РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4163На Кубани могут построить крупнейший бальнеологический курорт страны

На Кубани могут построить крупнейший бальнеологический курорт страны


ООО «Ярославская Поляна» заключило договор на разработку проекта бальнеологического курорта «Кремниевы термы» в поселке Ярославский Мостовского района Кубани с ЗАО «Гипроздрав», занимающимся проектированием объектов здравоохранения и отдыха. Ранее пресс-служба министерства курортов и туризма региона сообщала, что «Ярославская Поляна» намерено вложить 1 млрд рублей в строительство второй очереди спа-курорта «Кремниевы термы». Соответствующее соглашение компания подписала с администрациями Краснодарского края и Мостовского района на инвестиционном форуме «Сочи-2016».

 

Компания уже вложила 500 млн руб. в строительство первой очереди – гостиниц, парков, развлекательных павильонов и инфраструктуры. Вторая очередь подразумевает строительство спа-центра, серии бальнеологических бассейнов, медицинских учреждений, гостиниц, ресторанов, торговых и развлекательных комплексов. «Вся территория будет располагаться на площади 15 га, сейчас освоено 8 га. Инвестор также выкупил несколько улиц в станице Ярославской, которые после реставрации станут своеобразным городом. Кроме того, на территории курорта будет построен Кремль – городок в старорусском стиле»,– сказал «Коммерсанту» директор по маркетингу «Ярославской Поляны» Александр Немчанинов. Спа-центр создается по типу лучших австрийских оздоровительных центров и станет крупнейшим в стране термальным бальнеологическим курортом. Сроки окупаемости проекта в компании не называют, отмечая, что вложения относятся к «долгим» деньгам и ждать скорого возврата средств нет смысла.

 

По данным министерства курортов и туризма Краснодарского края, в настоящее время услуги по бальнеотерапии и грязелечению в Краснодарском крае оказывают 188 санаторно-курортных организаций, в которых открыты 143 бальнеологических отделения, 134 грязевых отделения и кабинета, 60 питьевых бюветов с минеральной водой. Генеральный директор ГУП «Кубаньгеология» Сергей Величко отмечает, что в условиях импортозамещения курортно-бальнеологических услуг Мостовский район, наряду с Горячим Ключом, Апшеронским и Ейским районами, является одним из наиболее перспективных. При этом на Кубани услуги по бальнеотерапии и грязелечению оказывают только в 5,5% санаториев и пансионатов.

 

«На Кубани из разведанных 38 месторождений минеральных вод эксплуатируется только 29»,– говорит г-н Величко. По словам и.о. министра курортов и туризма региона Сергея Сомко, рекреационные возможности Кубани в части оздоровления населения используются только на 25%. «Этот показатель должен вырасти как минимум на 10%»,– сказал г-н Сомко, добавив, что задача, стоящая перед администрацией муниципалитета, – сосредоточиться на изучении бальнеологических свойств мостовской геотермальной воды и инициировать бизнес-сообщество района, работающее в этом кластере туристической отрасли, на более широкое использование геотермальных источников, делая акцент в первую очередь на санаторно-курортной деятельности.

 

Эксперты считают, что привлечь на новый курорт отдыхающих будет непросто. По словам руководителя консалтингового агентства «Советник» Максима Орешина, Мостовской район пока не ассоциируется у туристов с оздоровительным отдыхом. «Люди хорошо знают Горячий Ключ, Кисловодск, Ессентуки. Мостовской район пока лишь красивое место, куда туристы ездят на выходные. Потребуется не один год и крупные вложения в маркетинг и рекламу, чтобы привлечь туда гостей – то есть привлечь именно в оздоровительный комплекс».

 

Слова эксперта подтверждает и Александр Немчанинов. «В этом сезоне загрузка номерного фонда составляла 70%, а на выходных и вовсе было сложно со свободными номерами. Но люди пока едут кататься на велосипедах, гулять и жарить шашлыки». По мнению директора турагентства «Солнечный берег» Марины Оганесян, многое будет зависеть от ценовой политики, проводимой инвестором. «Чтобы курорт стал популярным, необходимо сдерживать рост цен. Крайне дорогие авиаперелеты вкупе с не менее дорогим размещением, питанием и лечением могут помешать наполеоновским планам инвестора и властей. Москвичам и северянам за те же деньги захочется съездить на термы в Чехию, Черногорию, Словакию – они относительно бюджетные, а это все же целевая аудитория. От местных жителей многого не стоит ждать».

 

По мнению Максима Орешина, для популяризации курорта особое внимание необходимо уделить обучению персонала и экскурсионным программам. «Нужно, чтобы сервис был на достаточно высоком уровне, особенно это касается персонала. Ближайший аэропорт – Краснодар, необходимо встречать гостей там. Путь от него очень длинный, а сам Мостовской район – это обычная деревня. Необходимы экскурсоводы, интересные программы, чтобы люди могли совместить лечение и приятный отдых».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100