кроме того, в ряде регионов возрос налог на имущество, отметил Александр Калинин. «Бизнес опасается и возможных финансовых санкций со стороны Запада, из-за чего может снизиться курс рубля», – добавил он.

 

В большинстве российских регионов сокращается число малых и средних предприятий, из-за чего количество занятых в сфере малого и среднего бизнеса снизилось в прошлом году на 1,3%, говорится в аналитической записке Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ), которая есть у РБК. Аналитики института связывают это с низким уровнем доступности финансовых средств. По данным Банка России, объем кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего бизнеса, в 2018 году увеличился на 11,4% – до 6,8 трлн руб. Однако доля кредитов, приходящихся на малый и средний бизнес, составляет всего лишь 15% от общего объема.

 

Перспективы малого бизнеса на 2019 год – «умеренно негативные», следует из индекса RSBI. В 2019 году бизнес не ожидает роста и по большей части будет занят оптимизацией затрат, так ответили примерно 68% опрошенных. «В 2019 году ситуация будет печальная. В ближайшие два года не ожидается ни одного фактора, который мог бы стать драйвером для роста малого предпринимательства», – отметил г-н Филиппов.

Арбитраж Москвы начал процедуру банкротства одного из юрлиц «Натали Турс»

В картотеке дел Арбитражного суда Москвы появилась информация по поводу иска московского ООО «НИКС» о признании банкротом ООО «Агентство путешествий "Натали"», одного из юридических лиц туроператора «Натали Турс».

 

Заявление о банкротстве поступило в арбитраж 6 декабря. В судебном заседании от 1 февраля 2019 г. подлежала проверке обоснованность требований заявителя к должнику, который был о заседании извещен, но своих представителей не направил.

 

Требования ООО «НИКС» к ответчику суд признал обоснованными и определил ввести в отношении ООО «Агентство путешествий «Натали» процедуру наблюдения. В реестр требований кредиторов должника введены требования в размере 456 815 руб. основной долг, 24 705,48 руб. штрафные санкции, 42 244 руб. судебные расходы. Рассмотрение дела о банкротстве по существу суд назначил на 20 августа.

«Ванд»: Южная Корея – скоро весна!

Сезон цветения сакуры – волшебное время, когда многочисленные вишневые деревья покрываются шапками воздушных ароматных цветов. Южная Корея – настоящий кладезь для любознательного туриста. Знаете ли вы, что самый длинный мост находится в Южной Корее, и это не просто мост, а уникальная система фонтанов, которые создают водяные арки, подсвеченные во все цвета радуги. Зрелище незабываемое! Больше информации о чудесах Южной Кореи в наших экскурсионных турах.

 

Весенние каникулы:

- «Ароматы весны – сакура в Корее»: Сеул – Кенджу – Пусан – Сеул. Вылет 6 апреля на 6 ночей, от 125 тыс. рублей ($1 850);

- «Сакура в цвету». Вылет 31 марта на 6 ночей, от 119 тыс. рублей ($1 755).

 

Майские праздники:

- «День рождения Будды». Вылет 28 апреля на 6 ночей, от 117 тыс. рублей ($1 725);

- «Майский Сеул fun & happy». Вылет 28 апреля на 7 ночей, от 114 тыс. рублей ($1 683);

- Сеул (4 ночи) и изумрудный остров Чеджу (3 ночи). День рождения Будды на острове. Вылет 28 апреля на 7 ночей, от 149 тыс. рублей ($2 199).

 

Хиты продаж:

- Сеул + Пусан эконом. Вылеты ежедневно на 7 ночей, регулярный рейс, от 116 тыс. рублей ($1 707);

- «Три столицы». Вылеты ежедневно на 7-8 дней, «Аэрофлот», от 126 тыс. рублей ($1 866);

- Сеул + Кенжу. Вылеты ежедневно на 5 ночей, регулярный рейс, от 132 тыс. рублей ($1 939).

 

Выбираешь качество – выбираешь «Ванд»!

 

Цены указаны с авиаперелетом на регулярных рейсах и проживанием в отелях 3-5*.

 

Туры в Южную Корею на www.vand.ru, 8 (495) 780-36-60.

Kirin – пиво первого отжима

Кирин – мифическое существо, наполовину дракон, наполовину олень, символ удачи и благополучия. А еще это символ знаменитого на весь мир японского пива Kirin Ichiban.

 

Ichiban переводится как «первый». Пиво производится по уникальной технологии First Press (ichiban shibori) – напитку передаются самые чистые, самые ароматные компоненты первого сусла. Изысканный освежающий вкус получается мягким и легким.

 

Делают этот тонкий напиток в Сэндае, на фабрике Sendai Kirin Beer Factory. Производство максимально роботизировано, зрители наблюдают за процессами через большие окна. Яркая кульминация экскурсии – дегустация различных сортов Kirin.

 

 

Во время знакомства с фабрикой, которое длится чуть более часа, туристов проводят по всем этапам рождения знаменитого пива, рассказывают о технологии и философии бренда.

 

Захотелось перекусить? В местном пивном (разумеется!) ресторанчике Kirin beer port Sendai готовят замечательные угощения.

 

Экскурсионное время с 9.00 до 16.00 (рекомендовано бронирование). Детям предложат безалкогольные напитки. От станции Tagajo (JR Senseki Line) курсирует бесплатный шаттл.

 

Подробнее на Visitjapan.ru.

Позитивная тенденция в перевозках Alitalia продолжается

В январе 2019 года итальянская компания зафиксировала рост пассажиропотока на 4% больше по сравнению с тем же месяцем 2018 года. Положительный тренд продолжается 14-й месяц подряд. Данное достижение, полученное без расширения парка воздушных судов, обусловлено высокими показателями международного и межконтинентального секторов.

 

В нынешнем январе доходы от дальнемагистральных маршрутов увеличились на 6% по сравнению с предыдущим годом и составили 48% от общего количества – это лучший показатель за последние пять лет.

 

Продолжается увеличение пассажиропотока на дальнемагистральных рейсах – в январе 2019-го Alitalia перевезла 197 380 пассажиров, что на 2,3 % больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.

 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100