Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Размер финансовых гарантий планируют увеличить еще до конца года. И до 100 млн. рублей

08:07, 13 августа 2008

В агентстве «Интерфакс» состоялась пресс-конференция, на которой была предпринята попытка извлечь уроки из банкротства компании «Детур». В обсуждении приняли участие руководитель Департамента по формированию государственной политики и организации туристической деятельности Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ Надежда Назина, руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев, глава Allianz/Евразия и генеральный директор РОСНО Ханнес Чопра, исполнительный директор РОСНО Дмитрий Попов, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль и вице-президент АТОР Владимир Канторович.

В страховую компанию РОСНО, по данным на 11 августа с.г., поступило 228 заявлений, объем заявленных убытков составил 24,4 млн. рублей. По 29 делам произведены выплаты на сумму 2,45 млн. рублей. Готовы к выплате еще 8 дел на сумму 1,2 млн. рублей. Страховая компания, как отметил Ханнес Чопра, полностью выполнит обязательства по договору, заключенному между РОСНО и туроператором «Детур». Но поскольку страховщиком на основании разъяснительного письма ФССН было принято решение о последовательной выплате сумм по возмещению ущерба, то компенсаций дождутся не все пострадавшие туристы, а лишь те, кому хватит страховой суммы в 10 млн. рублей. Остальным г-н Чопр посоветовал предъявлять претензии туроператору «Детур», так как именно он «является ответственным за возмещение ущерба сверх объема финансовой гарантии». Судиться с компанией весьма затруднительно: где находятся сейчас хозяева «Детура» - неизвестно. Таким образом, оправдывается сценарий под названием «Кто не успел, тот опоздал».

Дабы избежать подобного впредь и не утерять только нарождающееся доверие россиян к страховым механизмам, РОСНО считает необходимым увеличить лимит ответственности по договорам данного вида страхования. Компания обратилась в ВСС с предложением выйти с такой законодательной инициативой. Г-н Коваль рассказал, что союз страховщиков уже подготовил соответствующие предложения, которые будут рассмотрены на президиуме ВСС предположительно 25 сентября, а затем переданы на обсуждение в Госдуму. Поправки к закону о туризме, по его мнению, могут быть приняты еще до конца текущего года.

По словам г-на Коваля необходимый на его взгляд размер страховой суммы должен составлять для выездных туроператоров 100 млн. рублей, для въездных и внутренних – 10 млн. рублей. Однако в документе, который будет направлен в Госдуму, будут стоять все-таки другие цифры – 50 млн. и 1 млн. соответственно.

Владимир Канторович считает, что 50 млн. не помогут очистить рынок от недобросовестных туроператоров, и АТОР предлагает довести фингарантии до 100 млн. рублей. Нельзя, по его мнению, ставить финансовое обеспечение ответственности в зависимость от объемов продаж и количества отправленных туристов, так как в этом случае придется учитывать слишком много факторов – структуру компании, наличие у нее собственности, с какими странами и с каким их количеством она работает и т.д. А вот аудиторскую проверку каждой компании проводить нужно: «На рынке сегодня много активно работающих фирм, имеющих многомиллионные долги. Вот они-то могут посыпаться в любой момент».

Принявший участие в дискуссии Ханнес Чопра согласен с тем, что лимит ответственности нужно повышать. Он пояснил, что в западных странах, в частности, в Германии, фингарантии составляют €110 млн. Но обороты западных туроператоров, конечно, крупнее российских и их деятельность строго регулируется общими правилами и специальными органами надзора, чего в России пока нет.

По мнению Александра Коваля, в закон совершенно необходимо включить определенные требования к руководителям туроператорских компаний, к уровню их образования и квалификации. Возможно, может идти речь о внесении туроператорами какого-то депозита, «чтобы ответственность не перекладывалась целиком и полностью на страховщиков». Илья Ломакин-Румянцев желал бы внести изменения в ту часть закона, которая говорит о банкротстве: «Должно быть разграничение между банкротством, вызванным внешними обстоятельствами, и намеренным уходом с рынка. Права и обязанности страховщиков по отношению к таким компаниям должны быть разными».

Надежда Назина еще раз напомнила, что, совершенствуя законодательство, необходимо решать также вопросы, связанные с ужесточением правил вхождения в Единый федеральный реестр и исключения из него тех, кто их нарушил. Говорила она и о введении уголовной и административной ответственности для туроператоров, для чего будут подготовлены поправки в Уголовный и Административный кодексы РФ.

Напомним, что Российский союз туриндустрии считает необходимым дифференцировать сумму фингарантий в зависимости от реального объема ответственности туроператора перед его клиентами. Вчера этот вопрос обсуждался на расширенном заседании Правовой комиссии РСТ. Читайте материал в завтрашнем номере RATA-news. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно