Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

ЕТС: европейский опыт страхования в России

08:07, 13 мая 2008

Прошел год с тех пор, как на российский рынок вышла компания «Европейское туристическое страхование». Сегодня на вопросы RATA-news отвечает один из учредителей ЕТС - генеральный директор компании Europäische Reiseversicherung AG (Вена) доктор Мартин Штурцльбаум (фото). Г-н Штурцльбаум также занимает должность председателя Наблюдательного совета компании «Европейское туристическое страхование». Мы попросили рассказать, как он оценивает перспективы и в чем видит специфику развития ЕТС в России.

- Чем российский рынок туристического страхования отличается от европейского?

- На мой взгляд, разница, прежде всего, в предложении. В Европе туристы, как правило, приобретают полный пакет страховых услуг – и медицинскую страховку, и страхование багажа, и отмену поездки, и несчастный случай, и гражданскую ответственность. В России же чаще всего такой набор туристу не просто не предлагается, а автоматически продается только минимальная медицинская страховка. Наверное, так удобно туроператорам. Но совершенно не выгодно турагентствам, абсолютно не защищает туриста. Европейские туристы хорошо знают, что у них есть выбор из большого числа дополнительных услуг. Российские, как правило, - нет. Поэтому наша первоочередная задача в России – не только расширить спектр страховых услуг для туристов, что мы уже сделали, но и донести эту информацию до любителей путешествий.

Есть и другие отличия. В России полисы продают туроператоры, как правило, включая их в турпакет. В Европе основные каналы продажи полисов - турагентства, которые проходят соответствующее обучение в наших тренинг-центрах. Немалую долю страхового рынка Европы занимает внутренний туризм и корпоративное страхование. Надеемся, что в скором времени и в России рост этих направлений также будет заметен. Пока россияне, путешествующие по своей стране, чаще всего вообще не страхуются.

- Вы говорите, что в обслуживании туристов в России ЕТС придерживается европейских стандартов. Что это означает на практике?

- Главный принцип таков: при сообщении о наступлении страхового случая мы сначала оказываем пострадавшему необходимую помощь, а только потом проверяем достоверность поступившей информации.

- В России ЕТС предлагает туристам специализированные страховые продукты, например, страхование спортивных мероприятий, болельщиков, круизных путешествий, отказа во въезде в страну по прибытию в аэропорт и т.д. Есть ли такая практика в Европе?

- Пожалуй, нет. У нас есть специальные продукты, например, для Европы, Средиземноморья, Америки, но различаются они только ценами. Есть специальные продукты для автобусных туров и групповых поездок. Как отдельную услугу мы предлагаем страхование отмены бронирования, которая довольно часто случается при заказе поездки в Альпы и на другие горнолыжные курорты.

- После года работы компании в России можно ли назвать какие-то специфические проблемы нашего рынка?

- Да. Прежде всего, это очень слабая информированность и туристов и турфирм о дополнительных страховых продуктах. Повторю: туристы не знают, что имеют право и возможность защитить себя от большего числа рисков, нежели предложено в стандартном полисе, а турагентства не понимают своей выгоды от продажи дополнительных страховых продуктов.

Еще одна проблема – нестабильная ситуация с законодательством. Постоянно принимаются новые законы и постановления. В такой ситуации бывает непросто ориентироваться и предлагать туристам и туристическим компаниям нужные страховые продукты. Именно поэтому мы рады сотрудничать с такой организацией, как Российский союз туриндустрии. Это помогает нам сконцентрироваться на нуждах участников рынка, понять их требования и возможности и в итоге обеспечить интересными решениями и предложениями.

- Оценивая работу компании за прошедший

Обсудить в telegram

вам может быть интересно