Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

На Кубани могут построить крупнейший бальнеологический курорт страны

02:45, 13 октября 2016

ООО «Ярославская Поляна» заключило договор на разработку проекта бальнеологического курорта «Кремниевы термы» в поселке Ярославский Мостовского района Кубани с ЗАО «Гипроздрав», занимающимся проектированием объектов здравоохранения и отдыха. Ранее пресс-служба министерства курортов и туризма региона сообщала, что «Ярославская Поляна» намерено вложить 1 млрд рублей в строительство второй очереди спа-курорта «Кремниевы термы». Соответствующее соглашение компания подписала с администрациями Краснодарского края и Мостовского района на инвестиционном форуме «Сочи-2016».

Компания уже вложила 500 млн руб. в строительство первой очереди – гостиниц, парков, развлекательных павильонов и инфраструктуры. Вторая очередь подразумевает строительство спа-центра, серии бальнеологических бассейнов, медицинских учреждений, гостиниц, ресторанов, торговых и развлекательных комплексов. «Вся территория будет располагаться на площади 15 га, сейчас освоено 8 га. Инвестор также выкупил несколько улиц в станице Ярославской, которые после реставрации станут своеобразным городом. Кроме того, на территории курорта будет построен Кремль – городок в старорусском стиле»,– сказал «Коммерсанту» директор по маркетингу «Ярославской Поляны» Александр Немчанинов. Спа-центр создается по типу лучших австрийских оздоровительных центров и станет крупнейшим в стране термальным бальнеологическим курортом. Сроки окупаемости проекта в компании не называют, отмечая, что вложения относятся к «долгим» деньгам и ждать скорого возврата средств нет смысла.

По данным министерства курортов и туризма Краснодарского края, в настоящее время услуги по бальнеотерапии и грязелечению в Краснодарском крае оказывают 188 санаторно-курортных организаций, в которых открыты 143 бальнеологических отделения, 134 грязевых отделения и кабинета, 60 питьевых бюветов с минеральной водой. Генеральный директор ГУП «Кубаньгеология» Сергей Величко отмечает, что в условиях импортозамещения курортно-бальнеологических услуг Мостовский район, наряду с Горячим Ключом, Апшеронским и Ейским районами, является одним из наиболее перспективных. При этом на Кубани услуги по бальнеотерапии и грязелечению оказывают только в 5,5% санаториев и пансионатов.

«На Кубани из разведанных 38 месторождений минеральных вод эксплуатируется только 29»,– говорит г-н Величко. По словам и.о. министра курортов и туризма региона Сергея Сомко, рекреационные возможности Кубани в части оздоровления населения используются только на 25%. «Этот показатель должен вырасти как минимум на 10%»,– сказал г-н Сомко, добавив, что задача, стоящая перед администрацией муниципалитета, – сосредоточиться на изучении бальнеологических свойств мостовской геотермальной воды и инициировать бизнес-сообщество района, работающее в этом кластере туристической отрасли, на более широкое использование геотермальных источников, делая акцент в первую очередь на санаторно-курортной деятельности.

Эксперты считают, что привлечь на новый курорт отдыхающих будет непросто. По словам руководителя консалтингового агентства «Советник» Максима Орешина, Мостовской район пока не ассоциируется у туристов с оздоровительным отдыхом. «Люди хорошо знают Горячий Ключ, Кисловодск, Ессентуки. Мостовской район пока лишь красивое место, куда туристы ездят на выходные. Потребуется не один год и крупные вложения в маркетинг и рекламу, чтобы привлечь туда гостей – то есть привлечь именно в оздоровительный комплекс».

Слова эксперта подтверждает и Александр Немчанинов. «В этом сезоне загрузка номерного фонда составляла 70%, а на выходных и вовсе было сложно со свободными номерами. Но люди пока едут кататься на велосипедах, гулять и жарить шашлыки». По мнению директора турагентства «Солнечный берег» Марины Оганесян, многое будет зависеть от ценовой политики, проводимой инвестором. «Чтобы курорт стал популярным, необходимо сдерживать рост цен. Крайне дорогие авиаперелеты вкупе с не менее дорогим размещением, питанием и лечением могут помешать наполеоновским планам инвестора и властей. Москвичам и северянам за те же деньги захочется съездить на термы в Чехию, Черногорию, Словакию – они относительно бюджетные, а это все же целевая аудитория. От местных жителей многого не стоит ждать».

По мнению Максима Орешина, для популяризации курорта особое внимание необходимо уделить обучению персонала и экскурсионным программам. «Нужно, чтобы сервис был на достаточно высоком уровне, особенно это касается персонала. Ближайший аэропорт – Краснодар, необходимо встречать гостей там. Путь от него очень длинный, а сам Мостовской район – это обычная деревня. Необходимы экскурсоводы, интересные программы, чтобы люди могли совместить лечение и приятный отдых».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно