Интурмаркет 2020 02.10

Австрия и Германия придумали конструктор для совместного продвижении турпродукта

Австрийское представительство по туризму и Национальный туристический офис Германии при поддержке Lufthansa Group впервые провели совместный воркшоп «Travel-конструктор Австрия – Германия». В Москву приехали 20 немецких и 10 австрийских поставщиков туристических услуг. Мероприятие посетили 120 представителей турагентств и туроператоров – в основном, из Москвы, а также из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга.

В беседе с RATA-news директор Национального туристического офиса Германии в России Алла Беликова напомнила, что много лет подряд офис делал весенний воркшоп для российского турбизнеса, на который приглашал немецких туроператоров, отельеров, представителей комитетов по туризму городов и земель. «В этот раз мы решили не конкурировать с австрийскими коллегами, тем более что туры в Германию и Австрию предлагают, как правило, одни и те же туроператоры. Правда, некоторые критиковали нашу идею, опасаясь, что таким образом мы пускаем на свою территорию конкурентов. Но это не так. У Австрии уверенная позиция на рынке, и россияне часто активно путешествуют по обеим странам. Надеюсь, наш совместный воркшоп станет ежегодным», – сказала г-жа Беликова.

Организаторы остались довольны выбранным форматом, гости мероприятия позитивно восприняли новый вариант традиционного воркшопа. Руководитель Австрийского представительства по туризму в Москве Геральд Бём подчеркнул, что сейчас эффективны именно совместные усилия, привлекающие внимание к направлению. «Без сотрудничества с медиа-партнерами или соседними странами ничего не добьешься. Уже планируем пригласить к участию Швейцарию и Италию. К тому же сегмент B2B сейчас уменьшается, но, объединяясь, мы увеличиваем полезный «выхлоп» от воркшопа, – полагает он. – Слово «конструктор» в названии подразумевает креативность, что-то сделанное своими руками. Это привлекает внимание партнеров и клиентов».

Г-н Бём уточнил, что также впервые для воркшопа не стали печатать привычные каталоги. Сейчас у всех есть смартфоны и интернет, достаточно QR-кода для скачивания всей нужной информации.

После рабочих встреч перед немецкими и австрийскими партнерами с экспертной оценкой состояния российского рынка выступили пресс-секретарь Российского союза туриндустрии, главный редактор RATA-news Ирина Тюрина и генеральный директор холдинга «Випсервис», советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин.

Также с участниками встречи пообщались директор визового отдела посольства Австрии Марио Штегльеггер (на фото слева), представитель визового отдела посольства Германии Ивонн Ланге (на фото в центре) и директор по продажам Lufthansa Group в России Дирк Гроссман (на фото справа).

Среди прочих вопросов активно обсуждалась визовая тема. В том числе речь шла о шероховатостях в работе нового визового центра Германии, связанных со списком обязательных документов и возможностью замены курьеров при получении паспортов. Г-жа Ланге пообещала лично проконтролировать поступившие от российских операторов замечания. По данным немецкого визового центра, 56% выданных в прошлом году виз были долгосрочными – на год и больше, многие россияне получили даже трехгодичные визы.

Алла Беликова добавила, что в 2018 году россияне совершили в Германии 1,9 млн ночевок, что на 7% больше, чем годом ранее: «На докризисный уровень 2013 года мы еще не вернулись, тогда было 2,6 млн ночевок. А в этом году ожидаем прироста еще на 5%».

Ирина Тюрина озвучила вопросы российских операторов к австрийскому консульству, которое до сих пор, в отличие от других стран шенгенского соглашения, выдает визовые разрешения строго на сроки поездки. По их мнению, это явно мешает росту турпотока в страну.

Марио Штегльеггер подчеркнул, что в конце года европейский визовый кодекс будет обновляться, ожидается, что при этом будут учтены актуальные требования рынка: «Со своей стороны мы также работаем над визовым вопросом и в обозримом будущем надеемся на перемены к лучшему».

Он также заметил, что количество россиян, посетивших Австрию с целью туризма после кризиса 2014-2016 гг., стабильно растет. В 2017 году рост составил 24%, в 2018-м – 4%, в то же время количество выдаваемых виз ежегодно уменьшается больше чем на 20%. С 2014 года, когда консульство оформило россиянам 120 тыс. виз, их число в 2018 году сократилось до 40 тыс. «В прошлом году зафиксировано прибытие 330 тыс. россиян, и только 20% из них посещают страну по австрийской визе», – сказал консул.

Г-жа Тюрина привела данные российских пограничников: в 2017 году напрямую из России в Австрию с целью туризма въехали 175 тыс. туристов, в 2018 – 171 тыс. «Наши и австрийские цифры расходятся примерно в два раза. Для уточнения реальных объемов австрийской стороне необходимо учитывать также россиян, прибывающих в Австрию из других стран, так как шенгенская виза это позволяет», – говорит она.

Что касается Германии, то с 2000 года страна ни разу не покидала топ-10 самых популярных направлений выезда россиян. А с 2014 года это единственное непляжное направление в первой десятке, не считая «частично пляжного» Китая с островом Хайнань. Согласно данным Пограничной службы ФСБ РФ, в 2018 году Германия заняла седьмое место по выезду россиян с целью туризма: с целью туризма в страну совершено 691 тыс. поездок из России, рост по сравнению с 2017 годом составил 6,4%.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати