РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 13.10.2006Правление РСТ проголосовало за необходимость доработки законопроекта

Правление РСТ проголосовало за необходимость доработки законопроекта


Как мы уже сообщали, в Москве прошло заседания Регионального совета и Правления Российского союза туриндустрии. Главным вопросом повестки дня было обсуждение проекта закона «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

В связи с тем, что среди членов РСТ существуют различные точки зрения на законопроект и, в частности, вопрос введения финансовых гарантий, появилась необходимость официально определить позицию большинства, для чего и были собраны члены Регионального совета и Правления. Специально для этого в Москву приехали представители регионов из Владивостока, Ижевска, Иркутска, Казани, Калининграда, Кемерово, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Тольятти, Томска, Хабаровска.

Для определения общей позиции членам Регионального совета и Правления было предложено, в частности, проголосовать по ряду вопросов, характеризующих различные аспекты отношения к законопроекту и предлагаемому механизму финансовых гарантий. В результате решения были приняты следующие.

Всего - очно и по доверенностям - голосовали 43 члена Правления из 50. Они единодушно согласились с необходимостью внесения дополнений и изменений в действующий федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». При этом только 2 члена Правления поддержали законопроект в том виде, в каком Правительство РФ внесло его в Госдуму, а 41 высказались за поддержку проекта при условии его доработки. Речь, разумеется, идет, в первую очередь, о суммах и механизме финансовых гарантий.

В принципе, за введение института финансовых гарантий высказались 37 членов Правления. Против фингарантий как таковых – 5, воздержался 1 человек. Но за то, чтобы без изменений поддержать вариант финансовых гарантий, предусмотренный внесенным законопроектом, проголосовали всего 7 членов Правления. 3 воздержались, а остальные 33 человека выступили против.

Больше половины проголосовавших (24 человека) считают, что с точки зрения защиты прав путешествующих как потребителей и обеспечения пропорциональной ответственности турфирм, предпочтительным является страхование гражданской ответственности последних в пользу туристов как выгодоприобретателей с определением страхового тарифа в процентном отношении к стоимости турпродукта. Не согласны с этим утверждением 9 человек и почти столько же - 10 - воздержались.

В том случае, если законодатели все же сделают выбор в пользу фиксированных сумм финансовых гарантий, в законопроект, по мнению членов Правления РСТ, должны быть внесены определенные изменения.

По въездному туризму: 20 человек проголосовали за значительное уменьшение размеров гарантий по сравнению с выездным. 15 – за полную отмену фингарантий для въездного туризма. 6 человек согласны с равными суммами для въезда и выезда, 1 отдал свой голос за повышение фингарантий для въезда, 1 воздержался.

По выездному туризму: за снижение сумм фингарантий высказались 29 членов Правления. Против снижения, то есть за 10 млн. рублей – 8 человек. 5 воздержались, 1 проголосовал за увеличение размеров гарантий.

По внутреннему туризму: за снижение размеров фингарантий отдали голоса 26 членов Правления, против снижения, то есть за 1 млн. руб., - 10. 4 человека воздержались. И 3 считают, что суммы гарантий надо увеличить.

Что касается других направлений доработки законопроекта, то за сбалансированное разграничение полномочий в сфере туризма на федеральном, региональном и местном уровнях высказались 37 членов Правления (6 воздержались). Столько же проголосовали за необходимость конкретизации механизма фингрантий в законодательных нормах прямого действия.

Законопроектом предусмотрено, что обновленный федеральный закон «Об основах туристской деятельности» вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования. Большинство членов Правления сочли этот срок недостаточным для выполнения всех формальностей по фингарантиям. 32 человека проголосовали за его увеличение, как минимум, до 180 дней. А с тем, что до вступления закона в силу целесообразно сохранить лицензии на туроператорскую и турагентскую деятельности, согласились 29 членов Правления (7 против, 7 воздержались).

За включение в законопроект положений о развитии механизмов саморегулирования предпринимательской деятельности в сфере туризма, включая коллективную ответственность, выступили 28 членов Правления, не согласились 3, воздержались 12.

Обсуждение этих же вопросов Региональным советом РСТ носило более консолидированный и радикальный характер. Напомним, что решения Регионального совета носят рекомендательный характер для РСТ и всегда учитываются Правлением.

Единогласно Региональный совет выступил за необходимость доработки внесенного законопроекта и против предложенного варианта финансовых гарантий, за сбалансированное разграничение полномочий в сфере туризма на федеральном, региональном и местном уровнях, за конкретизацию механизма фингарантий в законодательных нормах прямого действия, за увеличение периода времени, необходимого для введения закона в действие и за сохранение лицензий в этот период, а также за включение в законопроект положений о развитии механизмов саморегулирования предпринимательской деятельности в сфере туризма.

Подавляющим большинством голосов Региональный совет поддержал актуализацию закона «Об основах туристской деятельности в РФ», введение института финансовых гарантий в принципе, предпочтительность страхования гражданской ответственности турфирм в пользу туристов, за полную отмену фингарантий в сфере въездного туризма, снижение сумм фингарантий в области выездного и внутреннего туризма:

Интересно сравнить результаты голосования Правления и Регионального совета РСТ с проектом решения Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, принятого на заседании, состоявшемся 9 октября с.г.

Комитет ТПП тоже поддержал концепцию законопроекта, направленного «на повышение качества и безопасности туристских услуг», но также согласился с тем, что документ требует доработки. В обоих случая говорится о необходимости конкретизации механизма фингарантий, но в решениях Комитета ТПП акцент делается на «дополнительные нормативно-правовые акты» Правительства РФ, а РСТ ведет речь о необходимости усиления норм прямого действия самого законопроекта. И в том и другом документах содержится пожелание дифференциации фингарантий для туроператоров, работающих в сфере въездного, внутреннего и выездного туризма. Также и Комитет ТПП, и РСТ отметили необходимость синхронизации отмены лицензирования с введением нового механизма государственного регулирования туристкой деятельности в случае.

В ближайшее время решение Правления и Регионального совета РСТ будет документально оформлено и направлено в Комитет Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму. Конкретные формулировки отдельных положений законопроекта будут детально обсуждаться на заседаниях рабочей группы, созданной при профильном комитете Госдумы.

Все публикации RATA-news по финансовым гарантиям смотрите здесь.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100