Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Автоград» не может найти оператора гостиниц для «туристических ворот»

08:07, 13 апреля 2006

У нижегородской компании “Автоград”, начавшей год назад строительство “туристических ворот”, появились первые партнеры. В проект вошли развивающая сеть ресторанов “Едок” компания “Синтагма-групп” и оператор АЗС “Терси-М”, торговые сети “Магнит” и “Копейка” также готовы вести переговоры о своем участии. Но сложности возникли с поиском главного партнера — гостиничного оператора.

Реализацию своего проекта “Автоград” начал летом 2005 г. с кировского направления, где в районе поселка Неклюдово (7 км от Нижнего) уже заложен нулевой цикл на участке в 4 га. Как сообщил гендиректор компании “Автоград” Алексей Апарин, в мае там начнутся строительные работы, которые закончатся в декабре 2006 г., а летом этого же года будет заложен нулевой цикл и по южному направлению. По другим направлениям пока ведутся проектные работы. Г-н Апарин сообщил, что уже достигнута договоренность с компанией “Синтагма-групп” об открытии в туристических комплексах пяти ресторанов быстрого обслуживания “Едок” в формате free flow, а также с компанией “Терси-М”, которая будет оператором АЗС в пяти комплексах.

Гендиректор ЗАО “Синтагма-групп” Игорь Борисычев подтвердил факт соглашения о партнерстве и сообщил, что каждый “Едок” будет рассчитан на 100 посадочных мест. Инвестиции в открытие одного ресторана, по его словам, составят около $300 тыс. Таким образом, сеть “Синтагма-групп”, уже открывшая в Нижнем пять ресторанов, увеличится вдвое. Срок окупаемости г-н Борисычев назвать затруднился, но назвал проект “перспективным”.

В “Терси-М” также подтвердили свое участие в проекте. Инвестиции в открытие одной АЗС Алексей Апарин оценил в $600 тыс. До сих пор у “Терси-М”, занимающейся комплексным инжинирингом в трубопроводном транспорте, нефтеперерабатывающих и коксохимических производствах, не было своих АЗС. Начать их развитие компания решила с проекта “туристических ворот”.

По словам г-на Апарина, в ближайшее время компания намерена начать переговоры с сетями “Магнит” и “Копейка” об открытии магазинов на территории туркомплексов. Директор компании “Тандем” (развивает сеть магазинов “Магнит” в Нижнем Новгороде) Игорь Канашкин сообщил, что компания готова рассмотреть предложение “Автограда”.

С поиском оператора для гостиниц, которые будет строить “Автоград”, у компании возникли сложности. В июне 2005 г. Алексей Апарин говорил, что оператором будет “одна из зарубежных компаний”. Но пока ни зарубежного, ни местного партнера в проекте нет. Г-н Апарин объясняет это тем, что проект новый и у многих операторов есть сомнения. “С нижегородскими компаниями мы не сошлись в цене - нам предлагалось установить стоимость проживания в номере выше $50, которые мы запланировали”, - отмечает Алексей Апарин. Назвать гостиничных операторов, с которыми велись переговоры, он отказался.

Генеральный директор ГК “Нижегородская” Юрий Лебедев считает, что нижегородским гостиничным операторам данный проект неинтересен из-за малой прибыльности. “У нас все собственники гостиниц — люди амбициозные. Зачем они будут связываться на окраине с суммой $50 в сутки, если в городе могут заработать все $100? - говорит г-н Лебедев. - Рынок еще не насыщен, и собственники не изменили своего мнения о цене номера”. С Юрием Лебедевым соглашается гендиректор гостиницы “Октябрьская” Виталий Бабушкин. Он говорит, что дефицит номеров приводит к тому, что нередко нижегородские гостиничные операторы завышают цены. “Но мы бы с удовольствием поучаствовали в реализации этого проекта - для нас он представляется перспективным. И цена $50 в сутки реальная”, - отмечает г-н Бабушкин.

Заместитель гендиректора турфирмы “Вояжель” Андрей Шибаршин считает, что комплексы будут востребованы туристами, если они будут находиться в живописных местах. “Наша компания готова принять участие в этом проекте, тем более что сейчас ощущается нехватка недорогих, но хороших гостиничных номеров”, - подчеркивает г-н Шибаршин. А гендиректор турфирмы “ГАМА” Дмитрий Галкин отмечает, что с точки зрения развития туризма для Нижнего актуальны гостиницы не за городской чертой, а в городском кольце. “Географически такие гостиницы должны быть ближе к центру. Не совсем нормально, когда гостиница находится за городом”, - подчеркивает г-н Галкин.

СПРАВКА. “Автоград” создан в 2003 г. Специализируется на продаже, регистрации и техническом обслуживании автомобилей. Оборот компании составляет $2 млн. в год. Инвестиционный проект “Автодорожные ворота Нижнего Новгорода” стоимостью более 800 млн. руб. “Автоград” разработал в конце 2003 г. Проект предполагает создание сервисно-туристических комплексов на въездах в Нижний Новгород на пяти направлениях – саранском, ивановском, московском, кировском и казанском. Каждый комплекс будет включать в себя 3-звездочную гостиницу на 40 номеров, автосервис, автостоянку, предприятия быстрого питания, продовольственные магазины. Инвестиции в строительство одних “ворот” составят в среднем 105 млн. руб. Кредит Красбанка – 40% от общей суммы инвестиций. Все пять туристических комплексов компания планирует построить до 2008 г. (Ведомости)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно