Сеул интересует иркутских туристов только в качестве транзита
С конца мая авиакомпания Korean Air Lines возобновила регулярные полеты из Иркутска в Сеул. Рейсы выполняются дважды в неделю до конца сентября на Boeing 737-900, который рассчитан на перевозку 159 пассажиров (147 мест в эконом-классе и 12 – в бизнесе).
Как рассказала RATA-news менеджер по пассажирским перевозкам Korean Air Инна Подпругина, авиакомпания осуществляет регулярное сообщение между Иркутском и столицей Южной Кореи с 2010 года. Но туристов среди пассажиров пока немного. «Мы больше ориентируемся на транзитный поток. Из Сеула рейсами Korean Air можно вылететь в более чем 140 городов мира, а расписание составлено так, чтобы пересадки были удобными», – пояснила г-жа Подпругина.
В летний период рейсы Korean Air из Иркутска в Сеул и обратно обслуживают, в большей степени, въездной поток в нашу страну. В Россию летят иностранные туристы из США, Японии, Австралии и Новой Зеландии, а от нас – группы на языковое обучение. По словам Инны Подпругиной, все больше индивидуальных туристов покупают билеты напрямую у авиакомпании. «Например, зимой, несмотря на то, что из Иркутска летают чартеры в Бангкок, на наших рейсах немало пассажиров, которые направляются в Таиланд, самостоятельной забронировав там жилье. На втором месте по популярности в это время американский остров Гуам. С прошлого года там отменили визы для россиян, после чего поток, в том числе и на наших рейсах, сильно вырос. Дальше идут Филиппины, Малайзия. Заметно чаще россияне стали летать в Камбоджу», – рассказала собеседница.
Корейцев не устраивает «транзитная» роль Сеула. Они хотели бы видеть у себя больше туристов из России. С 1 мая
С 1 июля
Пока никто из иркутских операторов не видит смысла брать блоки на прямых рейсах в Сеул. «Туристов, желающих поехать в Южную Корею, у нас практически не бывает. Цены на билеты нормальные, самолет комфортный, аэропорт в Сеуле – тоже, и рейсов достаточно много. Мы пытаемся рекламировать туры в Сеул и на остров Чеджу, разместили информацию на сайте, но люди не едут. Видимо, потому что в Иркутске есть чартеры во Вьетнам, Таиланд и т.д. Рейсов и операторов много, цены невысокие», – объяснила директор компании «Иркутск-Байкал-интертурс» Татьяна Харитонова.
«Мы делаем на этом рейсе индивидуальные туры на Сайпан, так как из Сеула есть туда прямые рейсы, – сказал директор иркутского агентства путешествий «Евразия» Николай Ваенхаев. – Сама столица Южной Кореи – очень дорогой регион, и если люди туда едут, то чаще всего в медицинских целях». Есть удобные стыковки для перелетов на Филиппины, в Малайзию, Японию, а также на западное побережье США – Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл, отмечают агенты. А цены на транзитные билеты весьма привлекательны: к примеру, если перелет в Сеул и обратно обойдется пассажиру в 23 тыс. рублей, то на этом же рейсе можно улететь в Малайзию со стыковкой в столице Южной Кореи за 29 тыс.
Представители иркутского турбизнеса пока не видят стимулов для роста потока в Южную Корею, хотя достоинства у направления, несомненно, есть. Татьяна Харитонова, например, сообщила, что в Хабаровске спрос на эту страну заметно больше, потому что она ближе, и жители Дальнего Востока чаще используют рейсы в Сеул для транзита на Сайпан и Гуам. Примечательно также, что один из корейских операторов уже во второй раз, причем, на очень высоком уровне, провел в Иркутске семинар по медицинскому туризму. «На него пришли не только менеджеры турфирм, но и сами клиенты. Чувствуется, что люди туда ездят, но этот поток пока проходит мимо турфирм», – заметила она.
Анна Вальцева, RATA-news