Калуга

Что роднит российского и индийского туристов

Азиатско-Тихоокеанская туристическая Ассоциация (РАТА) представила вниманию своих членов аналитические исследования двух рынков – Индии и России. «Индийский» доклад занимает 16 страниц, «российский» - 150.

Аналитики подчеркивают, что в России объем выездного туризма заметно превышает въездной. Еще одной характерной чертой современного развития туристического рынка России названо активное расширение сети авиаперевозок, в том числе – в Азию. Расходы на зарубежные путешествия у россиян, согласно исследованию РАТА, на целый $1 млрд. превышают доходы от въездного туризма.

В государственной системе России, замечают аналитики, туризм как отрасль экономики получает все большее признание. Тем не менее говорить о каком-то реальном влиянии этой отрасли в стране пока рано. Не вызывает, несмотря на потенциал, отрасль и доверия инвесторов.

Российские туристы готовы больше путешествовать в Азию. Однако пока их интересы ограничиваются в этом и других странах морем, солнцем и пляжным отдыхом. В докладе также указывается, что россияне любят тратить деньги – по вылету или по прилете в аэропорт практически каждый турист (97%) обязательно приобретает что-то в duty free или любом другом магазине аэропорта.

Ту же страсть к зарубежным поездкам, покупкам и личным тратам аналитики РАТА отмечают и у индийских туристов. Ежегодно на отдых в различные страны мира отправляется 7 млн. индийцев, причем, начиная с 2001 года, этот поток каждый рост стабильно растет на 10, 5%. Чаще всего индийцы выбирают Сингапур, Таиланд и Китай. Однако быстрее всего в последнее время растет спрос на Шри Ланку – это направление «прибавляет» каждый год не менее 35%. По-мнению директора по Европе РАТА Мэрион Баттлер, экономика Индии развивается стремительными темпами, растет уровень жизни, а средний класс здесь ежегодно увеличивается на 30 млн.(!) человек, что делает эту страну одним из самых перспективных рынков мира. (TDN)

Версия для печати