РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 13.07.2004

РАТА-новости от 13.07.2004

Барометр мирового туризма показывает перемены к лучшему

Очередное издание «Барометра ВТО мирового туризма», опубликованное Всемирной туристской организацией, показывает положительные экономические тенденции и перспективы развития основных направляющих туристских рынков. Анализ состояния туризма, проведенный группой специалистов ВТО, отражает несомненное улучшение результатов. Более 230 экспертов из более чем 100 стран и территорий, которые участвовали в исследовании, проведенном «Барометром», оценили первые четыре месяца нынешнего года со средним балом 3,7, что превышает средний показатель 3,5 за период сентябрь-декабрь 2003 года. Это означает, что количество экспертов, которые оценивают ситуацию в январе-апреле с.г. как лучше [4] или намного лучше [5], реально превышает количество экспертов, характеризующих ситуацию как равную [3], хуже [2] или намного хуже [1]. Более того, в прогнозе на следующие четыре месяца – май-август - группа экспертов достигает оценки почти в 4 балла, что эквивалентно показателю «лучше».

Комментируя эти данные, заведующий отделом исследований рынка и продвижения туризма ВТО Аугусто Уэскар сказал: «После того как в прошлом году наша команда начала составление «Барометра», мы наблюдаем постоянное улучшение развития турпотоков как в экономическом, так и геополитическом плане. Туристический сектор мировой экономики устойчиво движется к мощному восстановлению в 2004 году по сравнению со слабыми показателями последних лет. Конечно же, остается нестабильность, связанная с угрозой повторения терактов и высоких цен на электроэнергию, но все это, по-видимому, не оказывает существенного влияния на туризм в данный момент».

Европа.Несмотря на первоначальные опасения, трагические события 11 марта с.г. (серия взрывов на железных дорогах Испании), не повлияли на темпы роста туризма в Европе. По сравнению с тем же периодом прошлого года туристские показатели Испании повысились на 3,8%; другие важные турцентры также улучшили свои результаты по сравнению с 2003 годом. Сила евро продолжила определять распределение потоков, а положительные подвижки в экономике основных направляющих стран и незначительное восстановление туризма на дальние расстояния привели к возрождению основной части турцентров Европы.

В северной Европе Великобритания сохранила хорошие показатели прошлого года и закончила период до апреля с повышением почти на 15%. Из основных западноевропейских центров показатели туристских прибытий в Германию возросли по сравнению с первым кварталом 2004 года на 10%, а показатели туристских доходов – на 3%; во Франции показатели ночевок в гостиницах и подобных учреждениях выросли за первые пять месяцев на 1,4% по сравнению с 7%-процентным понижением в прошлом году. Франция подтвердила хорошие результаты на находящемся в стадии становления рынке Китая, а также констатировала незначительное восстановление потоков в другие удаленные турцентры, в особенности, в США и Японию.

Страны центральной и восточной Европы сохраняют хорошие показатели прошлых месяцев 2003 года. Венгрия и Польша добились повышения более чем на 10% благодаря более свободному международному сообщению в рамках их вступления в ЕС, а также благоприятному обменному курсу евро.

В странах южной и восточно-средиземноморской Европы Кипр и Турция, значительно пострадавшие в первые месяцы 2003 года в результате военного конфликта в Ираке, вернулись к росту: 11% (январь-май) Кипр и 50% (январь-апрель) Турция. Что касается основных турцентров, Испании удалось сохранить вышеупомянутую тенденцию на повышение (3,8%), а имеющиеся данные по Италии за два первых месяца показывают значительный рост - 18%. С другой стороны, Португалия, которая зарегистрировала рост туристских доходов на 6%, испытала падение на 4% количества ночевок.

Азия и Тихоокеанский регион. Исключительные показатели роста можно отметить в странах северо-восточной и юго-восточной Азии, многие из которых полностью восстановились после потерь 2003 года. Сильное негативное воздействие эпидемии атипичной пневмонии в турцентрах северной и юго-восточной Азии, а также в Гонконге, Макао, Японии, Малайзии и Сингапуре было преодолено. Большинство турцентров выросло к настоящему моменту более чем на 15%, имея показатели роста, часто достигающие более 100% в апреле по сравнению с тем же периодом прошлого года. Отмечается явное восстановление туризма из Китая и в Китай, однако выездной поток восстанавливается быстрее, чем въездной. 19-процентное повышение показателей прибытий было зарегистрировано в Японии благодаря восстановлению внутрирегионального рынка, а также потокам туристов из США и Европы.

В юго-восточной Азии сильный австралийский доллар благотворно отразился на состоянии туризма в Индонезии (+28%), также был отмечен рост показателей прибытий из Японии и рынков стран ASEAN. Прибытия в Филиппины и Сингапур возросли почти на 25%, а Малайзия сообщает о росте почти на 60%.

В Океании показатели туризма Австралии выросли на 14% (январь-май), Новой Зеландии - на 12% (январь-апрель), восстанавливаясь после потерь, связанных с эпидемией атипичной пневмонии. В южной Азии политическая стабильность и распространение индийской экономики, по-видимому, ведут к росту туризма. Прибытия в Индию возросли на 24% после положительных результатов в 2003 году (+15%), при этом показатели прибытий в Шри-Ланку и Непал также были положительными (+10% и +43%, соответственно).

Американский регион. Турцентры Карибских островов, центральной и южной Америки сохранили положительные результаты. Показатели северной Америки также продолжают улучшаться. Отдельного упоминания заслуживают Соединенные Штаты Америки, где впервые после 2001 года за январь-апрель были отмечены положительные результаты в области въездного туризма, хотя и пока далекие от показателей, достигнутых до событий 11 сентября. Прибытия и доходы также возросли в Мексике (13% и 14% соответственно), что связано с восстановлением рынка США и более благоприятным обменным курсом песо. Канада, также в большой степени зависящая от рынка США, постепенно возвращается к положительным показателям, хотя и не особо впечатляющим, учитывая, что сильный канадский доллар все еще является основным сдерживающим фактором для рынка США.

Ближний Восток.Зимой и весной многие турцентры Ближнего Востока показали отличные результаты - даже по сравнению с сильным 2003 годом. Продолжает процветать межрегиональный туризм, подпитываемый частично и за счет улучшения туристского предложения, а также более профессионального маркетинга и продвижения «своих» турцентров. Имеющиеся данные показывают 10-процентное повышение в Иордании (январь-февраль) и более чем 10-процентное повышение в Дубае (первый квартал). В Египте постоянная девальвация египетского фунта внесла свой вклад в то, что в период по май туристские прибытия выросли более чем на 70% по сравнению с прошлым годом.

Африка.В северной Африке снижение геополитической напряженности после войны в Ираке и хороший обменный курс к евро и британскому фунту оказали благоприятное влияние на состояние туризма. Прибытия в Тунис выросли на 20%, продолжая восстановление, наблюдавшееся в последние два квартала 2003 года. В Марокко либерализация воздушных перевозок уже с февраля оказала положительное влияние на этот турцентр, показатели прибытий которого выросли почти на 20% на фоне и без того положительных результатов первого квартала 2003 года. Международные поездки в Южную Африку, напротив, ослабли, что было вызвано влиянием сильного ранда на конкурентные выгоды цен.

Госсовет рассмотрит вопрос о развитии санаторно-курортного комплекса России

Президиум Госсовета рассмотрит на следующей неделе вопрос о развитии санаторно-курортного комплекса России, сообщил Владимир Путин на совещании с членами правительства. Он попросил главу Минэкономразвития РФ Германа Грефа проработать этот вопрос к заседанию президиума Госсовета, изложить видение министерства.
Греф со своей стороны отметил, что его ведомством проведено исследование ситуации в санаторно-курортном комплексе на юге России. Исследование, по словам министра, проводилось с двух позиций - потенциал, а также формы государственного стимулирования и развития этой важной сферы. "К заседанию мы подготовим документы не только по югу, но и по другим точкам", - сказал г-н Греф.

В консульство США передан список ведущих туроператоров направления

Как мы уже сообщали, в мае с.г. по инициативе Российского союза туриндустрии состоялась встреча ведущих туроператоров американского направления с генконсулом США г-ном Джеймсом Петтитом (RATA-news от 17 мая 2004). Напомним, что результатом встречи стала договоренность о подготовке списка туроператоров по США, которых РСТ мог бы рекомендовать в качестве наиболее активно работающих на этом направлении.

Список был подготовлен и передан в консульство. В него вошли следующие компании: BSI, Russian National Group, «Америка трэвел», «Аталанта» (торговая марка Open Travel), «Валтекс трэвел», «Ванд Интернешнл тур», «ВАО Интурист», «Виза Конкорд», «ВКО тревел», «Ланта-тур вояж», «Латина», «Международный клуб путешествий», «МИТС», «МОСКО», «Нептун», «Пора отдыхать», «Роза ветров», «Содис», «Туринфо группа РФР», «Центральное агентство путешествий».

Как сказал Джеймс Петтит, включение турфирмы в перечень не означает, что меры безопасности при рассмотрении документов клиентов этой компании будут снижены. Вместе с тем, генконсул пообещал довести список до сведения сотрудников визовой службы и заверил, что он будет приниматься во внимание.

В московском офисе Кореи - новый директор

С 15 июля вступает в должность новый директор московского представительства Национальной организации туризма Кореи г-н Пак Бён Чжик.

Г-н Пак родился в 1960 году. В 1981 году окончил факультет промышленного инжиниринга университета Сун Шиль, в 1985 году - школу МБА в университете Йонсе, а в 1997 прошёл годичный курс обучения «Туристические ресурсы» для профессионалов турбизнеса в Мичиганском государственном университете.

Стаж работы г-на Пака в НОТК насчитывает больше 20 лет. В 1993-95 гг. он был заместителем директора московского и гонконгского представительства НОТК, а в 2000-2004 гг. - директором отделов внутреннего туризма, информационной службы, а также отдела продвижения внешнего туризма НОТК.

Г-н Пак высоко оценивает потенциал российского туристического рынка и считает, что предложение корейского турпродукта в России должно измениться качественно - с помощью улучшения условий приёма, расширения ассортимента туров и т.д., а также количественно.

На снимке (www.ratanews.ru): г-н Пак Бён Чжик.

В Петербурге спроса на олимпийские туры нет

«За весь сезон нам звонили только один раз по поводу олимпийского тура. Я знаю, что еще в одной турфирме, которая специализируется на Греции, заказали всего три тура и они очень рады даже этому, ведь путевки стоят от 2000 евро. На другие туры, например, на курорт Халкидики спрос обычный», - рассказала «Деловому Петербургу» директор по туризму туристической фирмы «Терция» Елена Пинченко. Иван Малахов, менеджер по продажам турфирмы «Ривьера», подтвердил, что спроса на олимпийские туры нет: «Спрашивают острова Родос, Крит, но никто не хочет ехать в Афины».

Однако на Чемпионат Европы по футболу, только что завершившийся в Португалии петербуржцев отправилось достаточно много. Питерские турфирмы собрали порядка 3,5 млн. евро на продаже португальских туров. Кстати, туры стоили почти столько же, сколько и олимпийские, а раскуплены они были практически за месяц до начала Евро-2004.

Некоторые операторы считают, что в этом году из-за Олимпиады отдыхать в Грецию отправится гораздо меньшее количество петербуржцев. «Люди опасаются, что в Греции все подорожает. Мы даже наблюдаем небольшой спад на традиционные греческие туры, но надеемся, что петербуржцы все-таки «проснутся» и начнут покупать олимпийские туры в конце июля - начале августа, - говорит менеджер компании «Солвекс-турне» Нина Маркелова. - Сейчас активно продаются олимпийские туры только в Москве».

В генеральном консульстве Греции в Санкт-Петербурге надеются, что количество «олимпийских» туристов все-таки увеличится. «Мы даже попросили, чтобы к нам дополнительно направили сотрудников из Греции для работы в консульстве», - сказал исполняющий обязанности консула Николаос Гриндзалис.

Вид из окон дворца на колесах

Возможности для организации эксклюзивных экскурсионных туров в Испании безграничны. Компания «Ванд Интернешнл тур» предлагает несколько интересных маршрутов с севера на юг страны.

Отличительной особенностью этих программ является проживание в отелях испанской сети «Парадоры». Каждая гостиница этой цепочки не похожа одна на другую, поскольку все они представляют собой средневековые замки, монастыри и дворцы испанских грандов. Замечательно и их расположение – на самых оживленных туристических маршрутах и в самых живописных уголках Испании. «Ванд Интернешнл тур» настоятельно рекомендует воспользоваться уникальной возможностью и отправить клиентов насладиться роскошью и комфортом старинных интерьеров и великолепной кухней отельных ресторанов. Туристам, несомненно, будет интересно познакомиться с архитектурным разнообразием и контрастами древних испанских городов.

Вниманию VIP-туристов «Ванд» предлагает уникальный и очень романтичный тур – «Андалусский экспресс – дворец на колесах». Это поездка на экскурсионном поезде класса «люкс», название которого говорит само за себя. Состав оформлен в элегантном стиле «бель эпок». Во время путешествия по просторам Андалусии гостям предложат максимальный комфорт и высочайший уровень сервиса. В вагонах-ресторанах представлена исключительно высокая гастрономия, там же можно наслаждаться прекрасной живой музыкой и любоваться великолепными пейзажами юга Испании. В программу тура включены экскурсии, постоянное сопровождение гида, проживание по всему маршруту в отелях 5* и полный пансион.

«Ванд Интернешнл тур»: (095) 780-36-60 (многоканальный), е-mail: luba@vand.ru.

Повторите путь своих клиентов

Об уникальном турпродукте, разработанном московской компанией «Лабиринт», программе «Мармарис плюс Родос», мы уже неоднократно рассказывали (RATA-news от 5, 12 и 19 апреля 2004 г.). Коммерческий директор компании Татьяна Зотова с удовлетворением говорит о том, что он пришелся по вкусу российским туристам. Особый интерес тур вызывает у тех, кто любит чередовать пляжное безделье с экскурсионкой. Путешественники возвращаются домой с массой впечатлений и огромным количеством фотоснимков, на которых шаг за шагом зафиксированы все перипетии их странствий. Чтобы представить себе все это, любой турагент может «повторить» путь своих клиентов, заглянув на сайт «Лабиринта»www.labirint.com.ru, где размещены лучшие фотографии.

На снимках запечатлены и многокилометровые пляжи современного Мармариса, и его узкие, зажатые между высокими каменными стенами, древние улочки, ведущие к крепости. Ее османы построили в XV веке по приказу султана Сулеймана Великолепного, после чего, как гласит легенда, он повелел повесить архитекторов проекта. Самым азартным фотографам-любителям неведомым образом удается снять Мармарис как бы с высоты птичьего полета. Хотя секрет тут прост, нужно не пожалеть сил и времени и забраться на одну из окружающих город возвышенностей. На этих снимках бывшая рыбацкая деревушка, благодаря туристическому буму ставшая лучшим курортом Турции, предстает во всем своем великолепии.

Современные красавцы-корабли и мощные стены средневековой крепости - первое, что видит турист, прибывающий на небольшом морском судне в порт греческого острова Родос. И, естественно, он этот великолепный вид фотографирует. Не обойдет гость вниманием и то место, где 3 тысячи лет назад стоял Колосс Родосский. От статуи не осталось ни камешка, но здесь можно хотя бы мысленно прикоснуться к античности. А нынешние времена останутся на снимках видами комфортабельных гостиниц, окруженных густыми садами.

Однако никакая, даже самая лучшая фотография не сможет передать запах морского ветра и буйство красок цветущих растений, восхищение увиденным и ощущение безмятежности отдыха. Иными словами - надо ехать.

«Лабиринт»: (095) 785-02-41/42, 961-33-01/02/03/, e-mail: greece@labirint.com.ru, сайт www.labirint.com.ru

На снимке (www.ratanews.ru): побережье в окрестностях Мармариса.

В Лондоне откроется музей Черчилля

В Лондоне откроется первый в мире музей, посвященный известному английскому политическому и государственному деятелю Великобритании сэру Уинстону Черчиллю. Официальное открытие музея планируется в феврале следующего года и будет приурочено к 40-й годовщине смерти г-на Черчилля и 60-й годовщине завершения Второй Мировой войны.

Наибольший интерес у посетителей наверняка вызовет секретная штаб-квартира, где Черчилль и его правительство работали во время военных действий. В экспозиции будут представлены предметы из Музея Войны Британской Империи и Архивного центра сэра Уинстона Черчилля.

Затраты на создание музея, по предварительным данным, составят 6 млн. фунтов стерлингов. Финансирование экспозиции предполагается из благотворительных пожертвований.

Что изменилось в Польше после вступления в ЕС

Накануне формального вступления Польши в Европейский Союз (1 мая 2004 года) польская пресса представляла полный спектр настроений общественного мнения, связанный с этим фактом. «Ассортимент» был весьма широким — от «ничего особенно не изменится» до «приедут немцы и выкупят нас на корню». Правда, как обычно, оказалась посередине. То есть, «выкупать на корню» поляков немцы не ринулись, но и нельзя сказать, что все осталось без изменений.

Жители приграничных регионов Германии стали первыми европейцами, которые начали явочным методом «интегрировать» близлежащие польские города и их жителей в Евросоюз. Впрочем, они начали это делать еще до формального вступления восточного соседа в единое с ними союзное пространство. Еще в марте текущего года в польском городе Щецин начало действовать первое "уикендное" трансграничное автобусное сообщение с пограничными городами ФРГ.

Роскошный автобус марки «Мерседес» забирает немецких пассажиров по выходным дням из их городков и привозит прямо к крупнейшим гипермаркетам Щецина. Эта услуга приобрела такую популярность, что автобусу в каждый из двух выходных дней приходится делать по четыре рейса туда и обратно. Сама же необходимость регулярного автобусного сообщения возникла из-за того, что жители восточных немецких земель и даже Берлина все чаще приезжают в Польшу за более дешевыми покупками и услугами. Переезд из ближайшего немецкого городка Швед до польского Щецина стоит всего 11 евро. Эту затрату немцы компенсируют себе в десятикратном размере за счет различия цен на товары и услуги у них на родине и у восточного соседа.

С того момента, как немецкие граждане сориентировались, что всего в ста километрах на восток, в польских приграничных городах услуги или товары являются не худшими, чем у них, зато в среднем дешевле в четыре раза, начался настоящий "уикендный" бум немецких поездок в Польшу, говорят немецкие журналисты из приграничных редакций. Немецкими клиентами очень довольны польские продавцы, ведь, в отличие от местных покупателей, заграничные гости выкупают наиболее дорогие товары и заказывают наиболее дорогие услуги, на которые самим полякам зачастую просто недостает денег.

Расчет немцев очень прост - чем дороже услугу или товар они заказывают, тем больше экономят. Например, технический осмотр на сервисной станции автомобилей Опель в Щецине стоит 140 евро, а в Берлине — 300. Прическу на торжество в немецком городе парикмахеры сделают в среднем за 40 евро, а в польских городах — за 10 евро. В таких же пропорциях отличаются цены и на товары бытовой техники, и на услуги стоматологов. При этом качество услуг и материалы, которые для этого применяются уже несколько лет - идентичны.

Дело в том, что в Польше все еще сравнительно дешевые коммунальные услуги, а также низкие стоимость аренды помещений и зарплаты медперсонала. Как сознаются директора некоторых частных клиник Щецина, Вроцлава и даже расположенной дальше от границы Познани, иностранцы - в подавляющем большинстве немцы - составляют уже 30-50%, а в некоторых и 80% пациентов. Ситуация особенно динамично развивается с тех пор, как Польша стала членом ЕС, что позволяет польским медицинским учреждениям подписывать контракты с медицинскими страховыми компаниям из любой страны ЕС на возмещение стоимости лечения их клиентов.

По мнению польских бизнесменов, вслед за немцами к польским магазинам и салонам потянулись и другие соседи — все чаще на улицах польских городов по выходным можно встретить группы так называемых шоп-туристов также из Дании, Швеции и Голландии. Иностранные клиенты начали также появляться и в более отдаленных от границы польских городах, где выбор товаров и услуг еще шире, а продавцы пока менее избалованы. Так что не исключено, что вскоре появятся и другие автобусные маршруты. Идея с автобусом оказалась очень удачной, радуются владельцы щецинского трансграничного маршрута, так как немцы раньше приезжали в Польшу за покупками на своем транспорте, но всегда боялись польских автомобильных воров, а теперь приходится следить только за карманами и сумками, сообщает "Росбалт".

Что касается поляков, то из-за повышения цен многие из них вынуждены отказываться от отпусков. Социолог Тереса Шчуровска из исследовательского центра TNS OBOP рассказала РИА "Новости", что 84% месячных доходов поляки тратят на самое необходимое - оплату жилья, коммунальных услуг, транспорт и питание.

Госстандарт РФ готовит новый стандарт средств размещения

Не позже октября 2004 г. должен вступить в силу новый стандарт средств размещения. Об этом заявила эксперт Госстандарта РФ, действительный член Национальной Академии туризма Мария Нестерук. Новый стандарт, который будет разработан в ближайшее время, в отличие от имеющегося ГОСТа станет учитывать требования мировых стандартов. Следовательно, его введение позволит повысить качество услуг, предоставляемых клиентам отелями, которые сейчас устанавливают стандарты работы индивидуально.

В новый стандарт будет включена так называемая Франкфуртская таблица штрафов, которая предусматривает снижение стоимости услуг в случае нарушения положений таблицы. Например, изменение объекта бронирования повлечет за собой штраф в размере от 10 до 25% стоимости путевки. Повреждения, трещины или сырость в номере клиента позволят снижать стоимость до 50%. (Turist.ru)

Amadeus – все разнообразие услуг

Компания Amadeus Russia сообщает о выходе новой версии 1.27В9 программы билетопечати МLT

 с улучшенной совместимостью с экраном FSI системы Gabriel.

Amadeus Russia приглашает к сотрудничеству гостиницы, предлагая размещение ресурсов отелей, гостиниц, пансионатов, домов отдыха напрямую в системе бронирования GDS Amadeus. Благодаря этому бронировать номера можно будет в реальном режиме времени; ресурсы гостиницы будут доступны к бронированию для всех пользователей системы по всему миру; менеджмент отеля (или управляющая компания) смогут самостоятельно управлять ресурсами, размещаемыми в системе. Специалисты Amadeus Russia обеспечат полный спектр услуг - подключение, обучение персонала, техническую поддержку. Стоимость услуги – всего 7% от стоимости бронирования.

Кроме того,AmadeusRussiaоказывает содействие в поиске работы и наборе персонала для турагентств (Recruitment Service). Подробности:www.amadeus.ru\Полезное\Поиск работы.

Amadeus Russia: (095) 797-90-97/99, e-mail:info@ru.amadeus.net, сайт www.amadeus.ru*

 

 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100