РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3081Купание в Антарктиде

Купание в Антарктиде


Продолжаем рассказ нашего корреспондента о путешествии в Антарктиду по приглашению московского туроператора Poseidon Expeditions.

 

 

Антарктика – это огромная пустыня, самая большая на планете. Ни на островах, ни на материке нет никакой растительности, не даже грунта. Мы побывали на нескольких островах и на Антарктическом полуострове (карта), и везде – только скалы, камни, лед.

 

 

 

 

Интересно, что красок антарктическому берегу добавляют прибрежные камни всевозможных расцветок (фото). Не удивлюсь, если окажется, что среди них есть полудрагоценные.

 

 

Только надо понимать, что это не обычная галька, а самые настоящие булыжники. Вот посмотрите, мы специально подставляли под объективы наши «прокатные» сапоги, чтобы показать размер этих камней (фото).

 

 

Вот этот снимок тоже довольно наглядно демонстрирует масштаб «объектов» (фото).

 

 

Очень редко встречались места, где растет мох. И, если не учитывать айсберги, это были самые яркие пейзажи (фото).

 

 

Ходить по этим участкам нельзя: мох – растение хрупкое и очень медленно растет. Ну понятно, что к пингвинам этот запрет не относится.

 

Все острова и материк необитаемые – люди здесь не живут. Смысл высадки в разных местах один – увидеть разных животных и птиц, которые живут колониями или приплывают к разной части побережья. Людей мы встретили – точнее, они нас встречали – только на острове Порт Локрой. Когда-то там располагалась британская полярная станция, а сейчас – небольшой музей, наглядно демонстрирующий, как жили полярники (фото).

 

   
   

 

Но гораздо больше меня удивил сувенирный магазин – такой конкретный, с абсолютно «цивилизованным» ассортиментом (фото).

 

   

 

Несмотря на впечатляющие цены – никакой конкуренции! – народ покупал активно. Ну и я, конечно, пополнила коллекцию кружек. Ну где еще достанешь столь редкий экземпляр (фото).

 

 

Магазин, конечно, сезонный, продавцы работают вахтовым методом. Каждый день с ноября по март к острову приходит минимум два судна.

 

Есть в Порт Локрой и почтовое отделение. Купил в магазине открытку, тут же надписал (фото) – и отправил родным и близким антарктический привет. Можно и памятный штамп поставить. Все для удобства туристов.

 

 

Кстати, путешествовать по антарктическим водам туристы могли не только на «зодиаках». Пассажирам предлагали еще и каяки – одно– или двухместные байдарки. И желающих было много. Плыли они живописно (фото): стайкой, как пингвины, и с вожаком-гидом во главе группы.

 

 

И ночевать можно было не только в каютах. Нашлись любители экстрима, которые отликнулись на предложение почувствовать себя настоящими полярниками и провести ночь на леднике в палатках, это называется кемпинг. Вообще организуется это для того, чтобы в условиях, максимально приближенных к природным, проводить солнце на ночной отдых и встретить антарктический рассвет – зрелище, говорят, неповторимое. Нашим туристам не повезло: было пасмурно, и рассвет не удался. А счастливчики, попавшие на хорошую погоду, рассказывают, что это одно из самых сильных впечатлений поездки.

 

Но самым большим сюрпризом было то, что в Южном океане можно… купаться! Остров Десепшн – это самый большой вулкан в северной оконечности Антарктического полуострова. Высадка у нас была внутри кальдеры – циркообразной впадины с крутыми стенками. Вообще температура в океане чуть выше точки замерзания 0 градусов, примерно через четыре минуты пребывания в такой воде человек погибает. Но вулкан Десепшн еще «полуживой», последний раз он просыпался в середине 60-х годов прошлого века. И вдоль побережья острова, как объяснял нам Дмитрий Банин, располагаются фумаролы – трещины и отверстия в кратерах, на склонах и у подножия вулканов. Это источники горячих газов. Благодаря им вода вдоль береговой линии чуточку теплее, чем в открытом океане, но все равно ледянющая. Поэтому для купания туристов на берегу предварительно роют углубления, которые заполняются океанской водой, а горячий газ нагревает ее примерно до 10 градусов (фото).

 

   

 

Тут и представилась нам уникальная возможность окунуться в Южный океан. Сначала никто не решался. Посматривая друг на друга, все ждали, кто же будет первым. Самый смелый нашелся, конечно же, в русской группе, причем это оказалась женщина (фото).

 

 

И пошла наша Татьяна не в какое-то глупое углубление, а прямо в океан.

 

 

Глядя на нее, все остальные посбрасывали одежду и тоже пошли в воду. Вот было криков – и от ужаса, и от веселья!

 

Но вообще-то пора сказать, что все это антарктическое умиротворение – кажущееся. На самом деле Антарктида – место негостеприимное, недружественное и непредсказуемое. Программой были запланированы по две высадки в день, но в ежедневных «сводках», которые раздавали по каютам, нас непременно предупреждали: «Возможность проведение высадок и круизов на «зодиаках» зависит от метеорологических условий и ледовой обстановки». Или: «Мы надеемся пройти в залив Шарлотты, если позволит ледовая обстановка и направление ветра. Будем на это надеяться!».

 

А когда мы, наконец, высадились непосредственно на континент, то есть на побережье Антарктического полуострова в бухте Неко, нас строго-настрого предупредили – не ходить близко к воде, по так называемому пляжу. В этом месте часто бывают обрушения ледника, огромные глыбы падают в воду, вызывая настоящие цунами. И мы действительно время от времени слышали, как в горах раздавались будто бы пушечные выстрелы. Это трескался ледник. Однажды на наших глазах перевернулся в воде огромный айсберг – подтаял, центр тяжести изменился. При этом от него с жутким грохотом отвалился кусок, к берегу пошла волна, но, к счастью, не дошла, путь ей преградила стена других льдин.

 

А ветра в Антарктиде бывают такие, что за одно мгновение, как рассказывают очевидцы, из большой чашки выдувают весь чай. Обнаружилось это случайно: человек налил себе чаю на coffee station, вышел на палубу – и чашка буквально в секунду оказалась пустой. Причем, ни одна капля никуда не упала, все мгновенно растворилось в воздухе. Эксперимент повторили – тот же эффект.

 

Мы с чаем не экспериментировали, но силу антарктического ветра ощутили сполна. Снежная буря налетела мгновенно, накрыв все вокруг сплошной мглой. На палубе вдруг намело снегу (фото).

 

 

«Зодиаки» в это момент как раз возвращались с высадки и очень торопились добраться до судна, пока есть хоть какая-то видимость (фото). Матросам, которые управляли лодками, даже пришлось по рации связываться с рубкой, чтобы сориентироваться. Но все обошлось – вернулись целыми и невредимыми.

 

 

«Ледовая обстановка» тоже, наконец, проявила характер. В самой южной точке нашего путешествия мы должны были посетить украинскую антарктическую станцию «Академик Вернадский» на острове Галиндез. Вообще для полярников антарктическое лето, то есть январь-март, «курортный» сезон, станции многих стран принимают экскурсантов. Обычно во время таких визитов туристам рассказывают о работе полярников, играют с ними в футбол, угощают, да и гости не с пустыми руками приходят. После долгой зимовки исследователи с удовольствием общаются с новыми людьми.

 

Но мы до «Вернадского» не добрались. Войдя в залив Лимер, «Планциус» уткнулся в сплошное поле льдин. Вообще-то в этом крошеве еще какое-то время можно было двигаться дальше, но, как объяснил нам капитан судна Евгений Леваков, в конце концов, мы бы дошли до ледяного припая. Это такая форма неподвижного льда, который образуется из-за примерзания к берегу дрейфующих льдов. Припай может простираться на расстояние от нескольких метров до сотен километров от берега. Но даже если бы речь шла о нескольких сотнях метров – никто бы не рискнул высаживать туристов на льды, чтобы они пешком шли на полярную станцию.

 

Конечно, это было бы очень интересно – побывать у настоящих полярников, о которых мы знаем только по книгам, кинофильмам или телепередачам. Но, признаюсь, я не ничуть пожалела о встрече с «ледяным окружением», потому что это потрясающее зрелище (фото).

 

   

 

Так залив Лимер стал самой южной точкой нашего путешествия. «Планциус» повернул обратно – в Ушуайю.

 

Продолжение следует.

 

www.p-expeditions.com

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 Фото автора, Елены Аверкиевой, Ярослава Никитина

 
 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100