«Волга-тур» – учредитель первого в ЦФО конвеншн бюро
В Ярославле создано первое в Центральном федеральном округе конвеншн бюро. Создателем и его идейным вдохновителем стала многопрофильная сервисная компания «Волга-тур», имеющая огромный опыт в организации крупных деловых мероприятий российского и международного масштаба.
Конвеншн бюро – независимая некоммерческая организация, основной целью которой является продвижение Ярославского региона и его возможностей на рынке делового туризма как внутри страны, так и за ее пределами.
Конвеншн бюро призвано решить задачи привлечения в регион конференций, конгрессов и других событий, создания условий для организации и проведения мероприятий на высоком международном уровне, формирования привлекательного имиджа территории.
Конвеншн бюро поможет развитию деловых отношений Ярославской области с российским и зарубежным бизнес-сообществами, увеличению загрузки предприятий отрасли конгресс-туризма. Это будет способствовать росту финансовых поступлений в экономику города и региона, созданию мультипликативного эффекта для смежных отраслей экономики за счет вовлечения в обслуживание конгрессов и мероприятий множества предприятий сферы услуг, а также позиционированию Ярославской области как крупного делового центра России.
Ярославское конвеншн бюро создано в форме некоммерческого партнерства как объединение предприятий, занятых в сфере делового туризма (гостиницы, рестораны, транспортные компании, рекламные агентства и другие организации, участвующие в подготовке и обслуживании мероприятий). Уже сейчас в составе бюро 14 членов. С его помощью в Ярославль было привлечено три крупных мероприятия.
Конвеншн бюро существуют за рубежом уже более 100 лет. Первое появилось в американском Детройте еще в 1895 году. В результате город превратился в популярный и престижный деловой центр для проведения регулярных событийных мероприятий различного формата. За счет этого были созданы новые рабочие места, пришли инвестиции, улучшилась городская инфраструктура.
Сегодня в мире 70% конвеншн бюро функционируют на городском уровне, 17% – на региональном, 13% – на национальном.
Благодаря настойчивости энтузиастов конвеншн бюро появились и в России: в Екатеринбурге, Сочи, Санкт-Петербурге. Обсуждается этот вопрос и в бизнес-среде Москвы. Причем, в Екатеринбурге в 2005 году, накануне создания некоммерческого партнерства «Маркетинговый центр «Конгресс-бюро Екатеринбурга», число деловых туристов составляло 3 510 человек в год, а в 2011 году – уже 36,2 тыс. человек.
Объединение усилий и опыта членов конвеншн бюро превратят его в эффективную работающую структуру, что поможет Ярославлю стать деловой столицей Золотого кольца.
Ярославское конвеншн бюро: (4852) 680-581, dir@mice-yaroslavl.ru, www.mice-yaroslavl.ru, исполнительный директор Наталия Фролова.