SWISSAM празднует первый выпуск
9 июня
Впечатлениями делится ректор SWISSAM Вальтер Шпальтенштайн (фото):
– Поздравляем вас с завершением первого года обучения. Определенная веха в истории SWISSAM, не так ли?
– Конечно, и я горжусь нашим выпуском. Это 28 человек, приступивших к занятиям в октябре
– Что представляли собой дипломные работы?
– Презентации студенческих проектов: полные концепции ресторана или отеля, включая стратегическое, финансовое планирование и т.д.
– Какие в бизнес-школе программы?
– Их три. Первая – Hospitality Undergraduate для выпускников школ. Ребята приходят к нам в возрасте 17-18 лет, учатся 3 года, получают наш и швейцарский дипломы. Затем едут на год в Швейцарию, где 6 месяцев у них учеба, а еще 6 – оплачиваемая производственная практика в отеле. В итоге студенты получают степень бакалавра университета в Манчестере. В такой категории девушек больше, чем юношей, поскольку отсрочку от армии школа не предоставляет.
Следующая – Postgraduate Program. Здесь у участников программы уже есть как минимум диплом бакалавра, а возраст колеблется от 24 до 40 лет.
Третья – Culinary Arts Program, в рамках которой ученики получают американское образование. Тут противоположная ситуация: мужчин больше. Cтудентам от 18 до 30 лет, среди них есть и те, кто уже давно работает в индустрии, и новички. Но все они так или иначе связаны с кулинарным бизнесом, а двое уже открыли свои собственные рестораны. Один – «СоУсы» – находится в самом центре Петербурга. Да и другие студенты – не промах. Например, четверо ребят с программы Culinary Arts уже работают в ресторане отеля Four Seasons.
– Что вы думаете о потребности в специалистах, которых готовите?
– По статистике, ресторанов в Москве втрое меньше, чем в других крупных европейских городах. Представляете, каков потенциал этого рынка в России? К нам уже поступило много заявок на выпускников от гостиничных предприятий, в том числе из W и Four Seasons. Наши подопечные работают в крупнейших отелях Санкт-Петербурга, и получают очень хорошие отзывы. Деловые партнеры также довольны достижениями первого года: отличных рекомендаций много, а вот отчисленных учеников почти не было.
– Как обстоят дела с одной из главных проблем в гостиничном бизнесе – уровнем языковой подготовки?
– Студентам мы предоставляем возможность еще до начала занятий в течение месяца-двух-трех подтянуть английский за весьма небольшие деньги. А когда начинается обучение в вузе, то первые три недели мы занимаемся только иностранным, и все в группе говорят между собой исключительно по-английски, чтобы убрать «языковой барьер». Лишь потом переходим к основному курсу. Кстати, здесь самой большой проблемой для нас оказались абитуриенты программы Culinary Arts – из-за специальной лексики. Поэтому с нового учебного года мы создали для них дополнительный курс английского из четырех модулей.
– Насколько часто набираете студентов и в каком количестве?
– В отличие от традиционных университетов прием проводим каждый сезон Например, с 15 июля начались занятия в двух группах – Undergraduate и Culinary Arts. В новом учебном году у нас будет 4 новые группы: Post-Graduate, две Culinary Arts и одна Undergraduate, по 15-20 человек в каждой.
– С какими сложностями довелось столкнуться при реализации основных планов SWISSAM в Санкт-Петербурге?
– Вообще мы довольны тем, как все складывается. Но еще предстоит сделать так, чтобы ученики не прогуливали и внимательно отнеслись к внешнему виду. Как раз это для России в новинку, однако ношение униформы SWISSAM обязательно при прохождении курса. К тому же любому, кто хочет стать профессиональным отельером, надо привыкать к форменной одежде.
С выпускниками школ обычно проблем не возникает. А вот программу Post-graduate зачастую проходят взрослые, которые много лет в бизнесе и не привыкли к ограничениям. Как быть с ними? Если человек пропустил пару занятий или пришел на лекции без униформы SWISSAM, что тогда? Сказать ему «до свидания»? В прошлом сезоне у нас по этому поводу была самая настоящая битва. Поэтому в следующем учебном году, скорее всего, будем действовать жестче. В соответствии с правилами аккредитации, пропустивший более 10% занятий не получит диплом. Если мы претендуем на звание настоящей гостиничной школы управления, то студенты должны вести себя соответственно.
К тому же, это вопрос не только учебной дисциплины. Как думаете, сколько раз в отеле можно открыть ресторан с опозданием? Допустим, гость спускается позавтракать к шести, а вы его пускаете только в 6.30. Останется ли он доволен? С таким подходом никогда не добиться успеха.
– Каковы ближайшие планы школы?
– Мы намерены открыть площадку в Москве и организовать три дополнительных кампуса в городах России. Возможно, появится отдельный, ресторанный кампус. Так что сейчас рассматриваем разные идеи и пытаемся их внедрить на основе опыта первого года. Легче всего расширить набор на программы Post-graduate, но для этого потребуется дополнительная инфраструктура, в первую очередь – свободные аудитории.
Никита Савояров, специально для RATA-news