РАТА-новости
Круизный дом с 18 июня
 
Библио глобус 28.04
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
ПАК ГЛ 2019
 
 
Royal Air Maroc - с 13 июня
 
 
Грекотель Танцы 14.06
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4515В детском туризме проблем меньше не становится

В детском туризме проблем меньше не становится


До вступления в силу постановления о «возрастном цензе» автобусов для перевозки организованных групп детей осталось не так много времени – 1 июля уже не за горами. «Мы ждем писем из регионов, подтверждающих катастрофическую нехватку автобусов моложе 10 лет», – сказал на конференции по детскому туризму, традиционно проходящей в рамках выставки «Интурмаркет», глава Комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Общественного совета при Ростуризме, член Координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ Сергей Минделевич. В конференции участвовали представители профильных министерств и ведомств, общественных организаций, СМИ, сотрудники турфирм и образовательных учреждений.

 

Сергей Минделевич попросил также коллективного содействия в борьбе с некоторыми проектами в сфере туризма, внесенными на обсуждение в Госдуму. Например, по его словам, введение в закон термина «Экстремальный туризм» в его нынешней редакции поставит крест на всем активном туризме, так как определение дано расплывчато, в результате чего под него попадают все виды активных туров. «Мы создаем при Федеральном центре детско-юношеского туризма и краеведения консультационный центр для широкого освещения подобных проблем. Планируем направлять письма и запросы в соответствующие ведомства и размещать на сайте официальные ответы, чтобы с ними могли ознакомиться все желающие. Главное – присылайте свои вопросы», – сказал г-н Минделевич.

 

Член комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин сообщил, что на следующий год комитет планирует добиться выделения в федеральной целевой программе отдельной строкой финансовой помощи при покупке автобусов для транспортных компаний, занимающихся перевозкой детских групп. «Каждый год, как мы видим, введение «возрастного» постановления просто откладывается. Надо, с одной стороны, стимулировать закупку современных автобусов, с другой – она оказывается неподъемной для перевозчиков», – заметил он.

 

По словам руководителя рабочей группы по пассажирским железнодорожным перевозкам РСТ Сусанны Старцевой, на детский туризм отрицательно влияет сокращение парка плацкартных вагонов, а также увеличение стоимости проезда в новых вагонах этой категории. «Когда современные, оборудованные кондиционерами вагоны появляются в метро или на трамвайных линиях, стоимость проезда в них остается прежней. Почему же РЖД повышает цену на новые вагоны? Проезд в плацкарте должен быть доступнее, пора адаптировать ценообразование под нужды детского туризма, сформировать специальные туристические тарифы, хотя бы заморозить цены для групп детей, выезжающих по туристическим направлениям», – уверена г-жа Старцева.

 

Доля перевозок организованных детских групп по железной дороге с каждым годом уменьшается, хотя именно этот вид транспорта на сегодня остается самым безопасным. Эксперт надеется, что РЖД усовершенствует свои услуги, включая резервирование мест для детских групп в объеме до 70% без дополнительного согласования. Надо также убрать избыточные требования по документам, предоставляемым в групповую железнодорожную кассу, и увеличить период открытия продаж. «Еще лучше не сразу выставлять в продажу поезда полной схемой, хотя бы на праздничные даты. И самое главное – операторы хотят иметь возможность заключать прямые договоры и самостоятельного привлекать вагоны для перевозки. Призываем РЖД к эффективному партнерству с туротраслью», – сказала Сусанна Старцева. Представитель РЖД, в свою очередь, заверил, что все это можно решить непосредственно с туркомпаниями, однако, по его словам, в прошлом году по вопросам плацкарта в РЖД от туроператоров не поступило ни одного предложения.

 

Заместитель генерального директора компании «Мосгортур» Дмитрий Сорокин представил итоги исследования рынка детского отдыха, в котором приняли участие свыше 1800 родителей детей от 7 до 17 лет из 110 населенных пунктов 46 субъектов РФ. Выяснилось, что больше всего родители, отправляющие детей на отдых в лагеря, опасаются низкого уровня комфорта и безопасности, некачественного питания, неподготовленных педагогов. Среди главных требований – безопасность, интересный досуг, оздоровительные и образовательные мероприятия, программы развития, благоустроенная территория лагеря.

 

Заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Ирина Глазкова поделилась опытом в сфере промышленного туризма: за пять лет оператор провел 150 экскурсий, задействовав 400 промышленных предприятий и почти столько же образовательных учреждений. Эксперт убеждена, что такие туры повышают престиж инженерных и рабочих профессий, способствуют профориентации детей, да и став взрослыми, они не теряют интерес к подобным экскурсиям.

 

Член комиссии «Русского географического общества» по развитию туризма Юлия Колюжная сообщила о запуске межрегионального культурно-познавательного и образовательного проекта РГО «Золотое кольцо Сибири – детям», в котором принимают участие 12 регионов Сибирского федерального округа и Москва, туроператоры, Томский государственный университет, органы исполнительной власти.

 

Директор московского представительства Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Пятихатка обратила внимание присутствующих, что музеи начинают сдавать позиции, если остаются просто хранителями культурного наследия, ведут монолог, тогда как в современном мире необходим диалог с потребителем. Поэтому выигрывают музеи, предлагающие посетителям и, в первую очередь, детям, мастер-классы, интерактивы, то есть вовлекающие в социально активную жизнь образовательные программы.

 

Наталья Панферова, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100