Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Проблемы туристов «ТТС Партнер» постепенно решаются

07:27, 13 сентября 2013

10 сентября на родину вылетело 12 туристов, отправленных оператором «ТТС Партнер» на отдых в Черногорию без обратных билетов. По словам директора принимающей черногорской компании «Пилон» Йосипа Пьеротича, глава «ТТС Партнера» Елена Веденеева вообще не утруждала себя блоками, а брала билеты накануне вылета за €50-60. 14 сентября должны вернуться домой еще 34 человека, 21 сентября – оставшиеся трое. Об этом RATA-news рассказал заместитель директора «Турпомощи» Александр Осауленко.

По его словам, пока проблема решается без привлечения страховой компании и «Турпомощи». «Официальных поводов задействовать «Турпомощь» нет, этот случай – не наша компетенция, а, скорее, Ростуризма. Мы просто отслеживаем ситуацию, пытаемся не допустить ее ухудшения и проводим некоторые организационно-посреднические действия. В частности, договариваемся с консолидаторами вывозных рейсов, а также со старым и новым владельцем компании «ТТС Партнер», – пояснил он. По словам г-на Осауленко, туристы оказались «брошенными» из-за запутанной ситуации с куплей-продажей турфирмы «ТТС Партнер». «Сделка не была завершена. Не исключено, что она в итоге будет признана недействительной. Прежняя владелица Елена Веденеева уже зарегистрировала новую фирму, офис опечатан. Новая собственница компании Лилия Америстан не может в него войти, не может приступить к делам, так как у нее нет доступа к счетам. Но она активно включилась в процесс и готова помогать решению проблемы. Часть вылетов удалось оплатить из ее собственных средств. С вылетами на 14 и 21 сентября проще, так как последние два рейса чартерной цепочки традиционно оплачиваются заранее», – добавил он.

Напомним, вместо того, чтобы решать возникшие по ее же проблемы, Елена Веденеева посоветовала застрявшим туристам обратиться в «Турпомощь», а потом и сама написала туда письмо. По словам Александра Осауленко, этот случай еще раз показал, что некоторые туроператоры, как и туристы, воспринимают «Турпомощь» как «пожарную команду», обязанную гасить любые проблемы на рынке. Между тем, назначение ассоциации абсолютно четко прописано законом: компенсационный фонд организации используется только в случае невозможности нахождения туристов в стране временного пребывания и невозможности туроператора самостоятельно устранить эту ситуацию из-за финансовой несостоятельности.

Ответственность «ТТС Партнер» застрахована в «КИТ Финанс Страхование» на 30 млн. рублей. Договор действует до апреля 2014 года. По предварительным оценкам, если туристам понадобится выплата компенсаций, суммы фингарантии хватит на всех пострадавших.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно