Юлия Рудь: «У придорожных отелей – большое будущее»
В июле исполняется год первому отелю сети Douglas. С руководителем гостиничного департамента компании Douglas Consulting Юлией Рудь (фото) мы встретились, чтобы поздравить ее и коллектив департамента с этим событием. И воспользовались поводом, чтобы обсудить итоги работы и новые планы гостиничного оператора.
- Юлия, первый отель управляемой вами сети расположен вдали от больших городов, на 85 километре Киевского шоссе. Как это обстоятельство влияет на загрузку?
- Наш отель не пустует. В мае-июне загрузка составила 80-85% - это очень хороший показатель для любого гостиничного предприятия. Придорожных отелей в стране практически нет. Наш первый опыт показал, что открывать их нужно, они востребованы.
- Насколько мне известно, концепция гостиниц Douglas менялась, поначалу вы задумали строить мотели, но потом переориентировались на придорожные отели более высокого класса…
- Слово «мотель» звучит в русском языке не слишком благозвучно, и у многих ассоциируется с какими-то не очень приличными заведениями. Мы же построили придорожный отель очень хорошего уровня, готовы принять и принимаем взыскательных клиентов. Недавно прошли государственную классификацию, получили три звезды - это высокая оценка для придорожного отеля. Но хочу подчеркнуть, что уровень комфорта наших номеров, широкий спектр услуг, которые мы готовы предоставить гостям, позволял претендовать и на большее. Лишь только из-за расположения возле трассы, отсутствия бассейна мы не смогли подняться выше в гостиничной «табели о рангах».
- Скажите, ваши гости – это, в основном, проезжающие по шоссе автотуристы?
- Автотуристы занимают третью позицию по количеству посещающих наш отель гостей. Самый большой сегмент – корпоративные клиенты. Мы ведь не просто построили «отель у дороги». Наша концепция предусматривает расположение гостиниц вблизи пусть небольших, но представляющих интерес для бизнеса городов. Так, первый Douglas Hotel находится рядом с Обнинском и Нарофоминском. Представители различных компаний, которые работают в этих городах, останавливаются в нашем отеле. У нас проводятся семинары и конференции, которые организуют и небольшие турфирмы, и крупные операторы, как, например, «Академсервис» и «Аэроклуб». На втором месте по количеству посещений – местные жители. У нас очень много заказов на проведение различных торжеств: свадеб, юбилеев. В округе нет ресторанов, которые могли бы составить конкуренцию ресторану нашего отеля. Люди не просто отмечают торжество, но и остаются у нас пожить денек-другой, посещают, например, нашу сауну.
- За год работы вы уже завоевали лояльного клиента?
- У нас есть постояльцы, которые живут в отеле по полгода. Есть такие, которые постоянно возвращаются. Мы все делаем, чтобы понравиться клиенту: обеспечиваем трансфер к месту работы, в развлекательные центры, для тех, кто живет в отеле подолгу, стараемся предложить разнообразное питание. Но иногда, к сожалению, и у нас бывают сбои: подводит «человеческий фактор».
- А я считала, что в провинциальных городах, население которых не избаловано обилием предложений рынка труда, все-таки проще решить кадровый вопрос.
- Набрали штат легко, но только 20 сотрудников отеля из 50 продержались целый год. С остальными пришлось расстаться, прежде всего, по причине нелояльности к клиенту. Сейчас мы разработали собственную обучающую программу. Обучение осуществляется на кафедре управления инновационными проектами ГАСИС, а стажировка проходит в нашем отеле. За три месяца до открытия следующей гостиницы мы уже начинаем набирать и обучать персонал.
- Сколько отелей и где вы собираетесь открывать в ближайшей перспективе?
- Сейчас активно работаем на Ленинградском направлении. В этом году откроются еще три придорожных отеля в городах Клин и Солнечногорск, а также недалеко от Твери. Как и первый отель сети, следующие рассчитаны не только на проезжающих автотуристов, но и на бизнесменов. Мы специально оборудовали отели конференц-залами, переговорными комнатами.
- Кто инвесторы проектов сети Douglas?
- Инвесторов мы ищем сами, привлекаем, в основном, западные компании. Не потому, что мы не патриоты, просто российские бизнесмены ожидают от вложенных денег быстрого возврата, а гостиницы окупаются медленно, придорожные отели – не раньше, чем за семь лет. Площадки под застройку выкупает компания Douglas Consulting, в состав которой входит наш департамент.
- Как вы оцениваете перспективы выбранного вами направления – строительства и управления придорожными отелями?
- Эта ниша не занята, в стране практически отсутствуют гостиницы, в которых могли бы останавливаться те, кто хочет путешествовать, используя личный автотранспорт – а таких людей становится с каждым годом все больше, число автовладельцев растет. Отсутствие придорожных отелей сдерживает не только развитие автотуризма, но и туризма вообще: например, есть семьи, которые не выезжают на отдых к морю или в какие-то города, богатые достопримечательностями, только из-за того, что опасаются ночевать на трассе. Сейчас все хотят остановиться на охраняемой территории. В «ночлежках», которые иной раз попадаются на разных направлениях, постояльцу приходится опасаться за собственную безопасность. Впрочем, там нет не только защиты от криминала – эти заведения опасны из-за ужасающего санитарного состояния. Знаю не понаслышке: сотрудники нашей компании недавно занимались мониторингом различных направлений, и после их рассказов, честно говоря, было жалко отправлять людей в очередные командировки.
- Какие же направления вы считаете наиболее приоритетными для строительства придорожных отелей?
- Обязательно будем работать по направлению к Петербургу и вокруг города. В районе Пскова тоже предполагаем построить отель. Очень интересно для нас южное направление - Воронеж и Ростов-на-Дону. Вообще, развитие сети придорожных гостиниц не имеет особых приоритетных географических направлений, основное - это количественный фактор. Мне кажется, что рынок европейской части РФ заполнит и 300, и 400 придорожных гостиниц, это только вопрос только времени
- Юлия, расскажите, пожалуйста, о собственном пути в гостиничный бизнес.
- Гостиницы мне были интересны всегда. Очень много путешествовала и всегда задавалась вопросом: как удается в одном отеле поставить дело так, что все там радует и уезжать из него не хочется, а вот в следующем - все наоборот. Образование получила в отраслевом вузе: окончила Университет управления, отделение гостиничного бизнеса. Работала в компании Douglas Consulting с момента основания, и когда здесь стали развивать гостиничное направление, руководить им предложили мне. Я согласилась и не жалею: гостиничный бизнес – очень увлекательная работа. (Элеонора Арефьева, RATA-news H & R)