Интурмаркет 2020 02.10

Татьяна Ванд - о туристах, агентствах и демпинге

Минувшим летом число туристов, воспользовавшихся услугами компании «Ванд Интернешнл тур», выросло по сравнению с прошлогодним летним сезоном на 30-40%. Оператор работает почти с 60 странами. В его ассортименте представлены все основные для российских туристов направления выезда, как массовые – Турция, Египет, Хорватия, Чехия, так и индивидуальные – Австралия, Аргентина, Кения, Ямайка. Мы попросили генерального директора фирмы Татьяну Ванд (фото) рассказать о тенденциях и особенностях прошедшего сезона.

- На мой взгляд, главное, чем нынешнее лето отличается от всех предыдущих, – более прохладное отношение российских туристов к Турции. В нашей компании, например, снижение по сравнению с прошлым летом, когда эта тенденция еще только намечалась, составило 20%. Причин тому несколько. Одна из них – разговоры о птичьем гриппе. Сначала казалось, что это отразилось только на прошлогоднем зимнем турпотоке, но, как выяснилось, эхо докатилось и до летнего спроса. Сделали свое дело и теракты, что-то многовато взрывов было в Турции. А когда они происходят еще и на фоне общего снижения уровня сервиса в отелях, особенно почему-то в тех, что ориентированы конкретно на наш рынок, то наметившийся отток россиян с турецких пляжей выглядит вполне естественным. Еще в июне турецкие курорты у нас хорошо продавались, но уже к сентябрю о снижении интереса пришлось говорить как о свершившемся факте. И если турецкие отели не изменят своего отношения к российским туристам, то наши сограждане могут ведь и совсем отвернуться от них.

- Но может быть, это не турки стали хуже относиться к нашим туристам - мол, куда они денутся, а россияне за последние годы неузнаваемо изменились?

- Так в этом-то и проблема Турции. Сегодняшний российский клиент, безусловно, кардинально отличается от того, каким он был еще несколько лет назад. Он успел побывать в разных странах, пожить не в одном отеле и потому отлично разбирается в нюансах сервиса, четко знает, каким он должен быть в отеле с пятью звездами на фасаде, а каким – с тремя. Российский турист стал более разборчив и более требователен к качеству обслуживания. Если его что-то не устраивает, он не станет безропотно терпеть и в следующий раз поедет на другой курорт. Что в данном случае и происходит с Турцией. Изменилось и материальное состояние россиян, доходы явно стали выше. Если говорить, допустим, о турах во Францию, то наши клиенты намного чаще летают регулярными рейсами, отказываясь от чартерных перелетов. Они лучше доплатят, чем полетят в менее комфортных условиях. И таких потребителей становится все больше.

- А где нынче предпочитает отдыхать среднестатистический россиянин?

- Большинство, конечно, интересуются самыми раскрученными направлениями. Но есть и другая, весьма устойчивая тенденция. Россияне стали выбирать курорты, которые, как говорится, еще не на слуху. Например, в Греции это острова – Санторини, Миконос, Самос, Кос и другие. Этим летом нам удалось увеличить продажи по наши греческим программам на 15%, хотя мы планировали – на 5%.

Многие стараются избегать стереотипов, даже выбирая отдых в уже хорошо знакомой Италии. И здесь заметно растет интерес к островам и комбинированным вариантам. Часто заказывают классический экскурсионный тур, а затем – недельный отдых на море. Вот вам, кстати, и еще одна, проявившаяся не так давно, особенность нынешних клиентов – они стали уходить от вариантов чистого пляжного отдыха. Среди туристов «Ванда» таковых, если говорить конкретно об итальянском направлении, стало больше на 20%.

Прошедший сезон еще раз подчеркнул интерес россиян к Хорватии, особенно к региону Средней Далмации. Они с удовольствием сочетают в одном туре оздоровительные курорты Словении и пляжи Хорватии. «Аншлаговой» была в этом сезоне безвизовая Черногория.

- Российский отдел компании

Версия для печати