Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Россия может закрыть свое небо для Европы

08:07, 13 июля 2002

Как заявил заместитель министра транспорта Павел Рожков на встрече с президентом Совета международной организации гражданской авиации IСAO Ассадом Катайтом, Россия может запретить полеты европейских самолетов в страну. Это будет ответной мерой в случае, если Европейский Союз, как ожидается, в апреле следующего года введет свои ограничения на полеты в Европу. Напомним, что запреты на полеты в
Европу будут введены для самолетов, не соответствующих требованиям ICAO по эмиссии двигателей и шумам.
 По словам Павла Рожкова, для России этот запрет может стать очень серьезной проблемой. В настоящее время ГСГА заканчивает работу по определению того количества авиакомпаний, рейсов и пассажиров, которые могут пострадать после 1 апреля следующего года. «Если какая-то из наших авиакомпаний вынуждена будет ограничить свои полеты в какую-то страну, то, базируясь на действующих правительственных соглашениях, мы вынуждены будем лимитировать полеты авиакомпаний тех стран в Россию", - подчеркнул Павел Рожков.

Как отметил на встрече с президентом совета ICAO первый заместитель министра транспорта и руководитель ГСГА Александр Нерадько, Россия выступает за сбалансированное развитие гражданской авиации и против односторонних мер, какими бы благими намерениями они бы ни были продиктованы. "Мы предпочитаем не предпринимать ответных действий, а находить компромиссные решения в рамках IСAO и ее совета", - отметил Александр Нерадько.

По данным ГСГА, в настоящее время в стране эксплуатируется 6500 воздушных судов, включая 1890 магистральных. При этом требованиям IСAO, которые будут действовать с 1 апреля 2002 года, соответствует только 426 самолетов. Остальной парк воздушных судов подлежит доработке путем установки звукопоглощающих конструкций на самолеты типа Ту-154М, Ил-62М и Як-42. Однако некоторые самолеты, в частности Ил-86 и Ил-76, могут быть модернизированы под современные требования только путем замены двигателей. Доработать существующий парк воздушных судов к 1 апреля следующего года не представляется возможным.
По подсчетам Госавиаслужбы, замена двигателей на Ил-76 потребует $13-15 млн., на Ту-134 - $5-6 млн., что является большим финансовым бременем для российских авиакомпаний.
 В свою очередь Ассад Катайт отметил, что в настоящее время секретариат IСAO дорабатывает проект резолюции, в которой идет речь об отношении организации к вопросам охраны окружающей среды от авиационного воздействия. По его словам, совет придерживается сбалансированного подхода к решению этой проблемы, которая будет обсуждаться на 33-й ассамблее IСAO в сентябре-октябре этого года в Монреале.
Как считает г-н Катайт, необходимо серьезное обсуждение вопроса об ограничении полетов самолетов, не удовлетворяющих современным требованиям с учетом интересов всех стран, входящих в IСAO, а таковых 185. Он также выразил мнение, что
необходимо рассматривать запрет на полеты отдельных типов самолетов по каждому конкретному аэропорту. Президент ICAO отметил, что он принял к сведению позицию российской стороны по этому вопросу, который он назвал "очень деликатным
делом". (Интерфакс)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно