РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4824«Иваново – это намного больше, чем шоп-туры за недорогим текстилем»

«Иваново – это намного больше, чем шоп-туры за недорогим текстилем»


Туроператор «Виадук Тур» в последние годы прикладывает много усилий для продвижения туристических возможностей Иваново. В очередной инфотур, организованный этой компанией совместно с комитетом по культуре города, в конце мая пригласили операторов из Москвы, Вологды, Тулы, Череповца, Ярославля. По мнению специалистов, главным туристическим козырем города должна быть его промышленная судьба.


Сегодня в Ивановской области наиболее известны Плес, Палех, Кинешма. По мнению генерального директора компании «Виадук Тур» Ларисы Федоровой, Иваново – самый молодой город «Золотого кольца России» – недооценен и профессионалами, и туристами: «Путешественники проезжают его по дороге из Костромы во Владимир или Суздаль, но редко останавливаются на ночлег или посещают музеи. На рынке есть предложения туров выходного дня в Иваново, но нужно повышать привлекательность региона, чтобы увеличить спрос». Г-жа Федорова надеется, что фирмы, которые приняли участие в инфотуре, будут рекомендовать город своим клиентам. Тем более что из Москвы в Иваново удобно добираться на поезде «Ласточка», дорога занимает меньше четырех часов.


По словам Ларисы Федоровой, многое отличает Иваново от других городов «Золотого кольца». Это прекрасная промышленная архитектура, единственный в России музей ситца, атмосферный дом-музей Цветаевых, живописная Уводь. «Здесь есть все, чтобы стать востребованным направлением: и достопримечательности, и природа, и отельная база, и транспортные компании, и прекрасные музеи, и рестораны, и красивые места, где можно просто погулять. Но главное – люди, которые работают в туризме, неравнодушны к своему городу», – говорит эксперт.


Инфотур сопровождала заместитель председателя комитета по культуре Иваново Ирина Голубева. По ее словам, за пределами региона сложился шаблонный образ города, и задача властей его «перезагрузить», в том числе с помощью фестиваля «Первая фабрика авангарда», о котором RATA-news уже рассказывала.


«Существует стереотип, что Иваново – «город невест», а также место, где можно купить недорогой текстиль, а больше там якобы делать нечего, – говорит г-жа Голубева. – Но никакой другой город «Золотого кольца» не может похвастать таким количеством памятников конструктивизма, уникальной фабричной архитектуры. Мы хотели преподнести Иваново именно в таком ключе».


Участники инфотура посетили уникальное Ивановский парашютный завод «Полет» – единственное предприятие в России, которое занимается производством парашютных систем. В музее завода осенью этого года откроется интерактивная часть, благодаря которой посетители смогут совершить виртуальный прыжок с парашютом.




В программе тура было посещение Ивановского хлопчато-бумажного комбината им. Ф. Н. Самойлова, старейшего предприятия с уникальной историей и интересной архитектурой. Основано оно было в 1742 году. Экскурсий на комбинат пока не организуют, для участников инфотура сделали исключение. Однако в будущем возможность посещения фабрики туристами может появиться.






Еще одно предприятие, где побывали представители турбизнеса, находится не в Иваново, но входит во многие программы и маршруты по области. Это ювелирный завод «Красная Пресня» в Приволжском, который изготавливает золотые и серебряные украшения, а также бижутерию.




У завода сложная и интересная судьба, само производство небольшое, но весьма любопытное. Экскурсии здесь принимают давно и с удовольствием, показывают все цеха за исключением того, где работают с драгоценными металлами и камням. Детей пускают с 9 лет, билет для всех стоит всего 100 рублей. А из расположенного здесь же фирменного магазина практически никто не уходит без покупок.




В программе инфотура было много музеев, экспозиции которых так или иначе связаны с промышленностью. Музей советского автопрома создан он на территории бывшего авторемонтного завода. Основу экспозиции составляют машины ГАЗ, на которых представители высших эшелонов советской власти. Собраны все образцы «Волги», начиная с первой серии и заканчивая редкими экземплярами. Особенность экспонатов в том, что они все на ходу, имеют действующие номера и периодически участвуют в парадах, ретро-ралли, снимаются в кино.




Одна из экспозиций Музея первого совета посвящена быту ивановских заводчан начала XX века. Здесь созданы две инсталляции. Первая – съемный жилой угол, в котором посезонно, с Покрова по Пасху, на девяти квадратных метрах ютились по 10-12 человек. Вторая – фрагмент гостиной ивановского фабриканта.




Музей ситца – визитная карточка туристического Иваново. Здесь знакомят с историей ткацкого дела, появления текстильной краски и способам ее нанесения. Широко представлены образцы манер – деревянных трафаретов, с помощью которых рисунки наносились на ткань.




Сохранились подлинники материала конца XVIII века в отличном состоянии. Работники музея рассказывают, что выпущенным в Иваново текстилем можно обернуть землю по экватору 75 раз.


Музей ситца расположен в бывшем особняке Дмитрия Бурылина, ивановского фабриканта и мецената. Он, помимо всего прочего, был страстным коллекционером и еще при жизни построил музей, который соединен с домом подземным переходом. Экспозиция впечатляющая, в ней есть и оружие, в том числе самурайские мечи, и монеты разных стран – «золотая кладовая», в том числе первых русских князей. В одном из залов хранятся парадный халат, шапка и оружие Эмира Бухарского. Шапка украшена 1997 алмазами. В библиотеке – собрание литературы, в том числе 300 библий на всех языках мира. Сам Бурылин при этом образования не получил, был самоучкой. В год музей принимает около 12 тыс. человек и, по мнению специалистов, также недооценен.


По словам директора ивановского оператора «Дольче Вита» Анастасии Тарарыкиной, пока в Ивановской области больше всего востребованы Палех с его лаковой миниатюрой и Плес с музеем Левитана, в меньшей степени – Кинешма и Шуя. В Иваново чаще смотрят именно музей ситца, стереотипно считая, что это самое главное в городе с богатой историей текстильной промышленности. Но в последние годы, не без усилий турбизнеса, к столице региона интерес растет, программы становятся разнообразнее. А экскурсии на интересные предприятия, которые посетили участники инфотура, могут привлечь новую аудиторию.


Лариса Федорова убеждена, что промышленный туризм в городе стоит развивать. «Завод «Полет», на мой взгляд, готов к приему туристов, – считает она. – Что касается старинного текстильного производства, то здания XIX века хорошо бы привести в порядок. Но архитектура! Всё это может быть интересно и школьникам и взрослым».


RATA-news попросила участников инфотура поделиться мнением о туристических перспективах Иваново.


Тамара Журавлева, «Интелтур» (Вологда): «Если промышленный объект чистый, безопасный, там есть чем дышать, непродолжительные переходы, экскурсию проводит человек увлеченный, то это замечательно и может быть востребовано. В зависимости от профиля предприятия, экскурсию можно завершить дегустацией или шопингом. В нашем туре очень понравился парашютный завод. Мы работаем на рынке детского туризма, где это может быть особенно востребовано. Считаю, что у промышленного туризма большой потенциал. Но туры не должны быть узкотематические – лучше, чтобы впечатления от поездки были разнообразные. Любой тур по Ивановской области украсит и посещение ювелирного завода «Красная Пресня» в Приволжском».


Анна Плехова, «Кружево дорог» (Вологда): «Иваново – это намного больше, чем шоп-туры в текстильные центры. Меня впечатлили экскурсии на хлопчатобумажный комбинат и на завод «Полет». Никогда прежде я не видела парашютов, тем более, как их шьют и укладывают. Словом, Иваново может давать мастер-классы по организации промышленного туризма: там спокойно запускают гостей на предприятия и интересно рассказывают. Мы уже планируем поездки групп в Иваново».


Раиса Тязина, «Люкс Сервис Групп» (Москва): «Все необходимое для развития туризма в городе есть, и инициатива снизу идет по всем направлениям – люди понимают, что у них есть что показать. Городу нужно найти свою визитную карточку, так как выясняется, что музеем ситца все не заканчивается, а только начинается. Это и уникальная промышленная архитектура, и конструктивизм, и современное искусство. Есть свое лицо, которое отличает Иваново от всех остальных городов «Золотого кольца». Промышленный туризм, безусловно, найдет своего потребителя, станет частью программ для разных аудиторий. Многое еще нужно сделать, но ценителям и специалистам уже сейчас довольно интересно».


Юлия Морозова, «Семь холмов» (Москва): «У организованных групп, которыми я сейчас занимаюсь, Иваново востребовано. Едут и школьники, и взрослые. Город, конечно, не так раскручен, как Владимир, Суздаль, Кострома, Ярославль, но те, кто уже побывал в этих городах, с удовольствием едут в Иваново, чтобы получить совсем другие впечатления. Для себя на первое место ставлю музей промышленности и искусства имени Бурылина, хотя я назвала бы его «музей редкостей». Впечатлило производство парашютов, посещение этого предприятия и музея точно будет интересно школьникам. В нашей линейке туров есть Иваново в несколько иной комбинации, но в августе мы планируем пересмотреть программу с учетом новой информации».


Светлана Тимохина, «Анкор» (Москва): «Мы работаем с предложениями по Иваново, в том числе и от компании «Виадук Тур». Поездка понравилась, в Ивановской области была впервые. В полном восторге от отеля «Частный визит» и экодеревни «Знатная сторонка» в Плесе, от их хозяйки и всего, что она делает. Туда туристов завозить нужно обязательно, на их настроении это скажется лучшим образом. Что касается промышленного туризма, то понравился парашютный завод. Посещение производств сейчас это модно и востребовано».


Анна Вальцева, RATA-news

 Фото автора


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100