Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Горные лыжи продаются раньше и лучше, чем год назад

02:45, 13 октября 2016

Горнолыжные туры продаются активнее, чем год назад, да и стартовали продажи на месяц-полтора раньше – с начала сентября. Операторы, побеседовавшие с RATA-news, вполне оптимистично смотрят на предстоящий сезон. По мнению заместителя генерального директора компании «Джет Тревел» Максима Приставко, пока продажи опережают прошлогодние показатели. Лидируют Австрия, Италия и Франция.

В этом году 31 декабря выпадает на субботу, поэтому востребованы не только стандартные заезды со 2 по 9 января, но и 29-31 декабря. Хорошо берут и даты с середины января. «Цены остаются примерно на прошлогоднем уровне, мы также сделали специальные предложения по всем горнолыжным направлениям. На сегодня продано туров уже на 15-20% больше, чем осенью предыдущего года», – уточнил г-н Приставко.

Директор по рекламе компании PAC Group Надежда Найдис назвала несколько факторов, определяющих текущую ситуацию в горнолыжном сегменте. Пик активности продаж передвинулся с августа-сентября на октябрь и, возможно, на ноябрь. Также увеличился спрос на бюджетные варианты размещения – отели 3* и апартаменты, расположенные рядом с подъемниками. А сам спрос сместился с дорогих новогодних дат на более доступный по ценам январь. «Горнолыжники все чаще организуют выезды самостоятельно. но, например, Франции это касается меньше всего. Бронировать индивидуальные трансферы там очень дорого, от 400 до 600 евро в одну сторону. Поэтому выгоднее воспользоваться пакетным предложением оператора», – подчеркнула г-жа Найдис.

Раннее бронирование горнолыжных туров в PAC Group стартовало в июне, спрос превышает прошлогодние показатели примерно на 20%. Полетная программа оператора базируется на регулярных рейсах. В Верону, Турин, Шамбери клиентов отправят бортами «Сибири». В Цюрих планируют летать «Аэрофлотом», а в Австрию – «Уральскими авиалиниями» через Мюнхен.

Как рассказала PR-директор компании «ТЕЗ Тур» Лариса Аханова, в этом сезоне оператор предложил новый вариант трансфера на курорты Германии и Австрии: «Наш дежурный сотрудник будет четыре раза в день отправлять туристов из аэропорта Мюнхена на автобусе, который обойдется даже дешевле общественного транспорта. Предложением смогут воспользоваться и самостоятельные туристы». По словам эксперта, спрос на горные лыжи выше, чем годом ранее. Акция раннего бронирования хорошо шла с конца мая, сейчас уже подходит к концу. В топе запросов Австрия, выигрывающая за счет скидок и большого количества перевозки, Андорра, Болгария, чуть хуже берут Италию.

«Объем полетной программы оставили без изменений, но если спрос еще вырастет, перевозку не сложно увеличить практически по всем направлениям. Россиянам в этот раз больше интересна вторая половина января, после 9 числа почти все распродано. Горнолыжные туристы запрашивают и длинные выходные, связанные с 23 февраля и 8 марта», – пояснила г-жа Аханова.

В компании Jazz Tour сдержанно-оптимистично смотрят на предстоящий горнолыжный сезон. По словам заместителя генерального директора Александра Евфорицкого, туры активно продаются с начала сентября, но все же многие клиенты пока присматриваются, так как ограничены бюджетом. «Выясняют, какое направление «потянут» по средствам – туда и едут. Готовы гибко сдвигаться по срокам и классу размещения. Чаще выбирают даты со второй половины января», – уточнил он. В лидерах спроса г-н Евфорицкий назвал лапландские курорты Финляндии, следом с отрывом идет Норвегия. Франция и другие европейские направления по объемам несопоставимы с Финляндией. «Глубина продаж достигает весны, эти даты бронируют корпоративные клиенты, уже есть несколько таких групп. Надеюсь, что 80% горнолыжных продаж еще впереди», – говорит эксперт.

Значительно лучше, чем раньше, горные лыжи продаются и в компании «Карлсон Туризм». Заместитель генерального директора по маркетингу и PR Мария Малышева отметила хороший спрос на альпийские курорты. Во Франции лидируют Куршевель, 1850, Валь-де-Изер, Шамони, Арк 1950, в Австрии – Ишгль, Лех, Кицбюэль, востребованы швейцарские Церматт, Санкт-Мориц, Гштаад, Вербье, а также итальянские Валь-Гардена, Кортина-де-Ампеццо, Альта Бадия, Кронплатц, Мадонна-ди-Кампильо. «Наши клиенты предпочитают регулярные перелеты, как правило, бизнес-классом. Самые ходовые вылеты 30 декабря, берут заезды с 26 декабря и 2 января. Недавно отели и шале выбросили спецпредложения, сейчас хороший момент, чтобы их забронировать», – уверена г-жа Малышева.

В этом году открытие продаж в горнолыжном сегменте прошло успешно, считает коммерческий директор компании «Клаб Мед Россия» Ольга Арбауи. На первых позициях ключевое для оператора направление – Франция, куда к предстоящему сезону значительно увеличена полетная программа. «Совместно с «Аэрофлотом» поставили два еженедельных рейса Москва – Гренобль. Скидка по акции раннего бронирования за полгода составила 15%, за три месяца – 10%. Больше выкупают туры на январские каникулы», – сообщила она.

Болгарские горнолыжные курорты начали продаваться в сентябре и активнее, чем в минувшем году. Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Солвекс» Димитр Цонев, в основном, заказы идут на дорогие отели. «Мы расширили ассортимент перевозки на новогодние дни, собираемся отправлять туристов уже с 28 декабря, а год назад предлагали только январские даты. Сейчас также полетим 1, 2, 4 января в Софию и Пловдив», – сказал он. На его взгляд, пока лучше продается продукт вне высокого сезона – со второй половины января и февраль. Скорее всего, это связано с тем, что завзятые лыжники катаются в период гарантированного снежного покрытия. Немаловажно и то, что в этот период больше солнечных дней.

«Радует, что валютный курс немного стабилизировался, это дает перспективу на сезон. Многое определяет и погода. Конечно, кто заранее выкупил путевки, поедет в любом случае, но есть и те, кто занял выжидательную позицию. Боюсь, в этом году такие клиенты могут остаться ни с чем и на Новый год, и на рождественские каникулы. Места быстро заканчиваются», – предупредил эксперт. «Надеюсь, этой зимой не будет избытка перевозки, как прошедшим летом, когда демпинг стал основным трендом болгарского рынка», – заметил Димитр Цонев.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно