Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

На Дальнем Востоке стало меньше прямых Филиппин

08:46, 13 октября 2014

Только один из дальневосточных туроператоров, которые в прошлом зимнем сезона открыли в регионе прямое чартерное сообщение с Филиппинами, в этом году решил повторить программу. Цепочку рейсов в аэропорт города Калибо (провинция Аклан, в которую входит популярный курортный остров Боракай) вновь ставит хабаровская компания «Рост-тур».


Выполнять рейсы будет авиакомпания «Якутия» на Boeing 757 (192 места), в расписании 14 рейсов раз в две недели с 16 октября по 16 апреля. Отдохнуть на Боракае, воспользовавшись прямым перелетом из Хабаровска, смогут около 2,6 тыс. человек. Несмотря на снижение покупательской активности, заявленные рейсы, по словам менеджера компании «Рост-тур» Надежды Ерохиной, заполняются хорошо. «На первом осталось всего 8 свободных мест, на втором – 4», — уточнила собеседница RATA-news.


Стоимость пакета с отдыхом в отеле 3* на Боракае стартует от 61 тыс. рублей на человека за место в DBL. «Цена по сравнению с прошлым годом немного подросла за счет курса доллара и изменения условий контракта с перевозчиком, — рассказала Надежда Ерохина. – Но в этом году у нас в ассортименте стало больше отелей, в том числе реновированных. Кроме того, по желанию туристов мы запрашиваем размещение в гостиницах, которые у нас в базе не представлены».


Для спокойствия клиентов, которые после череды банкротств операторов опасаются доверять свой отдых турфирмам, на сайте «Рост-тура» опубликованы гарантийные письма от принимающей компании Pelagos Tours & Travel и авиакомпании «Якутия» о том, что у хабаровского оператора нет задолженностей. Филиппинский партнер, например, готов предоставлять, помимо ваучеров, официальное письмо от каждого отеля о произведенной оплате.


Конкуренцию «Рост-туру» на филиппинском направлении в сезоне 2013-2014 составляли две компании из Владивостока – «Авиачартер-ДВ» на рейсах «Оренбургских авиалиний» и «Билетур» на Philippine Airlines. Первая предлагали туры с перелетом в Манилу из Хабаровска и Владивостока, вторая – только из Владивостока. Изначально программы трех операторов были рассчитаны на 8 тыс. кресел, но после того, как в стране отбушевал тайфун Хайян, были отменены несколько декабрьских рейсов, а с января 2014 года «Авиачартер-ДВ» свернул всю свою филиппинскую программу. У этого оператора были планы продолжить полеты из дальневосточных городов в Манилу в новом зимнем сезоне, однако в августе 2014 года, в результате конфликта с «Оренбургскими авиалиниями», он остановил работу.


Компания «Билетур» довела прошлогоднюю программу до конца и осталась довольна итогами, но в новом сезоне повторять ее пока не планирует. «Мы приняли это решение еще летом, в связи с обвалом рынка. Кроме того, партнеры из Philippine Airlines выставили нам высокие цены на билеты, поэтому мы не увидели экономической целесообразности запускать рейсы, — сказала RATA-news руководитель отдела туристических продаж компании Надежда Мехдиева. – Нам до сих пор предлагают поставить чартер, партнеры пересмотрели цены, но пока все это в стадии обсуждения. На мой взгляд, начинать сейчас, когда уже вовсю должны идти продажи, поздно».


Однако от продажи туров на Филиппины «Билетур» не отказался. «Мы формируем программы на базе регулярных рейсов через Сеул и Гонконг, – рассказала г-жа Мехдиева. – В Сеул летает несколько авиакомпаний, рейсы почти каждый день, а на билеты в Гонконг бывают очень хорошие спецпредложения. Принимающие компании на Филиппинах у нас остались те же. Не поменялись и цены на туры в долларах. Но из-за нынешнего курса минимальный пакет стоит сейчас от 42 тыс. рублей, а в прошлом году было от 36 тыс. рублей».


Единственное, что оставляет желать лучшего, это спрос. По словам Надежды Мехдиевой, глубина продаж сегодня – не более 15 дней: «Сейчас продажи потихоньку оживляются. Клиенты начали бронировать новогодние туры, чаще – с вылетом в начале января. Но в целом спрос все равно ниже, чем в прошлом году».


Хабаровские агенты считают, что заполнить один чартерный рейс на Филиппины раз в две недели такому большому городу будет вполне по силам. Но также видят снижение спроса, особенно на пакетные туры. Туристы осторожничают и зачастую больше доверяют предложениям на базе регулярных рейсов. Кроме того, Филиппины – не самое популярное зимнее направление в регионе и не особо возвратное. «Я бы не сказала, что поток желающих отдохнуть именно в этой стране такой уж большой, – сказала RATA-news директор хабаровской туристической компании «Мандарин» Наталья Езерская. – Хотя море там очень хорошее, и лететь ближе, чем на Сайпан и Гуам».


Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно