РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4515В детском туризме проблем меньше не становится

В детском туризме проблем меньше не становится


До вступления в силу постановления о «возрастном цензе» автобусов для перевозки организованных групп детей осталось не так много времени – 1 июля уже не за горами. «Мы ждем писем из регионов, подтверждающих катастрофическую нехватку автобусов моложе 10 лет», – сказал на конференции по детскому туризму, традиционно проходящей в рамках выставки «Интурмаркет», глава Комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Общественного совета при Ростуризме, член Координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ Сергей Минделевич. В конференции участвовали представители профильных министерств и ведомств, общественных организаций, СМИ, сотрудники турфирм и образовательных учреждений.

 

Сергей Минделевич попросил также коллективного содействия в борьбе с некоторыми проектами в сфере туризма, внесенными на обсуждение в Госдуму. Например, по его словам, введение в закон термина «Экстремальный туризм» в его нынешней редакции поставит крест на всем активном туризме, так как определение дано расплывчато, в результате чего под него попадают все виды активных туров. «Мы создаем при Федеральном центре детско-юношеского туризма и краеведения консультационный центр для широкого освещения подобных проблем. Планируем направлять письма и запросы в соответствующие ведомства и размещать на сайте официальные ответы, чтобы с ними могли ознакомиться все желающие. Главное – присылайте свои вопросы», – сказал г-н Минделевич.

 

Член комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин сообщил, что на следующий год комитет планирует добиться выделения в федеральной целевой программе отдельной строкой финансовой помощи при покупке автобусов для транспортных компаний, занимающихся перевозкой детских групп. «Каждый год, как мы видим, введение «возрастного» постановления просто откладывается. Надо, с одной стороны, стимулировать закупку современных автобусов, с другой – она оказывается неподъемной для перевозчиков», – заметил он.

 

По словам руководителя рабочей группы по пассажирским железнодорожным перевозкам РСТ Сусанны Старцевой, на детский туризм отрицательно влияет сокращение парка плацкартных вагонов, а также увеличение стоимости проезда в новых вагонах этой категории. «Когда современные, оборудованные кондиционерами вагоны появляются в метро или на трамвайных линиях, стоимость проезда в них остается прежней. Почему же РЖД повышает цену на новые вагоны? Проезд в плацкарте должен быть доступнее, пора адаптировать ценообразование под нужды детского туризма, сформировать специальные туристические тарифы, хотя бы заморозить цены для групп детей, выезжающих по туристическим направлениям», – уверена г-жа Старцева.

 

Доля перевозок организованных детских групп по железной дороге с каждым годом уменьшается, хотя именно этот вид транспорта на сегодня остается самым безопасным. Эксперт надеется, что РЖД усовершенствует свои услуги, включая резервирование мест для детских групп в объеме до 70% без дополнительного согласования. Надо также убрать избыточные требования по документам, предоставляемым в групповую железнодорожную кассу, и увеличить период открытия продаж. «Еще лучше не сразу выставлять в продажу поезда полной схемой, хотя бы на праздничные даты. И самое главное – операторы хотят иметь возможность заключать прямые договоры и самостоятельного привлекать вагоны для перевозки. Призываем РЖД к эффективному партнерству с туротраслью», – сказала Сусанна Старцева. Представитель РЖД, в свою очередь, заверил, что все это можно решить непосредственно с туркомпаниями, однако, по его словам, в прошлом году по вопросам плацкарта в РЖД от туроператоров не поступило ни одного предложения.

 

Заместитель генерального директора компании «Мосгортур» Дмитрий Сорокин представил итоги исследования рынка детского отдыха, в котором приняли участие свыше 1800 родителей детей от 7 до 17 лет из 110 населенных пунктов 46 субъектов РФ. Выяснилось, что больше всего родители, отправляющие детей на отдых в лагеря, опасаются низкого уровня комфорта и безопасности, некачественного питания, неподготовленных педагогов. Среди главных требований – безопасность, интересный досуг, оздоровительные и образовательные мероприятия, программы развития, благоустроенная территория лагеря.

 

Заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Ирина Глазкова поделилась опытом в сфере промышленного туризма: за пять лет оператор провел 150 экскурсий, задействовав 400 промышленных предприятий и почти столько же образовательных учреждений. Эксперт убеждена, что такие туры повышают престиж инженерных и рабочих профессий, способствуют профориентации детей, да и став взрослыми, они не теряют интерес к подобным экскурсиям.

 

Член комиссии «Русского географического общества» по развитию туризма Юлия Колюжная сообщила о запуске межрегионального культурно-познавательного и образовательного проекта РГО «Золотое кольцо Сибири – детям», в котором принимают участие 12 регионов Сибирского федерального округа и Москва, туроператоры, Томский государственный университет, органы исполнительной власти.

 

Директор московского представительства Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Пятихатка обратила внимание присутствующих, что музеи начинают сдавать позиции, если остаются просто хранителями культурного наследия, ведут монолог, тогда как в современном мире необходим диалог с потребителем. Поэтому выигрывают музеи, предлагающие посетителям и, в первую очередь, детям, мастер-классы, интерактивы, то есть вовлекающие в социально активную жизнь образовательные программы.

 

Наталья Панферова, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100